Архимаг-12. В Гиперборее нынче ветрено-6

Елена Алексеевна Миронова
Неизвестный сказитель, назвавший Алатырь «камнем», вопреки давней традиции боянов всех мастей, племён и народов, вещих и не очень, не преувеличил, а наоборот. Взору путешественниц открылась целая гора сферической формы, матово сияющая в лучах заходящего солнца. Лея осторожно коснулась ладонью нагретой поверхности – и вздрогнула, отдёрнув руку.
- Чуешь? – отчего-то шёпотом спросила сзади Яга. Странно было слышать в голосе древней ведуньи благоговейные нотки… Магичка кивнула.

- Сила… Огромная! Будто волной захлестнуло! И голоса как будто слышны… Жаль, слов не разобрала…
- Это потому, что на этом наречии на Земле не говорят, - пояснила Яга. – И не пишут. Знаки-то видишь?
Магичка присмотрелась. И правда, знаки! Словно разом проявились на гладкой поверхности…
- Как-то не похоже, чтоб это те самые, которые Китоврас копытом под диктовку Сварога выбивал, - с сомнением проговорила она, пытаясь разгадать тайный смысл изображений. Огненные символы танцевали, сплетались в сложные узоры, жили своей тайной, скрытой от человеческого сознания жизнью…

- Сказку припомнила? – несмотря на всю серьёзность момента, Яга усмехнулась. – Горазды брехать сказочники-то. Уточка, стало быть, камушек в море уронила? Ну-ну… Думаю, скоро мы ту «утицу» воочию увидим. А Китовраса ты сама в деле видела. Мерин сивый, только ржать горазд да подхалимничать. Поди, и грамоте не обучен – зачем ему? Сварог – мужик конкретный, побрезговал бы с таким-то дело иметь.
Лея если и слушала, то в пол-уха, задумчиво оглядывая Алатырь.
- Бабуль… это ведь не природой создано, да? И не людьми… - неожиданно произнесла она. – Правда?
- Истинная! – Яга выпрямилась, глаза её сверкнули из-под седых бровей. – Говори, только не задумывайся! Что те голоса в камне тебе сказать хотят? Предостерегают? Запрещают?

- Зовут! – честно, не промедлив и секунды, отозвалась Лея. Яга вздохнула с таким облегчением, словно до сих пор сомневалась, правильно ли поступает.
- Ну, чему быть, того не миновать! За мной ступай, мешкать не вздумай! Ежели засомневаешься – на веки вечные между мирами останешься!
С этими словами Баба Яга, как только что Лея, поднесла ладонь к скале. То, что казалось камнем, запульсировало синими и алыми сполохами, транслировало радость узнавания: своя! Монолит зазмеился трещиной – и створки скрытого от сторонних глаз люка бесшумно скользнули в стороны. Первой внутрь шагнула Яга, за ней – Лея. Стальные челюсти дрогнули, будто сомневаясь, и – пропустили незваную гостью внутрь космического челнока, совершившего экстренную посадку на воду немыслимое количество лет назад и до сей поры ожидавшего своего часа!

… - Ну, вот, теперь ты знаешь… - Род и Мокошь пристально смотрели на Стаса. Что и говорить, будь на его месте обычный человек, вряд ли сумел бы остаться настолько спокойным. А у этого ни один мускул в лице не дрогнул, будто и не на него сейчас обрушилась лавина информации: образы, цифры, эмоции… Всё услышанное могло бы показаться сказкой, но архимаг точно знал: склонность к обману – человеческое это, тем, кого славяне богами почитали, и не к лицу, и без надобности. Сложные чувства охватили его сейчас. Не каждый день узнаёшь, что есть где-то в бескрайних глубинах Космоса миры, населённые сущностями высшего порядка, живущими в гармонии с мирозданием. Там не ведают о болезнях и старости, о распрях и войнах, не разделяют личное и общее благо, высшим богатством почитая духовное, стремясь внести свою лепту в бездонный кладезь – Мировую Душу. Там дети рождаются, как стихи или песня, - в идеальном союзе двух начал, женского и мужского, в истинной любви, отринувшей плотское, животное. Путь каждого жителя Гипербореи – это череда перерождений, движение по спирали, к Свету Истины, к Знанию… Все утопии, созданные людским воображением – лишь слабые, искажённые отголоски воспоминаний космических странников об оставленной ими родине. И вечный вопрос, тревожащий душу – отчего же люди, созданные по их образу и подобию, не оправдали возложенных на них надежд?!

- Если бы я верил в случайности, то именно так и объяснил бы то, что произошло с командой «Гипербореи». Никто из наших учёных не допускал и мысли о том, что отлаженная система корабля даст сбой, да ещё в этой окраинной Вселенной. Оказавшись на Земле, мы пытались продолжить то, что начали аррказоры – создание идеальной модели общества, - продолжал Род. – Мы были молоды, полны желания творить, и этот новенький мир казался нам чистым листом, на котором мы напишем самую удивительную историю. Но… мы ошиблись. Те, кого мы любили, как собственных детей, наши создания раз за разом разочаровывали нас всё больше, предпочитая не взрослеть, а оставаться капризными детьми. Только «игрушки» у них становились всё опаснее, а придуманные боги – всё кровожаднее. Самое страшное, что эта скверна заразила и нас. Чернобог, Морана… Увлеклись, заигрались, упиваясь собственным всемогуществом… Поражения тоже нужно уметь признавать. Теперь, когда, казалось бы, навсегда утерянное вернулось к нам, мы готовы вернуться домой. Мы будем рады такому пополнению команды, как ты и Лея.
- Лея? – переспросил архимаг. Дарья-Мокошь ласково улыбнулась ему.
- Негоже два любящих сердца разлучать, не по законам это, - певуче произнесла она. – Наша кровь в её жилах течёт, гиперборейская. Да и сам, поди, чувствуешь? Здесь они, обе…