К 90-летию Аркадия Стругацкого. Часть-19

Александр Зинковский
Продолжение:

Пока я смотрел первую часть фильма «Обитаемый  остров», у меня постепенно возникало чувство того, что сценаристы и режиссер, при всем их желании следовать оригиналу Стругацких, не могут уложиться в его истинный объем. Во время съемок этой картины они явно были вынуждены  в значительной степени сокращать первоначальный сценарий, экономя на всем, кроме бюджета и внешней атрибутики. Так что впечатление об этом фильме у меня уже тогда было двойственным.

С одной стороны здесь чувствовались: щедрый бюджет, голливудский размах (типа:  «Чем мы хуже Лукаса?), отличный саундтрек, прекрасные спецэффекты, виртуозная игра каскадеров, грандиозные батальные сцены, правдоподобные  городскиевсем актерам, занятым в этом фильме, элементарно не хватало съемочного времени на раскрытие характеров своих героев. В результате все персонажи «Обитаемого острова» оказались воплощены  достаточно схематично (помочь могло бы только превращение этой дилогии в нормальный киносериал, но на это никакого бюджета при выбранном размахе съемок все равно бы не хватило).

Итак, если  вспомнить о начальном замысле Стругацких, то у них завязка состоит в том, что случайно попавший на планету Саракш 20-летний супермен и красавец - землянин  Максим влюблен в местную красавицу (а может просто очень симпатичную и добрую по натуре)  Раду Гаал (девушка отвечает ему взаимным чувством), а ее брат Гай становится его искренним другом. Во время головокружительных приключений на затерянной в космосе  планете Саракш  Максим становится активным участником Сопротивления неких «выродков» тоталитарному режиму Неизвестных Отцов. 

Причем, участники Сопротивления - это особая группа саракшцев, которых зомбированное большинство народа считает преступниками за то, что они систематически взрывают «баллистические» башни. Причем  круглосуточное гипнотическое пси-излучение  не делает «выродков» внушаемыми, однако во время двух ежесуточных максимальных (лучевой удар) пси-сеансов», утренних и вечерних, причиняет им ужасную  головную боль, вызывая нечто вроде эпилептического припадка. Кстати говоря, все Неизвестные Отцы в этом плане тоже – «выродки», только облеченные властью, а не находящиеся в оппозиции к ней.  Они тоже страдают во время «лучевых ударов» приводящих народ в неистовый восторг перед властью, но терпят это «неудобство» ради обладаний властью.

Далее по сюжету Максим Каммерер, арестованный за неподчинение властям и отправленный на каторжные работы вместе с  реперссированными «выродками», ухитряется бежать на захваченном автоматическом танке, да еще и прихватить с собой упирающегося Гая Гаала. Когда им удается выйти из зоны действия «гипнотических» башен, Гай «прозревает», поскольку весь его «имперский пыл и энтузиазм» на том и заканчивается.  Причем на землянина Максима Каммерера это излучение вообще никак не действует.

Зато с этого момента Гай верит Максиму и желает помочь ему в борьбе с тоталитарным зомбированием своего народа, которое осуществляется с помощью пси-излучения, исходящего из системы башен-ретрансляторов или с  передвижных установок. Именно это пси-излучение и делает подданных Страны Неизвестных Отцов невероятно податливыми к любым приказам своих властелинов, а также к регулярному внушению, исходящему от послушных властям СМИ, радио и телевидения. Естественно, враги Максима, в роли которых, прежде всего, выступают члены правящего клана
Прокурор и Странник, соперничая между собой, держат под арестом Раду Гаал для того, чтобы - либо склонить  непокорного и опасного «дикаря-мутанта» Маскима к сотрудничеству, либо заманить его в ловушку и уничтожить.

Далее по ходу действия Максим Каммерер и Гай Гаал путешествуют на танке к югу и попадают в разрушенный во время ядерного апокалипсиса город. В этой зараженной радиацией зоне они находят среди руин сообщество мутантов, отказывающихся открыто поддержать пришельцев в борьбе против тоталитаризма Неизвестных Отцов.

Дальше друзьям приходится путешествовать на старом летающем бомбовозе, подаренном мутантами, но их вскоре сбивают автоматические зенитки, уцелевшие со времен  ядерной войны. Сбитый бомбовоз падает в море, но  беглецам  удается обследовать подбитую вооруженными силами Неизвестных Отцов  мертвую вражескую «белую субмарину», где они находят видеокадры, говорящие о невероятной жестокости солдат Островной империи (хозяйки этих субмарин) по отношению к мирному населению противника.

После такого просмотра Максиму и Гаю уже не хочется вступать в союз с Островной Империей против Страны Отцов. Казалось бы, теперь все возможности сопротивления тоталитаризму, царящему на планете Саракш, исчерпаны, но упрямый землянин Максим решает идти в своем выборе до конца.


Предыдущая часть http://www.proza.ru/2015/10/07/213

Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/10/38

Рисунок - коллаж автора.


Другие мои произведения на этом сайте:

Возродить динозавров? Почему нет! -естествознание (2) http://www.proza.ru/2014/03/01/123

Деревня коолдунов - фэнтези (15)  http://www.proza.ru/2014/12/14/141