Только попробуй сказать, что не знаешь Макаревича!

Людмила Троян
Сейчас так много говорят про Андрея Макаревича. И хорошего и плохого. Одним словом "перемывают кости со всех сторон". Я не могу сказать, что Макаревич мой кумир. Хотя, многие его песни, из репертуара последних лет, мне нравятся. Правда не на столько, что бы он сидел в моей голове каждый день. И если бы не постоянное упоминание об этом человеке, я бы вообще забыла о его существовании. А так, вспомнила давнюю историю из моей юности.
Сколько мне тогда было лет? Даже не помню. Совсем молодая. Я и мне подобные студенты, были откомандированы в Крым на строительство пансионата. Кем мы там работали? Я этого до сих не поняла. Потому что делать мы ничего не умели и учиться не собирались. Почему не собирались? Потому что из нас нужно было сделать работников торговли. И как вы понимаете, к стройке это не имело никакого отношения. Да и нам всем было глубоко наплевать на все стройки вместе взятые. А вот море нам нравилось. И проводили мы на нём всё своё рабочее и не рабочее время. Почему рабочее? Потому что наше начальство очень быстро поняло, чем дальше держать нас от стройки, тем лучше для самой стройки. Да и производственной травмы не будет. Ведь они за нас отвечали. А вне стройки за нас отвечал руководитель нашей группы.Он был молод и ему явно было не до нас.
Лето...море...Ялта...не работа, а сплошной праздник. Помнится,какие только знаменитости СССР не приезжали выступать в летнюю Ялту?! Конечно, мы не могли позволить себе присутствовать на всех концертах. Да они далеко не все были нам интересны. Напрмер, Толкунова, Лещенко нашу молодёжь не интересовали. А вот Макаревич, вернее группа "Машина времени" интересовала всех. Упс...простите, не совсем всех. Таких "пришибленных" как я - не интересовала. Но, таких как я были единицы.
- Людка! -Тормошила меня за плечо Лилька. - Ну сколько можно спать? Вставай! Ты что спать сюда приехала?
- Угу. - Мычала я и натягивала на голову простынь. Но от Лильки было не так легко отделаться. Лично мне ещё ни разу не удалось.
Лилька вытащила подушку у меня из под головы. Подушка улетела в угол комнаты. В другом углу оказалась и моя простынь.
- Ну чего тебе? - Морщилась я, принимая горизонтальное положение.
- Смотри что я достала! - Крутила Лилька у меня перед носом какими-то бумажками.  Лицо её и глаза просто излучали счастье.
- Ну и что?
- Да глаза протри, соня! Это же "Машина времени"!
- Какого ещё времени?
- Ну ты вообще отстой! Тайга отдыхает! - Возмущалась Лилька. -  Это же Макаревич! Только попробуй сказать, что ты его не знаешь!
- Это тот, что "и каждый пятый был у руля", что ли?
- Ну да! Он!
- Ну и что?
- Ну как это "что"??? - От возмущения Лилька даже не знала, что мне говорить. Она просто принялась за дело. Впихнула меня в джинсы, одела майку, кроссовки и оценивающе посмотрела со стороны. Кстати сказать, вещи у меня были фирменные. Купленные у иностранных моряков. Дело это было опасное. За это можно было и на нары попасть. Иметь такие вещи в СССР мог далеко не каждый. Но, в отличии от современной музыки, модные "тряпки" меня всегда интересовали.
- Я сделаю из тебя человека чего бы мне это не стоило. - Решительно заявила Лилька и растрепала мои волосы. Моя рука машинально потянулась за расчёской. Но вместо расчёски Лилька всунула в мою руку папироску. В то время,этот странный запах "травки" я уже не могла спутать ни с каким другим. Кстати сказать, полюбили наши ребята эти папироски именно в Крыму. Мне они не нравились. Я не понимала этого "кайфа". Я его не чувствовала.  Возможно потому, что вообще курить не умела. И мои знакомые часто говорили "ты только траву портишь. Не так затягиваться нужно! Глотай дым в себя".
- Лилька, отстань! Дай я хоть расчешусь.
- Не надо! Так лучше. Вообще клёво! Повезло же тебе с волосами.
- Угу. Я упала с самосвала - тормозила головой. - Скосила я в зеркало глаза.Дело в том, что у Лильки были прямые волосы аж до середины спины. А у меня кучерявые и короткие. Едва касались плеча.
- Ой, ну что ты понимаешь? Курить будешь?
- Нет. - Отдала я Лильке папироску. - А у нас вино не осталось?
- Пойдём к пацанам зайдём. Они вчера 5 литров "букет Молдавии" притащили. Думаю, всё не выпили.
Пацаны жили в соседней комнате. Наши, командировочные. Жили мы дружно, но гуляли врозь.
Выпив пол стакана вина и закусив его персиком я с Лилькой отправились на концерт "Машина времени".
Я даже не буду пытаться описать сколько народу там собралось! И откуда их столько набралось в этой маленькой Ялте? Их даже на пляже столько не было никогда. Рёв стоял просто невообразимый. Милиция безуспешно пыталась навести хоть какой-то порядок. Поток толпы, как пушинку понёс меня куда-то вперёд. Лилька обхватила меня сзади своими руками и просто пропихивала перед собой. Или это нас обоих пропихивали? Кто-то пытался проверять билеты. Но, как мне кажется, это у них не совсем получилось. Потом мы оказались в каком-то концертном зале, под открытым небом. Кстати,никаких мест там не было. Толпа продолжала улюлюкать, махать бутылками с "пепси" и оттаптывать друг-другу ноги. Милиции, всё же, удалось навести порядок, ну хоть на некоторое время. Человек в форме поднялся на сцену и сказал в микрофон, что если не наступит порядок в зале - концерт отменят. После этих слов в него полетело всё, что находилось в руках толпы. Но тишина наступила. Помню как потух свет. Только крупные яркие звёзды сияли далеко в небе. Затем на экране появились красные пятна. Они расширялись, превращались в потоки, которые заполнили всю сцену. Затем я увидела тёмные силуэты "Машины времени". Зрители заорали в диком восторге приветствия. И грянула песня
 Ты помнишь как все начиналось?
Все было впервые и вновь,
Как строились лодки и лодки звались:
Вера, Надежда, Любовь.
Как дружно рубили канаты
И вдаль уходила земля.
И волны нам пели и каждый пятый
Как правило был у руля.
Я пью до дна за тех кто в море.
За тех кого любит волна.
За тех кому повезет.
И если цель одна и в радости и в горе,
То тот кто не струсил и весел не бросил,
Тот землю свою найдет.
Зал подпевал. А я смотрела на это чёрно-красное освещение и почему-то думала "Почему они стоят в крови? Какой дурацкий фон". Я не могу сказать нравился мне этот концерт или нет. Мне мешала толпа. Я никогда и ни чего не могла воспринимать в толпе. Не знаю почему, но я могла видеть, чувствовать, ощущать только эту толпу, а не то, что мне хотели показать. Я не видела артистов. Хотя сама сцена была освещена. Вернее, я их видела, но не чувствовала. Зато я видела как подходили люди в штатском к кому-то из зрителей и выводили их из зала. Но в этом всеобщем ажиотаже на этих людей никто не обращал внимания. Я улавливала и на свой персоне их не добрый взгляд. Мне это не нравилось. От этих людей словно веяло какой-то угрозой. И хоть я не чувствовала за собой никакой вины; хотелось уйти, спрятаться. Уйти было не так уж и легко. Толпа плотной стеной окружала меня со всех сторон. Лилька крепко держала меня за руку. Она не сводила глаз со сцены. Подпевала, прыгала, что доставляло мне массу неудобств. Но, я мужественно терпела всё это дёрганье.
Вообще, мы с Лилькой были две противоположности. Лилька была высокой, голубоглазой блондинкой. Мужики на неё аж заглядывались. Особенно "чёрные". И звали они всё её, почему-то, Наташкой. Из-за этого повышенного внимания Лилька постоянно попадала в различные неприятные истории. А я, в Крыму, особого успеха у мужчин не имела. Потому что я была похожа на местных татарок. Маленькая, черноволосая и кареглазая. И мне, в отличии от Лильки, действительно постоянно хотелось спать и на подвиги меня не тянуло. Хотя, с Лилькой трудно было куда -либо не вляпаться.
Я попыталась освободить свою руку из цепкой Лилькиной ладони.
- Ты чего? - Спросила Лилька не отрывая взгляда от сцены.
- Пусти. Я в туалет хочу.
- Нашла когда захотеть! - Возмутилась Лилька.
- Это всё из-за вина.
- Надо было не пить. Лучше бы курнула для настроения. А то стоишь, как с креста снятая.
- Надо было.
- Ну ладно. Пошли. 
Я не ожидала от Лильки такого самопожертвования.
- Я сама схожу. Я вернусь. - Попыталась я обмануть подругу. Возвращаться я не думала. А даже если бы и вернулась, то не нашла бы её в этой толпе.
- Я тебя саму не отпущу. Ты потеряешься.
Я только хмыкнула в ответ. Обычно терялась не я, а именно Лилька.
После туалета я сказала
- Лиль, иди сама. Я домой. Мне тошнит. Честное слово.
- Как может тошнить, ели там "машина времени"?
- Ну откуда я знаю "как"? Тошнит и всё тут.- Говорила я и выдавливала из себя  искренние слёзы.
-Ты точно - рыба! Хладнокровное животное.
- Рыбы не животные.
- Вот именно! Даже не животные. Ну и иди! Горбатого - могила не исправит!

Лилька махнула на меня рукой и скрылась в толпе. А я медленно поплелась к нашему недостроенному пансионату. Дышала морским воздухом и смотрела на звёздное небо. Люди совершенно меня не интересовали. Впрочем, как и я их. И мне это нравилось гораздо больше, чем вся та толпа вместе с "машиной времени". И то, что я по гороскопу рыба, мне тоже нравилось. Лучше иметь холодную кровь, чем газировку вместо крови.
А уже придя домой, я вспомнила, что сегодня суббота и мне обязательно нужно позвонить бабушке. Если я не позвоню, она будет переживать и пить свою валерьянку целыми столовыми ложками. Дело в том, что мои родители погибли и бабушка была моим официальным опекуном. И папой и мамой. Пришлось мне опять одеваться и идти на телеграф. На улице была ночь. Но какое это имеет значение в летней Ялте?
И уж кого-кого, но увидеть Лильку в автобусе "машины времени" возле телеграфа, я уж никак не ожидала. Это было круто даже для Лильки.
Я стояла у входа на телеграф и ждала своей очереди. Я видела, как подъехал какой-то автобус, без всяких опознавательных знаков и закрытыми шторами на окнах.  Из автобуса вышел какой-то мужчина. Двери автобуса сразу же закрылись, а мужчина прошёл в здание телеграфа. И каково же было моё удивление, когда из одного окна показалась Лилькина голова
- Людка! Иди быстрее сюда!
Я подошла к автобусу и подняла голову к окну.
- Ты что там делаешь?
- Я с ними! Ты представляешь? Я с ними!!!
- С кем?
- С "Машиной времени"!
- Что ты там делаешь?- Повторила я.
- Да какая разница "что"? Я с ними! Ты что не слышишь меня?
- Слышу. Чего ты орёшь?
- От счастья! - Заявила Лилька. - Хочешь с нами? Я договорюсь.
Я не могла понять от чего именно она так счастлива? Но, одно я поняла. Спрашивать об этом не стоит. И ехать с ними, даже если Лилька и договорится, то же не стоит. Потому что по всем показателям, понятия "счастья" у нас разные. И то, что для Лильки счастье, для меня может оказаться полным несчастьем.
- Ну? Ты едешь с нами?
- Куда? 
- Кажется в Севастополь. На концерт. Да какая разница куда?
- Нет. У нас завтра проверка. Ты забыла? Кого не будет - домой отправят.
- Да какая там проверка? Плевать на проверку!
Видимо, Лильку кто-то позвал. Она скрылась в окне и больше не появлялась. А я развернулась, что бы пойти посмотреть свою очередь. Ещё не отойдя от автобуса я столкнулась с мужчиной, который из него вышел. Мужчина молча на меня посмотрел.Я не думала ничего ему говорить. Но, иногда это получалось само собой.
- Имейте в виду, - сказала я, пятясь от автобуса.- Там в автобусе, моя подруга. Если с ней что-то случится - я запомнила ваши номера. И не нужно думать, что вы лучше всех и вам всё позволено.
Мужчина рассмеялся и скрылся в дверях автобуса.
А с Лилькой ничего не случилось. Ну, по крайней мере в этот раз.