Неодолимая пропасть. Глава 5. Упущенное прошлое

Александр Соханский
                Я верю: я любим; для сердца нужно верить.
                Нет, милая моя не может лицемерить;
                Всё непритворно в ней: желаний томный жар,
                Стыдливость робкая, харит бесценный дар,
                Нарядов и речей приятная небрежность,
                И ласковых имён младенческая нежность.

                А.С.Пушкин. Дориде.

                *  *  *
        На снимке 9х12 портрет моложавого мужчины тридцати пяти-сорока лет со «стальным» взглядом работника госбезопасности. Волосы гладко «зализаны» назад. Под подбородком, начинающим слегка полнеть, тесно застёгнутый на все крючки воротничок-стойка мундира, на плечах капитанские погоны.
        На обороте фотографии дарственный текст с подписью «… от Фёдора».
        Это его упоминает Марта в своём письме-дневнике. Взаимоотношения с Фёдором у неё появились гораздо раньше, когда ей было двадцать восемь. В архиве сохранилось откровенное письмо Фёдора времён их знакомства.

                *  *  *
        Марта!
        Ты снова испугалась! А если в свете есть любовь, то вот она какая. Можно работать, водку пить, шутить и смеяться, говорить глупости, одновременно любить: любовь говорлива и молчалива, любовь иногда и грустна, она и труслива, она и ревнива и беспредельно проста. Вот она какова.
        Ты меня боишься? А кто Я? Я и глупец, я и мудрец, бываю и тверд, как сталь. А больше всего я человек, которому присуще всё человеческое. И вот я думал, что ты тоже такая. А ты? Испугалась!
        О чём я думаю? Я думаю о том, что мы любим друг друга не год и уже не два. Это тоже счастье. Могло оно продолжаться и усилиться? Да, могло, я в этом уверен: я бы, видимо, ещё больше любил и работал для этого и головой и руками. Но ты мне этого не даёшь делать, лишая точки опоры. За меня тебя хорошие люди не упрекнули бы, а о других Крылов в басне сказал, что полают и перестанут, а человек пойдёт дальше. Любовь не сидит в кабинетах, не ездит в легковушке, не рядится в бархат. А она своевольна и не покорна.
        Меня к тебе влечёт ни цель, ни шалость и развратные помыслы. Видимо, то же самое, что и тебя притягивает - это хорошее чувство и стремление.
        Найти бабёнку, чтоб переспать с ней ночь, можно. А вот такое, что у нас, это трудно.
        И что нам делать? Расставаться навсегда трудно и бессмысленно. Ты начала бессмыслицу, ты её и кончай.
        Поедешь в Ишим, продумай и реши, что делать дальше. Там предстоит наше последнее свидание, после которого я окончательно перестроюсь и не буду тебя больше беспокоить. Никогда. А любить тебя еще, наверно, буду долго, пока не встречу, хоть чуточку похожую. Не ругай, не думай обо мне плохого, Я ни в чём не виноват: ни в прошлом, ни в настоящем, не слушай никого, не верь и не анализируй тех фактов, которые были. Только верь тому, что сама видела. Это – главное. То, что было, то, что говорят – это жестокая судьба моя. А к тебе я явился уже обновлённым и как не стараются руки прошлого протянуться и ущипнуть меня, я не дамся. Я думаю идти вперёд, а не назад. Всего не скажешь и не напишешь, да и не надо.
        Итак, я сидел тут у тебя, один в комнате, читал Усольцева, поспал на твоей кроватке, стащил одно фото маленькое, хотел украсть фото, где вы трое из обкома. Ты там очень мила и твои подруги тоже, но это ваша память. Сейчас пойду тебя встречать. (6 час.).
        Твой Фёдор.

                *  *  *
        Это письмо Сергей, скорее всего, не читал. Но о Фёдоре он отлично знал и мог даже видеть его фотографию.

        Судя по упоминанию имени Фёдора в дневнике и в разговорах с Сергеем, какая-то ниточка, связывающая Марту с ним, якобы продолжает существовать как запасный вариант. Хотя Фёдор, по-видимому, живёт к этому времени в другом городе.
        Но Марта готова использовать любые средства, чтобы инициировать чувство ревности и лишний раз укротить Сергея: «Ведь на это я и сказала тебе, что я, наверно, выйду замуж, уеду в Краснодар… Ты, ты, и снова ты толкнул меня к Фёдору!» (Очень коварно и продуманно этот дневник попал в руки Сергея. Последние три слова дважды им подчёркнуты.  – А.С.).

        Кроме единственного письма и фотокарточки Фёдора в архиве не содержится более никаких сведений о нём. Поэтому, надо полагать, что предупреждающий намёк о Фёдоре, как о потенциальном женихе, — не более, чем интрига. Поезд с Фёдором давно ушёл в прошлое…





        В оглавление на стр.1 —>  http://www.proza.ru/2015/10/05/214
        Cледующая глава        —>   http://www.proza.ru/2015/10/10/527




Гравюра художника Ю.И.Космынина