Странный фермер

Натела Дашнели
    И как же меня занесло на эту дорогу - ума не приложу!!! Хотя, с другой стороны, как не понять, когда этот жуткий ураган снес все дорожные указатели! Мало было ветра, еще и дождь с градом меня догнали! Со всех сторон под напором ветра гнутся и стонут деревья, вся дорога усыпана градом, поломанными ветками, невесть откуда взявшимся мусором.  Я ехал в неизвестном направлении и громко, вслух, молился. Хорошо, что машину успел заправить перед выездом. Включил радио. Передавали концерт Синатры. В кромешной темноте фары выхватывали причудливые коряги и горошины града. И ни одной встречной машины!!!

     Я возвращался из командировки с отличныи материалом для воскресного выпуска газеты. Губернатор штата дал пространное интервью, не забыв при этом отметить про свою давнюю дружбу с президентом. Я полагал, читатели останутся довольны - лишь бы добраться живым и невридимым до редакции!

   Внезапно лес расступился и при свете фар я разглядел огромное поле, затем появилась ограда, за ней - конюшня и следом большой двухэтажный дом с пристройками вокруг. В абсолютной темноте светилось только одно окно. "Наконец-то!" - обрадовался я. - "Хотя бы выясню, куда меня занесло". Тут не буду лукавить и признаюсь, что кроме этого мне отчаянно хотелось чего-нибудь горяченького...

     Не раздумывая, я свернул к дому. Ворота оказались открытыми. Я въехал во двор и посигналил. Над входной дверью вспыхнула лампочка, а следом открылась дверь. В проеме стоял мужчина в джинсовой сорочке, заправленной в такой же, джинсовый, комбинезон. Он включил мощный фонарик и направил сноп света на меня.

          - Эй! Кто там? Брэд, ты?

          - Нет, сэр, я не Брэд. Меня зовут Стэнли. Я заблудился! Можно войти?

          - Да-да, входите. Машину можете оставить здесь. - Он выключил фонарь и вошел в дом,оставив дверь открытой. Через минуту следом вошел и я, прихватив из автомобиля свой кейс с материалами и диктофон.

     В доме было тепло . Горел огромный камин. Перед ним, друг напротив лдруга, стояли большие кожаные кресла. На одном из них спала большая черная кошка, рядом с другим на полу стоял высокий бокал, видимо, с вином. Тут же, на ковре, валялись журналы и газеты.

          - Прошу Вас! - он скинул кошку с кресла. - Мэйси, иди на свое место. Присаживайтесь! - это уже относилось ко мне. - Выпьете что-нибудь?

     Не дожидаясь ответа, он вышел. Тем временем я принялся рассматривать комнату. Видимо, хозяин был заядлым охотником, т.к. стены были увешаны ружьями - даже висело два старинных арбалета- чучелами голов оленей, кабанов и даже медведя! "Крутой старик!" - успел подумать я. В это время вернулся и он, неся на вытянутых руках поднос. Он поставил его прямо на пол.

          - Угощайтесь!

     На подносе стоял чайник, коробка с чаем, галеты, сахарница, молочник и пара чашек.  Я поблагодарил и налило себе. Воцарилась тишина. За окном ревел ураган, а здесь было тихо и только тиканье больших напольных часов и трекс огня нарушали эту идиллию. Мы оба молчали. Я - от блаженства, старик - выжидательно, молча разглядывая меня. Надо было что-то  сказать из вежливости, поэтому я решился:

          - Очень вкусный чай. Что за сорт?

          - "Виндзорский замок" - последовал ответ.

         - Никогда не слышал. - Я понюхал напиток. - Очень вкусный!

Мы снова замолчали. И вновь первым открыл рот я:

          - Простите, сэр, не знаю Вашего имени...

          - Трой. Меня зовут Трой Саттон.

          - Очень приятно, мистер Саттон. Скажите, сэр, куда меня занесло?

          - Ферма "Хантервуд", штат Арканзас. А Вы откуда ехали и в какую сторону?

          - Я,сэр, из Оклахомы  ехал в Спрингфилд. Ураган сбил все дорожные знаки, вот я и заблудился, - посетовал я. Старик помолчал, допил свой чай и произнес:

          - Вы ехали по 40-ой? Надо было у Чикоты свернуть на 69-ю и по ней бы попали в Миссури. Сейчас Вы находитесь между Морритоном и Конуэй. Надо будет отсюда выехать на 65-ю северную и она прямиком приведет Вас в Спрингфилд. Но это - утром, когда ураган стихнет. Я выведу Вас. А сейчас лучше поспать.

     Я был в ужасе от услышанного. Это ж надо было так отклониться! Впрочем, здорово повезло, что набрел на этого фермера. По всему видно, личность он интересная.

          - Если не возражаете, сэр, я посижу здесь, у камина...

         - Как угодно. В таком случае я составлю компанию - не оставлять же гостя одного! Да и мне не спится. В мои годы это обычное явление.

          - Простите, сколько же Вам?

          - 83,- сухо ответил он.

          - Никогда бы не подумал! - искренне удивился я. И это была правда. Ему можно было  дать лет 65, не более. - Прекрасно выглядите, сэр! - честно сказал я.

Он улыбнулся, обнажив крепкие белые зубы. Самым удивительным было и то, что ег густая шевелюря на голове была почти без седины! Длинные волосы были стянуты на затылке резинкой. Лишь узловатые пальцы указывали на возраст их хозяина да припухшие суставы. Заметив мое удивление, Трой улыбнулся и добавил:

          - Мои предки были долгожителями, здоровыми и крепкими, потому что жили и работали на земле! И ели то, что сами выращивали на ней! Дед мой прожил до 97 лет, отец - до 101 года. Надеюсь, и я проживу еще лет 10-15!

          - Не сомневаюсь, сэр! - поддержал я его. - А скажите, сэр, раз уж нам предстоит коротать ночь вдвоем, не могли бы Вы рассказать о себе, о Ваших предках? Я бы, с Вашего позволения, записал все и выпустил бы об этом книгу. Думаю, Вам есть что рассказать, не так ли?

          - Вы полагаете, это может быть кому-нибудь интересно?- усмехнулся он.

          - Уверен! Ведь это история не только Вашей семьи, но страны! - Я достал диктофон и включил. - Начинайте, сэр!

    Трой секунду-другую смотрел на диктофон:

          - Ну, давайте попробуем. Поглядим, что из этого получится.

     Откашлявшись и допив вино в бокале, он начал. Он рассказывал про свою жизнь с того периода, как помнил себя - с трех лет. Предложения следовали одно за другим, без паузы. Говорил он так гладко и складно, с такими подробностями, словно заранее готовился. 

     Стало светать. Я переменил в диктофоне вторую кассету, а Трой все рассказывал! В комнату вошла кошка, бесшумно ступая на своих больших и мягких лапах. Она потерлась о хозяйские  ноги и легла перед камином. Трой погладил ее, не прерывая рассказа. Память у него была такая же крепкая, как и он сам! Он сыпал датами,н именами, названиями городов и поселков, словно только вчера расстался со всеми! Когда он, наконец закончил свое повествование, я выглянул в окно. Ураган исчез так же внезапно, как и появился. Светило солнце на безоблачном небе.

          - Так вот я жил и живу! - произнес Трой и встал. - Пора кормить лошадей и овец. Выпущу их, пусть полакомятся свежей травой! Я скоро! - бросил он. - Вернусь и позавтракаем!

     Из окна я смотрел, как он шел по двору в сторону конюшни, широко ступая. Голова была покрыта шляпой. Вскоре огромный двор заполнился лошадьми и овцами. Среди них храбро разгуливали куры и индюки. "Вот так хозяйство!" - подумал я. - "Ну и старик!"

     Вернулся хозяин, Он быстро приготовил яичницу с помидорами и беконом .

         - Все это из моего хозяйства! - с гордостью произнес он.   На прощанье Трой вручил мне пакет с понравившимся чаем и карту с моим маршрутом.

          - Когда напечатаете, - улыбнулся он, - пришлите мне парочку экземпляров. Внукам пошлю, в Вашингтон. Они там оба в Конгрессе заседают...

          - Обещаю, первый экземпляр - Ваш! Спасибо за все! - Я крепко пожал руку.

     ...Свое обещание я сдержал, отправив ему три первых эземпляра. Ну, а если Вас интересует история фермера Троя Саттона, спросите мою книгу с одноименным названием в книжном магазине. Впрочем, если разыщите...