Память покинула меня

Немышев Вячеслав
Был первый снег. Я стоял на перекрестке в городе... Двое молодых людей прошагали мимо - в их глазах стремление и вопросы. Сзади услышал голоса. Один старческий - трескучий. И молодой: "Пойдете прямо по улице до конца, повернете налево. Там и найдете..." Я обернулся. Двое. Мужчина лет тридцати и старик. Старика я рассмотрел. Невысокий. Куртка-палатка, башмаки и воротник к макушке. Горбится. Лицо одряхлевшего Будулая: широко открытые ясные глаза, щетина седая на скулах. Старик посожалел: "Память покинула меня". ...Вдруг я увидел мальчика, юношу, мужчину, бойца, зрелого мужа, счастливого деда, одинокого старика. В мгновение пролетела жизнь. Я подумал: "Эй, душа, как ты живешь в своем старике? Ты кто? Из каких краев? Молода или мудра?" - "Домой хочу!" - ответила душа. "Жизнь люблю!" - ответил старик и пошел по улице. Снег перестал идти. Потом повалил хлопьями.