ЗОВущие фужеры. Глава 6. Лариса

Зорина Красовская
 ЛАРИСА

"Магическая война – это длительное, множественное магическое воздействие с обеих сторон. Не зная, что такое магическая война, не зная ее правил, стратегии и тактики, они не могут выйти из этой сложной ситуации в течение многих лет, и тем более победить в магической войне.
Обычное магическое нападение превращается в магическую войну в том случае, если силы сторон примерно равны, или имеет место кармическая завязка, или серьезные разногласия возникают между кровными родственниками или между членами семьи
Существуют магические технологии, которые позволяют втянуть человека в длительную магическую войну без его ведома. Эта война вытянет из жертвы все силы, все ресурсы, в том числе и денежные. И положительного результата не будет. Он даже не будет знать, с кем воюет и от кого ему защищаться."
Олег и Валентина Световид

   Она любила смотреть на небо. Ночью, в ожидании окончания очередной семейной драмы, Лариса выходила из дома, садилась на теплый, дышащий душистыми травами песок и без устали смотрела на звезды. Бесконечное небо заботливо покрывало землю до самых краёв, и обещало покой и счастье. Лариса знала, скорее, чувствовала, что у неё и этого безбрежного неба должна быть  какая-то связь, она есть, иначе, зачем все эти звезды и почему они так манят её, маленькую, забытую всеми девочку?..   Лариса  решила, что у неё должна быть своя звезда. Она подняла глаза, и почти сразу её взор привлекли неровная трапеция и яркая звезда, заключенная в ней. Лара сразу поняла, что это и есть её звезда, сомнений быть не может - это она! Какое счастье – её собственная звезда нашлась и теперь они вместе! Девочка вздохнула с облегчением, и терпкий запах полыни заполнил все её маленькое, но такое бесконечное существо.
   Намного позже, когда девочка станет взрослой, она узнает, что её звезда, заключенная в ромбе, находится в созвездии Дракона, а символизм  этого рисунка  имеет особое значение.
   Это длинное созвездие охватывает Малую Медведицу с трёх сторон и тянется от Большой Медведицы до Цефея. В средних широтах Дракон - одно из незаходящих созвездий (стражу ведь приписывалось ежесуточно обходить все свои владения). Звезды Этамин,  Растабан, Кума и Грумиум  образуют "голову" Дракона, а "туловище" в виде звёздной ленты вьётся между созвездиями Цефея, Малой Медведицы и Большой Медведицы.
   Ярко звучащий запах полыни  заполнял собою все пространство и, казалось, будто в мире нет ничего, кроме бесконечного, дарующего покой и надежды неба и этой полыни. Волны этого запаха имели такую власть, что Лариса  могла свободно  видеть существа тонкого мира, не боясь при этом подобных контактов. Ведь она была необыкновенной девочкой, вся её родословная была представлена магами всех мастей. Это были белые, черные и природные маги. Знания этой семьи накапливались годами  и передавались из поколения в поколение.
   Конечно же, девочка знала от бабушки, что в  магии полынь применяется как легкий оберег от мелкой нечисти. Бабушка говорила, что полынь обладает свойством восстанавливать нашу гармонию с природой, и при сильной концентрации ее дымов восприимчивые люди могут начать видеть существа тонкого мира. По сути дела, ее применяют только маги, которые не боятся потусторонних контактов. А в роду Ларисы пугливых магов не было.
   Полынь считалась хранительницей дома от шумных ссор и семейных баталий. Еще в старину венок из полыни, собранной в ночь на Ивана Купалу вешали в доме над дверью, чтобы ссоры и несчастья обходили его стороной. Но в семье Ларисы полынь, висящая над входной дверью, была бессильна - семейные баталии, казалось, были основным занятием родителей, не обращающих на чувства детей никакого внимания... Вот и сейчас девочка сидела на песке и ждала, когда затихнут крики и можно будет вернуться и поспать... Она вспоминала бабушку Зою, её рассказы о разных целебных травах, как их смешивать и заваривать, чтобы помогать людям, обращающимся к ней с разными недугами. Вспоминала, как они плели ритуальные венки из полыни в ночь на Ивана Купалу и гадали по ним о будущей судьбе, бросая их в воду. Очень плохой приметой считалось, если такой венок разрывался - это говорило о действии на семью злого колдовства. Считалось, что антидемонические свойства полыни увеличиваются на убывающей Луне. Лариса подняла глаза к небу - было полнолуние, из окон дома неслась брань, возвращаться совсем не хотелось, и она опять погрузилась в воспоминания.
   Обычно ранним летним утром бабушка поднимала  Ларису, чтобы сходить через степь к оврагу за разными травами. Сбор целебных трав они начинали на восходе солнца, пока не упала роса, иначе зелье могло потерять свои лечебные свойства. Травоведению баба Зоя научилась от своей бабушки целительницы и знала, что именно ночью травы вбирают в себя больше влаги и полезных веществ. Травники не просто знают целебные свойства растений, они умеют высвобождать магию, которая содержится в каждой травинке. Срезание трав и выкапывание корней бабушка производила специальным магическим ножом, которым она разрезала материи и обрезала нити для ритуальных обрядов. Этот специальный  нож она хранила замотанным  в льняную ткань.
   Бабушка Зоя вела внучку собирать растения в нелюдимые места ближе к оврагу. С собой брала кусок хлеба и соли, и совершала ритуал благодарения за подаренное лекарство. А потом обращалась к богам и духам растений, чтобы собранное зелье было помощником от всяких недугов. Собирали они травы, не спеша, тщательно выбирая нужные части растений, а когда солнце начинало всходить и капли росы еще сверкали на листьях, возвращались домой. Издали была видна их беленая мазанка, отражающая первые лучи солнца, где их уже ждали дед и маленькая Аленка - младшая сестра Ларисы. Пока бабушка с внучкой ходили за травами,  дед протапливал печь, будил Аленку и ставил на чугунную грубку белый  высокий закопченный чайник. А когда возвращались, все вместе садились за деревянный стол пить травяной чай с баранками и темным комковым сахаром, который заменял им конфеты. Огромные куски сахара бабушка раскалывала тыльной стороной большого ножа. Дед разливал чай по чашкам, а потом каждый сам наливал немного в свое блюдце, макал туда свой кусочек сахара и ел его вприкуску к чаю. На стене тикали ходики с гирями, и было хорошо и счастливо.
   После завтрака бабушка разрешала внучкам прыгать на своей пуховой перине. Тогда, в детстве она казалась огромной и очень высокой. Девчонки подпрыгивали и с обязательным девчоночьим визгом проваливались в перину, барахтаясь как два котенка. Набесившись вдоволь, сестренки клянчили у бабушки ключик от заветного сундука. Кто же не мечтал покопаться в старом бабушкином сундуке, надеясь найти в нем что-нибудь необыкновенное. В том далеком детстве он казался волшебным. Сундук был почерневшим от времени, а внутри намертво провонял жутким запахом нафталина. Возле сундука девчонки могли проводить целые дни, копошась в старом барахле, примеряя бабкины платки и наряжаясь в цветастые отрезы. А в углу сундука было специальное отделение, где хранились бусы, открытки, письма и две чехословацкие жвачки, которые привез сын бабы Зои, когда-то служивший там в армии. Но, увы, жвачки были под строжайшим бабкиным запретом. Их разрешалось развернуть, понюхать, завернуть и положить на место, потому что это была память из Чехословакии.
   Потом, спустя двадцать долгих лет, уже повзрослевшие внучки, навестив бабушку, вспомнили про старые детские забавы. Как прежде, из сундука воняло нафталином и лишь два заветных кубика жевательной резинки лежали как новенькие, но ни Лариса, ни её сестра не могли ослушаться старого бабкиного запрета.
   Нельзя не рассказать об особом таланте бабушки Зои - гадать на картах. Своим даром она славилась на всю округу. Отовсюду к ней приезжали, чтобы узнать, где искать отбившуюся от стада корову или сбежавшую козу. Иногда приезжали узнать и о любви. Перед тем как разложить свою старую колоду замусоленных карт, бабка смачно плевала на один палец, растирала другими  и начинала гадание. За свое ремесло она брала рубль  или деревенские продукты и была очень довольна сделкой.
   С самого детства баба Зоя приучала к гаданию и своих внучек. Тихими вечерами она раскладывала колоду, посвящая их в великое таинство своего особого ремесла. Более способной к гаданию оказалась младшая сестра Лена, а вот Лариса обучению гадальной техники поддавалась с трудом, поскольку считала, что врожденной способности к этому не имеет. Она обладала другим Даром видения реальности, в котором не использовались промежуточные средства, как например, карты.
   Однажды в тишине зимней ночи, когда Ларисе было лет шесть, вся семья спала в своей однокомнатной квартире. Вдруг с книжной полки одна за другой с грохотом стали падать книги. Лариса вскочила и вскрикнула:
   - Умер! Умер!..
   - Кто умер? – спросила мать.
   - Он.
   - Закрой глаза и ложись спать.
   Лариса легла, по ней пробежал озноб. Она ясно видела степь, луну, висящую над ней и ветер, холодный ветер, а кто-то идет и ему очень холодно. Девочка  ощущала этот жуткий холод, и ей стало страшно.
   Мать не хотела вникать в бредни маленького ребенка. А на утро выяснилось, что в степи насмерть замерз её дедушка, муж бабки Марии. Марию в деревне обходили за три версты и считали ведьмой за то, что она ловко насаживала килы. Килы - это специфические нарывы, они отличаются от чириев тем, что не имеют головок и не поддаются лечению. Когда килы все же прорываются, то  рядом появляется несколько таких же. Пускают килы по ветру, а лечат специальными заговорами. Бабка Мария была двоюродной сестрой бабушки Олимпиады - матери отца Ларисы.
   А Олимпиада Петровна тоже была женщиной непростой. В хуторе её звали «метлой». Говорят, что попадаться ей  под  горячую руку тоже было весьма чревато. Жила она закрыто, людей  не любила, в гости к себе никого не приглашала и не впускала, поскольку недолюбливала одежду и дома ходила обнаженной. При росте 185 см и весе 130 килограммов она производила впечатление скалы. Однако выходя из дома, насчет одежды сильно не заморачивалась – могла надеть ночнушку, на неё халат, причем, ночнушка запросто могла быть ниже халата сантиметров на 30, на голову повязывала платок, обязательно красила губы в красный цвет и нарядная шла за хлебом. Она носила волосы по плечи  цвета махагон и обильно душилась «Шипром». Этот запах мужского одеколона Петровна самозабвенно полюбила еще во времена войны, когда чудом выжила в одной очень странной истории. Эту историю Лариса знала с детства, её рассказывал отец. А дело было так...
    В 1942 году девушка Олимпиада, тогда её звали Липой, ехала из Сталинграда в поезде с ранеными. Была зима, стоял трескучий мороз ниже сорока градусов. В дороге Липе было видение, что на поезд нападают немцы и все, следующие этим поездом погибают. Она сообщила об этом начальнику поезда, но тот, конечно же, счел её за сумасшедшую, а предостережению не придал никакого значения. Однако  девушка абсолютно доверяла своим видениям, поэтому спрыгнула с поезда и двое суток по снегу добиралась к своим. А добравшись, измученная и обмороженная, была подвержена череде строжайших допросов  и отдана под трибунал, потому что никого из того злополучного поезда, кроме неё, в живых не осталось, а это, разумеется, было сильно подозрительно. По сценарию Липу должны были расстрелять, но не расстреляли, а вот почему - об этом история умалчивает...
   Судьба к Липе была неблагосклонна, а жизнь её - крайне тяжела. Она никого не любила, ничему не радовалась, не дарила тепла людям. Смысл своей жизни она нашла в изоляции от людей, тайно мстя им за их счастливые жизни. Липа плохо говорила обо всех людях без исключения. А своих внучек Ларису и Лену просто ненавидела. Её духовный мир был не столь богат, чтобы являться источником жизненной силы для самой себя, а потому она периодически устраивала скандалы, чем неосознанно энергетически «вампирила» окружающих, подпитываясь от них, а после этого закрывалась в квартире, отсиживаясь в своем мрачном мире. Высокая, статная и красивая, она, тем не менее, производила впечатление опасного человека. Люди не любили её и обходили стороной. Однако Олимпиада Петровна имела непререкаемый авторитет у Ларисиного отца, несмотря на то, что очерняла всех людей из своего окружения. Отец Ларисы Николай в детстве редко видел свою мать, ведь их с его старшим братом воспитывала прабабушка Анна Алексеевна, на которую Олимпиада в молодости спихнула своих детей, чтобы перебраться в город и устроить там свою личную жизнь.
 Анна Алескеевна была человеком очень необычным. Кроме того, что прабабушка была глубоко верующей, мудрой, надежной и была наделена огромной внутренней силой, она обладала богатой, окутанной тайной, личной историей.
  В  далекие лихие годы революции и гражданской войны жизнь тасовала людей как карточную  колоду, и сейчас, спустя сто лет, ответить на вопрос кем и какого сословия действительно была прапрабабушка Анна Алексеевна, весьма затруднительно. Из рассказов своего отца Лариса слышала, что его прабабушка, объездив полмира, прославилась своими магическими способностями и эзотерическими знаниями во всех светских кругах  Санкт- Петербурга, Москвы и Парижа. Прожив на свете девяносто семь лет, она умерла теплым апрельским утром 1972 года в хуторе Крапцовский Подтёлковского района Волгоградской области. Семейные предания гласили, что принадлежала она к знатному графскому роду Малевых из Воронежской губернии, блистала на балах своей ослепительной красотой и отличалась редким добродушным нравом. Известно, что обладая тайными знаниями, прапрабабка помогала  людям, приезжающим к ней за помощью со всей округи.
   Однажды, Лариса случайно зашла в гости к весьма негостеприимной двоюродной сестре бабушки Олимпиады, Марии. Листая старый потрепанный альбом с пожелтевшими фотографиями, и узнав  на одной из них Ленина с каким-то молодым симпатичным парнем, Лариса очень удивилась и спросила, не кажется ли ей… действительно ли это Ленин и откуда у бабки такое фото?  Та ответила, что да, это Ленин и есть и поведала рассказ о том, каким образом прапрабабку Анну Алексеевну занесло в их глухомань.
   В далекие двадцатые годы, когда по стране катились волны репрессий, люди спасались бегством от преследований властей.
Анна Асексеевна была не только красавицей и светской львицей, говорят, что она была фрейлиной при дворе Николая Второго. Кроме того, она являлась дочерью крупного воронежского землевладельца. Когда в молодой Советской республике повсеместно начались аресты и казни,  она, вопреки мнению своей семьи вышла замуж за молодого учителя, соратника Ленина, и вместе с тем самым симпатичным парнем с фотографии, мужем – революционером, шла пешком через хоперские степи и холмистые возвышенности, перерезанные глубокими байраками.
   Не доходя до реки Кумылга, они встретились с казаками, которые хотели было учинить над ними расправу, да не тронули – уж больно хороша была молодая красивая дворянка, а заодно повезло и молодому революционеру. То ли колдовские чары подействовали, то ли судьба такая, но отпустили их казаки восвояси. Шли молодые долго, силы были на исходе. По дороге муж Анны Алексеевны простудился и заболел. Голодные и измученные забрели они в хутор Крапцовский, где вскоре молодая дворянка и овдовела - её  муж умер от воспаления легких.
   А через некоторое время молодая вдова познакомилась с раскулаченным помещиком Николаем, за которого потом и вышла замуж.
   В 1968 году её правнук Николай, названый в честь прадеда, собрался жениться. Невест было несколько, и всех он показывал прабабушке, однако та указала на шестнадцатилетнюю девушку из соседнего хутора Родионовка. Выбор был сделан не случайно, поскольку девушка обладала Даром и уж кому-кому, а Анне Алексеевне это было известно, поскольку чуяла она за версту, владела нумерологией и была ясновидящей. Вокруг неё распространялось силовое поле целительной энергетики, которое помогало людям справляться с недугом. Впоследствии бабушка передала невестке часть своих знаний о некоторых магических обрядах и обучила её знахарскому мастерству.
   Особую радость Анне Алексеевне принесло рождение праправнучки Ларисы, на которую та возлагала большие надежды и прочила ей великое будущее. Говорила, что её ждет жизнь за границей, богемное общество и большие деньги.
   Спустя годы Лариса, сидя на перекосившемся крыльце в старых потрепанных калошах и недоуменно глядя на блуждающих перед глазами коров, наотрез отказывалась представлять себя в белом атласном платье с жемчужным ожерельем на глубоком декольте, сидящую возле белого мраморного камина на какой-нибудь светской тусовке… Однако картинка выходила предательски ясной и многообещающей... Она смотрела на свои обгрызанные ногти, почесывала лохматый затылок и, расправив на коленках сшитое бабкой Зоей ситцевое цветастое платье, неохотно плелась работать в огород...

   Перед смертью бабка стала рассказывать о своем происхождении, о зарытом кладе, о землях в Воронеже и близости к царской семье, однако молодая деревенская сноха сочла её за выжившую из ума сумасшедшую, а на её россказни не обращала никакого внимания.
   И только отец Ларисы рассказы о кладе принял всерьёз и добрую половину своей жизни с лопатой наперевес прочесывал бескрайние земли и пески Кумылженских дюн. До сих пор, накатив соточку-другую и закусив хрустящим малосольным огурчиком, он мечтательно закатывает глаза, ждет знака сверху, причитает и изливает свою скорбь по легендарным сокровищам:
   - Эх, бабка, бабка, старая карга, так и не сказала, где же точно, ошиблась…
   Каково же было изумление родственников, когда после смерти бабки они добрались до старинного резного сундука и случайно обнаружили в нем двойное дно. Хоть сундук и был настоящим произведением искусства, но никто и не догадывался, сколько загадок он таил в себе. В тайнике под двойным дном были скрыты аккуратно сложенные фамильные свитки, различные документы, акции и пачки николаевских денег. Деревенская родня не сочла нужным изучить находку, не придав ей никакой ценности и не нашла ей лучшего применения, как пустить на растопку деревенской печи. Мать Ларисы говорила, что николаевских денег было так много, что печь ими растапливали  аж целых три года.
   Однако то, что сохранилось, было не менее удивительным. Мать рассказывала о старинной рукописной книге с пожелтевшими страницами и чугунными крышками, по которой старая бабка читала молитвы. Поражала своим великолепием и огромная старинная серебряная икона Николая Чудотворца на деревянной основе. Но все это украли в 1975 году ушлые воры  клюквенники, которые активно сплавляли награбленное за границу. До наших дней дожили только две маленькие иконки, которые напоминают потомкам фамилии об их великом происхождении.
   Когда Анна Алексеевна собралась помирать, то позвала беспутную внучку Олимпиаду, обладающую магическими способностями, чтобы передать ей свою силу и свой дар. Но та была чрезвычайно своенравна, в её планы это не входило, а потому, проигнорировав её  приглашение, решила, что сама знает, как ей жить и кому служить.
Лишившись возможности передать свой дар, старая ведьма-аристократка умирала долго и мучительно, навсегда унося с собой все секреты своей долгой и интересной жизни.


                * * *
   Великие магические войны в большой семье Ларисы начались в тот самый день, когда её отец решил жениться. А жениться он решил, будучи женатым на хорошей взрослой женщине старше его на двенадцать лет. А дело было так.
   Прабабушку Николая дворянку Анну Алексеевну  по каким-то только ей известным причинам не устроил союз правнучка с настоящей женой и, как уже было сказано, она выбрала ему подходящую, по её разумению, невесту и повелела жениться на ней. В свою очередь, бабушка Зоя, мамина мама, ясное дело, воспротивилась появлению на их горизонте такого непутевого женишка из соседского хутора, и дала сватам от ворот поворот. Для своей старшей дочери, скороспелой еврейской красавицы с роскошными формами она желала другого счастья. Но не тут-то было. Жених был уперт и сватов засылал аж целых четыре раза. На первые три из них долговязый претендент получил оглушительный отказ. Сватов не пустили даже через порог. Матери в ту пору было шестнадцать, а четвертая попытка сватовства красавца Николая так вскружила её молодую горячую голову, что она заявила своей матери и всей своей семье, что все равно выйдет за него замуж и точка. И нет дела, что жена Николая развода не дает, потому что она партийная и ей не положено. Уж замуж невтерпеж.
   Молодых объединили склонности к мистике и оккультизму. Отец и мать были непростыми людьми, оба с детства осознавали свои экстрасенсорные способности, хоть и  пользовались ими бессознательно. Отец обладал даром пророчества, он задолго предвидел события и мог повлиять на их исход как позитивно, так и негативно, поскольку был наделен даром черного мага. А магический дар матери давал ей способность влиять на события, живя и действуя в настоящем. Молодые прекрасно дополняли друг друга и разговаривали на одном языке. Длинными летними вечерами влюбленная парочка гуляла за хутором возле реки Кумылга и с восторгом наблюдала за огненными шарами с дымчатыми хвостами. Деревенские старики говорили, что это души умерших. Летом, после захода солнца они иногда наблюдали, как огненные шары залетали в печные трубы и производили в них своеобразный гул. Шары имели темно-красный цвет, появлялись всегда неожиданно, как будто из-под земли и, пролетая по воздуху, исчезали, опускаясь на землю…
   Свадьбу сыграли осенью. Свекровь Олимпиада Петровна тогда была городская, работала начальницей на продуктовом складе и на свадьбу приехала до невозможности модная, в парике, дефицитном кримпленовом платье и в лаковых туфлях на платформе. А с собой привезла подарки: матери лаковые туфли на квадратном каблуке, а отцу жилет. Олимпиада была тщеславна и, чтобы шикануть на всю деревню, привезла к свадьбе множество дефицитных продуктов, по деревне же ходила в модном городском прикиде, чем, естественно, возмущала тогдашнее деревенское спокойствие. Все только и говорили: Липа приехала. Справили свадьбу как положено. А невеста была необычайно счастлива, что в её жизнь вместе с любимым мужем – красавцем вошла и вся его завидная семья.
   Большое везение, если тебе достается добрая, мудрая, понимающая свекровь, но этот случай не был таковым. Мать Николая была человеком конфликтным и противоречивым,  периодически вмешивалась в дела новоиспеченной семьи и пыталась поставить их жизнь под свой неусыпный контроль.
   Как известно, страшнее дурака бывает разве что только дурак с инициативой. В этом смысле Олимпиада преуспевала во всем. Было ощущение, что утром она уже просыпалась с планом – кому и как насолить. Петровна была вездесущей, всеслышащей, всевидящей и везде успевающей, а потому житья в большой семье не было от неё никому. Члены семьи уже не запоминали имен очередных мужей Олимпиады, к которым у неё всегда случалась любовь до гроба. С детства Лариса наблюдала за истерическими рыданиями по поводу исчезновения очередного ухажера и втайне мечтала, чтобы бабка заходила к ним в гости как можно реже, потому что в свободное от своей личной жизни время она начинала принимать активное участие в семейной жизни своего сына Николая. Ведь в жизни их семьи, разумеется, все было не так. Главной занозой для неё была жена «цыганка». Мать Ларисы была смуглой, кареглазой, со смоляными вьющимися волосами, доставшимися ей от отца еврея, не имеющего к цыганскому происхождению, разумеется, никакого отношения. Дети сына, по мнению Олимпиады, походили на дуру-жену, а сам сынок на фоне всего этого «цыганского» выводка, естественно, был красавчиком и умницей. Младшую же сестру Ларисы, Елену бабка вообще считала чужим ребенком, так как не видела схожести ни с одним из родителей. По всей вероятности, сестра родилась от какого-то соседа. Но и соседей, похожих на сестру так и не нашлось…
   После очередного визита бабушки в их дом, отец устраивал скандалы, дабы угодить матери, а его жена, в свою очередь, выпускала весь пар на своих детей. Особенно доставалось старшей дочери Ларисе. Получив очередную порцию синяков, Лариса молча терпела боль, не позволяя себе плакать, чтобы не доставлять своей матери удовлетворение от её слез и её слабости. Это был огромный протест маленькой девочки, беззвучно рыдающей по ночам в подушку, и мечтающей, что когда-нибудь у неё будет своя семья, а в её жизни никогда больше не будет ни бабки, ни отца, ни матери.
   Погружаясь в бытовые конфликты, очень сложно рассмотреть за ними суть происходящего на тонком плане. Ведь обычному человеку понятно только то, что он видит сам и может потрогать своими руками. Но основные битвы происходят в иной реальности, именно они доступны нашему подсознанию, реализуясь в повседневной жизни в виде магических и кармических войн.

                * * *
   Детство четырнадцатилетней Ларисы закончилось в тот самый день, когда умер её новорожденный брат. Он родился живым, но слабеньким. Его легкие почти не раскрылись, а для  спасения всего-то было нужно подключить младенца к аппарату искусственной вентиляции легких. Но главврач, дающий разрешение на подключение, гулял на свадьбе, а медсестры решили, что если младенец родился восьмимесячным, то и нечего суетиться… Мальчик отчаянно боролся за жизнь и, не дождавшись помощи, тихо умер. Когда мать, оклемавшись от родов, поинтересовалась, почему ребенок был синеньким и почему его не несут кормить, медсестры, мирно попивая чай с конфетками, равнодушно указали ей на сверток на подоконнике… Чтобы скрыть следы преступления, медики без разрешения родителей отдали младенца в морг, где ему отрезали голову и удалили легкие. Потом голову пришили обратно, и после этого тельце отдали похоронить.
   За день до похорон многолетнему конфликту бабки Олимпиады с семьей Ларисы  был-таки положен конец. Лариса готовила окрошку и большим кухонным ножом нарезала свежий зеленый лук. Она с грустью смотрела в окно, вспоминая немую сцену того утра, когда её отец - красивый уравновешенный мужчина проснулся и понял, что поседел за одну ночь. Она никогда не думала, что отец может так страдать. Он всегда был веселым, улыбающимся и активным мужчиной. Лариса любила вспоминать, как он шутил, как играл с ней в шахматы. Глядя на него, она часто мечтала о таком же муже для себя и для своей младшей сестры. А теперь она видела перед собой совершенно незнакомого ей человека с пустыми глазами и осунувшимся лицом.
   Девочка измельчала лук и чувствовала, что что-то безвозвратно уходит из её жизни. В ход невеселых мыслей вторглась вошедшая бабка Липа. Она была впечатлительной, с богатой фантазией, импульсивной, очень артистичной и, как всегда, играла на публику. Она вошла, изображая скорбь, и с первой минуты стало ясно, что всё её артистичное нутро жаждет произвести неизгладимое впечатление. Фальшиво искривляя свое лицо, она нарочито запричитала:
   - Бедненький, сиротинушка, да как же он нас покинул… - После чего взяла Ларису за руку и стала совать в её ладонь разные вещи, которые по её разумению следовало бы положить к младенцу в гроб.
   Лариса не выдержала и, продолжая держать в руке кухонный нож, гневно крикнула:
   - Убирайся из дома! И забери все, что ты принесла! Пошла вон отсюда! – Девочка не обратила внимания, что сопровождала свои выкрики размахивающим ножом, словно мечом, отсекая в тонком плане многолетние темные путы, которыми Олимпиада с присущим ей неуемным оптимизмом маниакально окутывала пространство вокруг себя.
Бабка от неожиданности округлила глаза и истерически завопила:
   - А-аааа-аа!..  – завизжала она дрожащим голосом. - Убивают! Убивают! Змея подколодная!
   Потом проворно развернулась и с характерным ей темпераментом, решила уйти шумно - под звон бьющейся посуды, обрывая на пути отхода занавески и расшвыривая ногами стулья. Затем с грохотом захлопнув за собой дверь, она еще долго орала на весь подъезд, громко ругаясь по матери и сотрясая воздух своими проклятьями.
   Повернув голову в сторону коридора и поймав в старом зеркале свое отражение, Лариса невольно улыбнулась. Перед ней стояла Царица Света с диадемой в растрепанных длинных волосах. Она ещё несколько раз взмахнула в воздухе своим невидимым мечом, сообщая темным силам о нелегкой победе в семейном Армагеддоне. Доблестная воительница чувствовала себя на высоте – она была очень горда силой своего характера. Финал затяжного семейного конфликта положил конец магической битве Добра и Зла, на которую Олимпиада Петровна обрекла все родственные кланы. Лариса вздохнула, она испытала чувство внутреннего облегчения, и душа её наполнилась радостью долгожданной победы.
   Это была их последняя встреча. С тех пор Лариса её больше никогда не видела.
   Младенца решили похоронить в саду прабабушки Маришки. В начале июня еще цвели бордовые пионы. Было странным видеть такое буйство красок цветущего сада в столь мрачный  для их семьи день. Лариса понимала, что никогда не придется порадоваться его первым шагам, первым словам и первой улыбке. Он никогда для неё не был и уже не будет живым.
   Между двумя яблонями  выкопали яму, рядом поставили малюсенький голубой гробик и открыли крышечку. При каждом дуновении ветра белоснежные лепестки слетали с отцветающих яблонь и нехотя залетали в детский гробик.  По небу неспешно проплывали кучевые облака. Крохотное тельце малыша в голубом костюмчике лежало неподвижно. Сквозь ветви яблонь пробивалось солнце и падало на синенькое личико покойного брата. Лариса посмотрела на его лицо, заметила очевидную схожесть со своим детским образом, потеряла сознание и стала скатываться прямо в яму, но чьи-то сильные руки подхватили её и вытащили назад.
   Через какое-то время душа брата стала приходить к ней в образе младенца. Он, то смеялся, то плакал, смотрел на неё голубыми глазами. Лариса пыталась взять его на руки, но ей это не удавалось, потому что между ними всегда было какое-то препятствие. Страшно было именно то, что она видела его живым. Просыпаясь, она неистово молилась за его душу. Это продолжалось почти шесть лет. Потом прекратилось.
   После смерти брата родители стали отчуждаться друг от друга. Как-то отец пришел от Олимпиады с бутылкой водки и колбасой. Колбасу мать Ларисы поспешно выбросила, а вот водку отец успел выпить. С тех пор он горько запил. В их семье об этом говорили вполголоса и с оглядкой, будто кто-то мог подслушать женские разговоры на кухне. Поговаривали, что Олимпиада произвела над Николаем материнский приворот – это привязка ребенка к матери, чтобы не коротать одинокую старость. Цель была достигнута, Николай много лет втихаря от жены помогал своей матери, любви которой он тщетно искал всю свою жизнь. Его жена отчаянно  пыталась устранить колдовские чары, проводя свои обряды в ответ, но ничего не вышло. Олимпиада оказалась сильней. Приворотная война, длившаяся годами между двумя воюющими женщинами, пагубно отразилась на отце Ларисы, он запил еще сильней и полностью деградировал. Отец стал безразличен к жизни, к детям, и к своей жене.
   Когда отец запил, мать, казалось, забыла, что у неё есть две дочери, остро нуждающиеся в её любви и заботе. Каждый из родителей стал жить своей жизнью, не обращая внимания  ни друг на друга, ни на своих детей.
   Детство Ларисы оборвалось, так и не успев сформировать мечту, которая двигала бы её по жизни, помогая обходить явные невзгоды, оберегая от ударов судьбы и давая силы, не смотря ни на что, следовать своим курсом к своему, только ей известному счастью. А что такое счастье девочка не знала. Родители не дали ей любви, запас которой держит человека на плаву всю его дальнейшую жизнь. Не научили любить себя, что позволило бы ей создать атмосферу заботы в своем поле. Не сформировали сами и не показали своим детям шкалу ценностей, на которую можно было бы опереться, идя по жизненному пути. Идти ровно и уверенно, безошибочно узнавая в лицо все хорошее и плохое, не впадая в крайности.