ЗОВущие фужеры. Глава 2, 3. Сентябрь

Зорина Красовская
СЕНТЯБРЬ 2012  МИХАЙЛОВКА
   Шли двадцатые числа сентября. Было тепло и душно. Прошло уже три дня, как Лариса приехала из Лазаревского. Её квартиру заняла сестра, а мать уехала в хутор, поэтому Лара решила переночевать в квартире покойной бабки, матери отца, Олимпиады Петровны.
   Эту квартиру,  которая находилась здесь же, на одной лестничной клетке, отец унаследовал от своей покойной матери. Бабушка Олимпиада была природным магом. Она умерла в возрасте семидесяти трех лет. В сентябре 1996 года её обнаружили в своей квартире с пробитой головой,  лежащей на полу посередине комнаты между диваном и сервантом. При вскрытии было установлено, что перед тем, как упасть и пробить голову об угол серванта, у бабки случился инфаркт. Дыра, зияющая в голове погибшей, была не совместима с жизнью, поэтому люди говорили, что та умерла двойной смертью. Всю свою жизнь мать Ларисы и покойная бабушка (два природных мага) воевали между собой по любому поводу,  и ни одна из враждующих сторон не хотела признавать другую.  А отец, будучи черным магом, вынужден был общаться со своей матерью тайком от жены, не в силах справиться с бушующими женщинами. Мать всегда говорила, что когда бабка Олимпиада помрет, то жизнь всей их семьи поменяется, потому что бабка постоянно насылает на всех проклятья, чему, кстати, позже нашлось подтверждение. После смерти Олимпиады в ее квартире обнаружили тетрадь с какими-то молитвами и заклинаниями.
    Мертвую бабушку нашел отец вместе со своим другом Сергеем на третий день после её смерти. И надо же - именно к этому дню мать Ларисы скопила необходимую сумму, чтобы купить  долгожданный цветной телевизор. Однако её цветной мечте не дано было осуществиться. Так сложилось, что хоронить бабушку было некому, да и не на что, поэтому деньги, скопленные на телевизор, пришлось потратить на похороны.  Лариса помнила, как мать, подняв голову к небесам и заламывая руки, причитала:
   - Ну, надо же! Она даже свою смерть так подгадала, чтобы мне навредить!
   А тетрадь с бабкиными молитвами до сих пор хранится у матери в доме. Она сначала было хотела её сжечь, да побоялась, поскольку совершенно неизвестно, какую силу воздействия имеют написанные в ней заклинания.
   Лариса зашла в квартиру. Было душно. Она открыла все окна и вышла на балкон. Хотелось только одного – поспать после дальней дороги. Квартира – типичная хрущевка, так что ночевать придется на одном из двух диванов, стоящих в разных углах единственной комнаты. Лара посмотрела на диваны. На каком из них спать? Решение пришло сразу –  на том, который стоит подальше от места давнего происшествия. Подойдя к дивану, она стала его раскладывать, но тот, как назло, не поддавался. Лариса сделала еще одну попытку – диван вредничал, от досады она стукнула его кулаком, безнадежно вздохнула, покосилась на другой диван и пошла в ванную.
   Приняв душ, Лариса разложила второй диван, расстелила постель и наконец-то легла. Засыпая, она думала о море, о Славе, о своем чувстве к нему, о своей дочке и о том, что придется принять важное решение, которое должно будет изменить всю её судьбу. А сейчас спать... Море, солнце... Сон заволакивал глаза и погружал в сладкую истому…
   Она увидела солнечный день, Лазаревское, площадь перед Домом культуры. По всей площади были расставлены мольберты с портретами, а посередине на самом видном месте стояла огромная сосновая кровать с толстенной пуховой периной. Лариса подняла глаза... сквозь прозрачный шифоновый балдахин к ней пробивались лучи солнца... боже, как хорошо! Она повернула голову -                Слава был рядом, он смотрел на её улыбающееся лицо. И вдруг, между мольбертами Лариса увидела огромного змея, он был почти полтора метра в диаметре, состоял из темного дыма и стремительно двигался со скоростью ветра между деревьями и мольбертами прямо к их кровати. Юркнув под кровать, змей стал тянуть к постели непонятно откуда взявшиеся лапы с огромными желтыми когтями, чтобы вцепиться ими в перину. Ну, это уже слишком! Откуда у змея лапы?.. Лариса вжалась в центр кровати, чтобы не попасться под его когти... А буквально в следующее мгновенье прямо перед ними возникла огромная, просто гигантская голова волка, скалящего ей в лицо свою ужасную пасть. Голова была коричневая с клочками шерсти, а зубы были готовы разорвать их уже в следующий миг...
Лара проснулась от собственного душераздирающего крика. Еще минуту она пыталась понять, в какой реальности находится, а придя в себя, так и не смогла заснуть до утра. Было  понятно, что сон не к добру. Это был знак.
Увидеть во сне вурдалака, волка-оборотня сулило проблемы в любовных делах, мнимую женитьбу и заведомый обман по поводу предложения руки и сердца.
      
      
СЕНТЯБРЬ  2012, БАЛАКОВО.

   Был солнечный сентябрьский день. Я занималась обычными домашними делами. Я вообще домоседка и люблю копаться в своем гнезде, люблю наводить чистоту и красоту, тем более, что это гнездо я создала для себя сама. Бывший муж не давал мне такой возможности. Он был ленив и не любил перемен, почти любой мой замысел пресекался на корню, а всякое усилие по благоустройству перерастало в настоящую революцию. Потому, когда я стала жить одна, то все свои идеи, большие и маленькие, я воплотила в жизнь. Заработала денег и свила гнездо так, чтобы чувствовать себя как в раю. От старой жизни у меня остался разве что телевизор и то только потому, что я не обращаю на него никакого внимания, поскольку почти не включаю...
   Я поливала цветы, когда в ход моих мыслей вторгся телефонный звонок. Как не кстати… Ну кто это может быть?..
   - Здравствуй, дорогая!
   - Здравствуй, дорогой! Славка!
   - Ты что делаешь?
   - Чай завариваю! А ты приехал что ли?
   - Приехал.
   - Когда?
   - Сегодня. Зайти можно?
   - Заходи!
   - Ставь чайник! Я буду через пятнадцать минут.
   - Жду.

   Славка приехал. Здорово! В наших странных платонических отношениях я любила два момента: когда он в мае уезжал и когда в сентябре возвращался.
   Со Славкой Лужиным мы учились в одном классе, а в девятом я в него зачем-то втюрилась. В классе мы сидели друг за другом, он впереди, а я через парту сзади, поэтому приходилось сверлить глазами его затылок. Славкины уши были перпендикулярны его голове и светились розовым цветом в пронизывающих класс лучах солнца. Он был безнадежным троечником, и нашим одноклассникам было абсолютно не понятно, что меня, отличницу, тогда в нем привлекло... разве что его талант рисовать.  Хотя... это сейчас он талантливый художник-портретист, а тогда из-под его руки выходили одни карикатуры и комиксы. Я не любила отвечать у доски, потому что знала, что он рисует всех, кто, отвечая, невольно позирует. Главным было – стоя у доски, не посмотреть в его сторону и не нарваться на этот изучающе - копирующий взгляд, иначе наступал паралич, и происходила моментальная стерилизация памяти. И плакала тогда моя пятерочка...
   Что я в нем тогда нашла? Было что-то непонятно влекущее, какой-то необъяснимо зовущий внутренний свет, который, похоже, видела в нем только я одна. Над моей симпатией в классе все откровенно смеялись, потому что Славку совершенно не воспринимали всерьез, ну какой-то придурок-заика с карандашом и кисточкой. А я видела его утонченным, ранимым, интеллигентным и очень элегантным. Бог знает, почему, но для меня он был элегантен как рояль. Я видела его таким и ощущала его как близкого человека.
   Разве я могла тогда предположить, что у нас сложатся крепкие дружеские отношения, и мы будем тесно и охотно общаться на протяжении вот уже  двадцати восьми лет.
   Сейчас Славка преуспевающий художник-портретист. Особенно правдиво у него получаются глаза. Они всегда живые и, кажется, что он сам может видеть через них то, что у человека в душе, его тайные мысли, чувства и желания. Вот уже на протяжении тринадцати лет он каждое лето проводит в Сочи. С мая по сентябрь рисует портреты отдыхающих, а когда сезон заканчивается, возвращается домой. Дома тоже работы хватает - желающие нарисовать портрет в подарок и просто так еще не перевелись. А когда на него находит вдохновение, Славка рисует картины маслом. У меня дома есть несколько его картин, среди которых моя любимая - "Зовущие фужеры". Её он подарил мне на позапрошлый день рождения со словами: "Ты мои картины никуда не девай. Придет время, когда они будут в цене".
   Через пятнадцать минут Славка был у меня. Модный, элегантный и с бутылкой коньяка в руках он был похож на праздник:
   - Привет! Как будто я и не уезжал. Рад тебя снова видеть.
   - Привет! Ага. Как я люблю, когда ты возвращаешься, а коньяк по поводу приезда?
   - Да. И просто так тоже.
   - Рассказывай, что интересного в этот раз?
   - Женюсь!
   - Ну, наконец-то...
   Славка женился каждый год... Вернее, собирался жениться. Но надолго его не хватало. Через несколько месяцев он благополучно бросал очередную невесту и быстро находил другую.
   - А кто невеста?
   - Ведьма!
   - Ух, ты! Что-то новенькое. Настоящая?
   - Настоящая. Из Волгоградской области. Мысли читает, сквозь стены видит, руками лечит - самая настоящая ведьма. Я с ней весь сезон жил. С одной. Представляешь?
   - Даже не представляю... Чтобы ты... с одной ведьмой... весь сезон... ну точно влюбился!
   - А ты как провела лето?
   - Да нормально провела.
   - А почему ты не заехала в гости ко мне в июле, я бы тебя с невестой познакомил, ты же рядом где-то отдыхала?
   - Да, рядом, в Лермонтово,  просто неохота было, жаль было целый день на дорогу терять, хотелось полежать под солнцем, поплавать в море, лень было.
   - Ну, давай по коньячку что ли! За тебя!
   - И за тебя!