Господа никто

Елена Спиглазова
Вот весь мир наблюдает, с ужасом, или там, с восторгом, как мочат террористов. С террористами все понятно, они нехорошие люди, да не люди, а существа, взрывают невинных людей, или берут их в заложники, отчего возникает стокгольмский синдром. Это когда заложник почти что любит террориста и считает, что он не виноват. Не они такие, жизнь такая. Террорист хороший, а его хотят убить нехорошие дяди. Поэтому заложники мешают нехорошим дядям работать, отчего иногда тоже погибают.
А вы знаете, для того, чтобы очутиться в роли заложника, вовсе необязательно куда-то лететь, ехать, ходить на концерт, и вообще куда-то двигаться. Достаточно достать из почтового ящика очередную квитанцию за коммунальные услуги, и ты ощущаешь то самое, описанное психологами бессилие заложника перед террористом. Прекрасно понимая при этом, что не придет тебе на помощь красивый спецназ, не напишут  о тебе, что был ты умный и добрый, не покажут в телевизоре твоего обидчика со свежей дыркой в безмозглом лбу, и не будут совещаться о твоей судьбе представители власти и силовых структур, вкупе с МЧС. Ну разве что на голову тебе что-нибудь упадет: потолок, (крышка люка, балкон, фонарный столб, сосулька с крыши). Тогда напишут. И даже упомянут, что расследование ведется. Но не повесят коммунальщика на соседней столбе, и не расстреляют у рухнувшей стенки, будет он и дальше крутиться винтиком бездушной, страшной машины, с такими передающими звеньями, как управляющие компании.
Живем мы, как все. В течение пары лет Энергосбыт присылал квитанции с несуществующими, несусветными долгами. Жильцы боролись, писали, ходили, стояли, кричали, звонили и не платили. Иногда сурового вида люди вваливались в какую-нибудь одну квартиру с лестницей и страшными железками, и пытались перекусить провода. У некоторых нервы не выдерживали, и они оплачивали. Но все же, мы победили, и произошел волшебный  п е р е р а с ч е т. (За свет можно было не платить более полугода). Потом все вернулось на круги своя, только долги приписывают поменьше, а на возмущенные крики невозмутимо отвечают: ну, ошиблись. А вы по показателям платИте…
Горгаз и Водоканал тоже присылают несуществующие долги, только там надо выстоять нехилую очередь, причем, в Горгаз дозвониться невозможно. Водоканал иногда отвечает и предлагает приехать с платежками (см. «Лищние люди»). На предположение, что там сидят дебилы, обижаются, и приходится называть из людьми с альтернативным мышлением. (И банальными способностями к мошенничеству).
Ну, это все цветочки…
Ягодка у нас – это чемпионат мира, под названием «Мундиаль» (извините). Наш дом попадает в маршрут чего-то там, поэтому кто-то здесь должен отремонтировать фасад (совершенно нормальный), и крышу, которая текла всегда. Не буду утомлять читателя описанием эпопеи по оформлению ремонта крыши, да и не знаю я подробностей. Жильцы пишут. Им отвечают. Крыша течет. (От ответов – с новой силой). Но это штатная ситуация.
Я по своей коммунальной безграмотности понимаю так: органам (коммунальным) выделили деньги. Они хотят, чтобы деньги платили жильцы, и среди всей этой неразберихи (да, еще просроченные на год счета за капремонт тоже с несусветными долгами) выделенные денежки затеряются. Ну, не могу судить о высоких материях, пока все продолжается: жильцы пишут, им отвечают, крыша течет.
Вчера у меня вот лично, на верхнем этаже, потолок просто рухнул. Оттуда давно что-то сыпалось, но какое-то время оседало на пластиковом потолке. Как только его сняли, камни посыпались невозбранно. Соседи (которые пишут) посоветовали мне обратиться в управляющую компанию, которая располагается на 7 линии в помещении ЖЭУ – 5. Ради такого дела отпросившись с работы, я попала в искомое заведение в 15.50. В первой комнате я никого не обнаружила, во второй сидела стандартная, советского образца тетка, которая с огромным удовольствием сообщила, что рабочий день закончился. Не знаю, расписание я не смотрела, и возможно, рабочий день у них до 15.50. Я попыталась объяснить, что вот потолок у меня рухнул. Мало того, над этим, почти что уже несуществующим потолком, стоит прогнившая канализационная четырехметровая труба, к слову сказать, чугунная (на 3,5 метрах пластика внутри), и именно от нее прогнили и несущие балки, и окружающие камни. Лично мне она напомнила бурильную колонну, и мысль, что она рухнет в мою квартиру, как-то пугала.
Тетка слушать меня не захотела, как и смотреть устрашающие фотографии. Дурная журналистская привычка опять взяла свое, и я начала снимать (каюсь, с комментариями). Тетка с большим проворством, выдающим немалый опыт, прикрылась листом А4. Габариты были не сверхъестественные, и лист прикрыл лицо полностью. Я даже забыла о трубе, восторгаясь кадром. Тем временем из-под листа А4 раздался крик души: да я тут никто! Я вопросы не решаю!
Вот уж это ты могла и не озвучивать, - печально подумала я, - и чистый лист А4 прямо-таки просился на роль символа: НИКТО!
Пройдя несколько дальше и увидев довольно вменяемых представителей управляющей компании, я спросила: а что это там за существо?
- Это не существо, - несколько обиженно пояснили мне, - это теплотехник.
- А-а, - обрадовалась я, - так это она нам несуществующие долги за отопление насчитывает?
Об этом со мной разговаривать не стали…
НИКТО. НИКОГДА. НИ ЗА ЧТО, НЕ ОТВЕЧАЕТ.
Так было, так есть, и так… А вот будет ли, зависит от нас. Пусть они сами признаЮт, что они никто. А у нас есть страна, которая покончив с террористами снаружи, может быть, возьмется за террористов внутри, мелких, многочисленных, безобидных с виду, и отравляющих жизнь абсолютно всем гражданам.
Простите за внимание…