Жёлтые страницы жизни

Четвертый
Будильник прозвенел громче обычного. По крайней мере, мне так казалось уже третьи сутки подряд. Похоже, он действительно сломался. Я всегда любил поспать, но, в последнее время, долго находиться в кровати не мог. Проснувшись, свет из открытого окна пулей вонзился мне в глаза, так, что я ничего не видел минуты две, прежде чем цветная картинка снова не предстала передо мной. В комнате чувствовался аромат ветра, прохладного, как кровь вампира.  «Лучше холодно, чем жарко», - подумал я и немного прикрыл окно. Вокруг бардак – всё равно никто в гости не придёт. Это я знал точно, без сомнений, хоть и с надеждой. Глаза мои тщательно рассматривали пейзаж, открывавшийся из окна. Я смотрел внимательно, как будто проверял, всё ли на месте.  Лицо исхудало до того, что я стал походить на сдутый воздушный шарик. Не торопясь собравшись, я вышел в город, если его можно было ещё так назвать. На улице стояло много машин, именно стояло, а не припарковано. Мусора было ещё больше, как снега зимой. Я жил недалеко от всего, что помогало мне выжить.  В принципе, я мог жить везде, где захочу. И дело не в огромном количестве зелёных бумажек, которых у меня не было. Да и мало кому, сейчас, нужны были деньги – они потеряли свою ценность. Всё это лишь потому, что уже почти три месяца людей, кроме меня, в городе не было, ни в этом, ни в одном из соседних.
 Я проснулся поздно, ближе к вечеру, в пятницу, и сразу обратил внимание на удивительную тишину. Прошло часа полтора, не меньше, прежде чем я осознал, что ни мамы, ни папы дома не было. У обоих были выключены телефоны, и это уже серьёзно нагнало на меня небольшую панику. Отец, спортивный агент, казалось, родился с мобильником в руке, а сегодня он не просто не отвечал на звонок, а был недоступен. Небылица какая-то. Одевшись, я выбежал из подъезда, перебирая в голове все возможные варианты, по которым могла происходить данная сказка.  По-другому всё это я назвать не мог. Мир захватили пришельцы? Или я просто сплю? Я искренне верил во второй вариант.
 На улице не было ни души, даже голуби куда-то подевались. Около часа я бегал по пустым переулкам, не найдя никого, кто мог бы подтвердить, что я не сумасшедший. Сердце билось так быстро, будто капли дождя по крыше в ливень. Мне стало страшно не оттого, что я остался совсем один, а оттого, что я не знал, что мне делать. С каждым днём, я придумывал всё более странные оправдания всему происходящему. Инопланетяне уничтожили человечество? Возможно. Весь город решил меня разыграть? Да, почему бы и нет? Просыпаясь, я всегда выглядывал в окно в надежде увидеть хоть что-то, имеющее сердце.
 Я всегда был очень спокойным парнем, скорее даже пассивным – это слово подходит больше. Друзья у меня были, но гулять выходили редко, а одному слоняться по городу я не хотел. Несмотря на то, что я ненавидел оставаться наедине с собой, чаще всего, так и случалось. Но я к этому привык. Если бы я был каким-нибудь супергероем, то главным моим оружием было бы терпение. Меня редко посещало чувство злости. Я не жаловался на жизнь, не испытывал стыда, не верил в любовь, как и она в меня. В свои девятнадцать лет я так ни разу и не поцеловал девушку. Какие там поцелуи, когда я не мог спокойно смотреть людям в глаза? Я никогда никому не говорил: «Я тебя люблю». Я безразлично относился ко всему. У меня не было любимого увлечения, я просто жил и всё.
                ***
Мой распорядок дня был не сложный. Несмотря на то, что торопиться было не куда, я вставал рано, в 9 часов. После небольшой зарядки, заключавшейся в нескольких отжиманиях, я шёл умываться и пить холодный чай с булкой. Весь оставшийся день я делил на две части. Во время первой я просто гулял, придаваясь воспоминаниям. Я уже не надеялся встретить человека, я надеялся не сойти с ума. Вторую половину дня я проводил наедине с книгами. С ними я забывался и успокаивался, да и время значительно ускорялось. Больше всего мне нравилась фантастика – как раз под мой случай. С каждой прочитанной книгой, моя жизнь всё больше стала походить на нормальную. Фантастический мир тысяч страниц поменялся местами с реальным.
 Время шло медленно, но я совсем не пользовался этим. Я мало ел, не следил за своей фигурой и внешне уже давно был мёртв. Прогулки утром и чтение по вечерам – всё, чем я занимался день ото дня. Я всё чего – то ждал, но вот чего именно? Или может быть кого? Я был так одинок, как седой волос на голове молодой девушки. Проще ничего не чувствовать, чем так страдать. Были дни, когда я не хотел читать, гулять и делать прочие повседневные вещи.  Удивительно, но впервые я стал испытывать злость, страх, мне было стыдно за то, что я прожёг свою жизнь так ничего и не сделав ни для себя, ни для людей, которые хоть немного были мне близки.
 Меня стала посещать мысль написать книгу о том, что произошло со мной за эти месяцы. Я действительно загорелся этой идеей и решительно начал калякать белые листы бумаги. Я написал книгу из трёхсот страниц, державшихся на одной скрепке и вложенных в папку,  за 3 недели, прочитал её и выкинул в окно. «Ну и чушь», - сказал я, - «столько времени и сил потрачено зря».  Мой первый «бестселлер» валялся прямо под дверью подъезда несколько дней, после чего его, скорее всего, сдуло ветром, будто ни страницы, ни сам текст не весили ни грамма. Я сидел и долго смотрел на часы гипнотическим взглядом. Я хотел лишь одного – чтобы их стрелки изменили направление, переместив меня в прошлое, которого мне так не хватало.
 Погрустив пару ночей, я принялся работать над новым произведением. Теперь я не торопился, переписывая каждое слово, которое казалось мне либо неуместным в данном предложении, либо слишком банальным. Не зная точной причины, я писал уже не на белых, а на жёлтых листах, которые нашёл в соседнем доме. Их ослепительная яркость перемещалась на страницы моей книги, делая её уже не такой правдоподобной, как задумывалось сначала. Я решил совместить реальность этих дней с капелькой мистики. В главной роли, помимо меня, появился ещё один человек – девушка. «Пусть хотя бы здесь я буду не один». От страницы к странице я совершенствовал свои писательские навыки, употребляя всё больше сравнений, эпитетов и прямой речи. Сюжет получился очень даже интересным, с большим количеством неожиданных поворотов и чувственных сцен. 
 Я был доволен собой, но никак не мог закончить своё творение. Блок листов солнечного цвета закончился быстро, а на других я писать не хотел. Я предполагал, что иногда бумага вылетала из слишком широко открытого окна. Оставалось совсем чуть – чуть, но мозг отказывался помогать мне. Ему, как и всему организму, требовался сон. Решив, что отдых я, несомненно, заслужил, мои руки не притрагивались к ручке около недели. Всё это время я читал новые книги, лёжа в кровати, иногда поглядывая на большую стопку листов, разложенных так аккуратно, как ни одна из вещей, находившихся в моей пещере. В последнее время, после принятия пищи, мне безумно хотелось спать. Веки закрывали глаза так быстро, словно двери вагона метро, в который тебе так и не удалось вбежать. Я отключался мгновенно, не успев дойти до чего-нибудь мягкого, а иногда засыпал прямо на стуле.
 Мне захотелось погулять. Благодаря этому апокалипсису, я перестал бояться темноты, поэтому без опасений выходил в город поздно ночью. Я бродил по центру дороги, представляя, как машины объезжают меня в сопровождении оглушительных гудков и безудержных криков водителей. Я часто вспоминал родителей, а именно мамину не очень вкусную еду, которую сейчас я бы сметелил с тарелки за считанные минуты. Я вспоминал характер отца, его советы, которые я хранил в своём сердце, но почему-то так и не воспользовался ни одним из них. Мои друзья целыми днями сидели за компьютером, как и я. Даже бескрайнее желание изменить это не позволило мне хотя бы выйти из дома. Но больше всего я вспоминал посторонних людей,  на которых натыкался на улице. По ним я скучал сильнее всего, потому что они никак не были связаны со мной и моими неудачами. 
 Такие люди, как я не заслуживают уважения. Такие люди, как я – обуза в развития современного общества и пример чудовищного отношения к собственной жизни. Возможно, именно поэтому я оказался в такой ситуации. Все эти воспоминания угнетали меня. После них я напевал какую-нибудь песню, чтобы уже перестать  думать о прошлом. «Прошло уже полгода», - удивлялся я своей стойкости и психической уравновешенности. Несмотря на то, что в Бога я перестал верить после первых двух недель молитв, я всё ещё задавался вопросами. За что мне всё это? Почему именно я? После нескольких попыток связаться с Всемогущим, кольцо «Спаси и Сохрани» не выдержало моей наглости и треснуло прямо на пальце. «Ну и пожалуйста! Сам справлюсь!».
 Подойдя к магазину напротив моего дома, мои уши, так долго не пользовавшиеся своими прямыми возможностями, распознали еле уловимые звуки. Я одновременно обрадовался и испугался. Ровно шесть месяцев без признаков существования других людей. А вам слабо? Быстро перебирая ногами, как маленькая сороконожка, я бежал навстречу неизвестности, надеясь увидеть что-то новое для себя. Шелест бумаги слышался из моей комнаты. Кто-то точно там есть. Я распахнул дверь так, что она, словно ошеломлённая таким с ней обращением, сильно ударилась об стенку, соскочив с одной из петель, отпружинила и, как из рогатки, шарахнула меня по бедру. Я не особо обратил на это внимание, физической боли не было.
 «Не может быть!» Я, стоя на месте, вдоль и поперёк осмотрел каждый сантиметр моей спальни и с разочарованием убедился, что незнакомец успел убежать. Я распознал это по настежь открытому окну и страницам моей книги, неуклюже разбросанным по столу.
 В этот день я заново стал обыскивать дома, но так ничего и не нашёл. Ночью я не спал, впервые с момента начала всего этого. Мои мысли были заняты человеком, который что - то делал в моём скромном жилище. Я не понимал, почему он убежал. Сейчас люди должны были держаться вместе. И тут меня осенило, что таинственный незнакомец мог быть и не человеком, поэтому скрывался. Как же было сложно осознавать своё бессилие.
 На следующий день я занимался своими обычными делами. Он пролетел быстро. Я успел и почитать, и погулять. Поняв, что делать больше нечего, мои руки, наконец, взялись за дописание книги. Листы всё также были разбросаны по столу. Я не притрагивался к ним уже давно и даже немного позабыл, на каком месте остановился. Взяв последнюю страницу, я сразу понял, что она явно отличается от остальных, в первую очередь почерком. Он был корявый, нечёткий, совсем непохожий на мой. В то же время, не было ни одной помарки, перечёркнутых слов и прочих вещей, типичных для черновиков. Широко открыв глаза и затаив дыхание, я стал медленно читать, чтобы не упустить ни одной детали.
 «Ты не один. Думаю, такое начало послания тебе понравится. То, что я тебе сейчас расскажу, скорее всего, повергнет тебя в шок, но я больше не могу скрывать эту тяжёлую правду. Я прочитала твою книгу, которая валялась на улице, и мне стало тебя жалко. Сложно поверить, но ты был прав – землю захватили инопланетные расы, сплотившиеся ради присвоения себе других планет. И, к сожалению, я к этому причастна. Сначала, с помощью оружия, которое вам не знакомо, мы, не спускаясь на Землю, удалили все живые организмы, которые находились на улице. Тем же, кто оставался в помещении, грозила более мучительная смерть. Наши воины делали обходы по улицам всех городов, начиная с самых насёлённых и заканчивая такими, как твой. Они осматривали каждый дом, безжалостно убивая людей, не оставляя никаких следов. Ты, наверное, задаешься теперь вопросом, почему они не тронули тебя? Я этого не позволила. До твоего городка дошли только через полгода после начала зачистки, потому что он совсем маленький и находится далеко от нашей базы. Два дня подряд войска обыскивали твой район, но так ничего и не нашли. Перейду к самому главному. Наш народ отличается жестокостью и беспощадностью, но я совсем другая. Мне больно было смотреть на это, но я ничего не могла сделать, я была совсем одна, как и ты. Стыд овладел моим сознанием, и я решила сделать хоть что-то хорошее, просто потому, что так было правильно. Руководство было в курсе моего несогласия с их военной политикой, поэтому отослало меня в один из самых маленьких городов. Тут- то я и встретила тебя. Твоя хладнокровность меня поразила.  Ты вёл себя так, словно ничего необычного не происходило. Читая книгу, мне открылся твой внутренний мир. Похоже, тебе не понравилось собственное творение, а вот мне оно открыло всю вселенную человеческой души. Во время первого рейда, я подсыпала тебе в чай снотворное и спрятала так, чтобы тебя никто не нашёл. То же самое я сделала и на второй день. Удивительно, но ты ничего не заподозрил. Мне повезло, что ты не заметил пропажи множества жёлтых листов, на которых был написан твой новый рассказ. Прочитав его той самой ночью, я испугалась, что ты обо мне узнал, ведь в книге появилась девушка, очень похожая на меня. Я боялась, что начальство узнает о моих похождениях и тут же убьёт и меня, и тебя. Кстати, твои листы нужны были мне для освоения вашего языка и написания тебе этой записки. Теперь ты обо всём знаешь и, пока что, опасность тебе не грозит. Я буду делать всё, чтобы спасти тебя.  Не сходи с ума. Ты не один».
 Я был так счастлив. Мне хотелось найти это прелестное создание и поговорить, но я знал, что сделаю только хуже. Она и так слишком рисковала, спасая мою жалкую задницу. В итоге, мы нашли способ безопасно общаться. Мы переписывались каждый день, оставляя желтые листы на обеденном столе. Я уходил гулять вечером, чтобы дать возможность моему «ангелу хранителю» поменяться листами. Так продолжалось около недели, пока мы не израсходовали весь запас жёлтой бумаги. Я снова стал писать на белой, но в первый же день, после прогулки, моя записка осталась лежать на своём месте. История повторилась и в следующий вечер. И в следующий. И вот уже неделю я страдаю в одиночестве. Я снова обыскиваю дома, канализацию, а потом плачу, сидя на кровати и перечитывая наши переписки.  «Я сильный, справлюсь, не сойду с ума и буду жить, как раньше», - успокаивал я себя…
 Осознавать, что ты ненормальный – худшее, что могло случиться со мной. Я, конечно, действительно долго продержался, но пожелал бы умереть до того, как спятил. Вообразить, что меня спасла девушка с другой планеты и переписываться самому с собой – это просто ужасно. Да обо мне фильм можно снять! «Одинокий придурок» - так бы его и назвали.  При написании послания, предназначавшегося мне от инопланетянки, я даже пытался изменить почерк – пробовал писать закрытыми глазами или левой рукой. «Она же только недавно научилась писать по-нашему, поэтому почерк должен был быть неровным»,  -  оправдывал я свои действия.  Безумный идиот! Я даже не додумался покончить с жизнью. Жалкий трус! Зато теперь я понимал, что такое раздвоение личности.
 Налив себе чая, я выглянул из окна. И всё-таки я молодец. Год с лишним терпеть себя и притворяться, будто всё не так уж плохо. Жить только потому, что больше это делать было некому. Родители гордились бы мной. Я читал новые книги, пока они не кончились, гулял по улицам своего гниющего города, пока мне не отказали ноги. Я продолжал пить холодный чай, запивая его сухой безвкусной булкой, пока не перестал чувствовать голода. Я так и не дописал свою книгу, потому что знал, что прочитать её, кроме меня, никому не суждено. Меня погубила не старость. Я просто устал.
 Взяв лист с «признанием девушки из космоса», я прочитал его. Руки понемногу стали опускаться. Казалось, что этот маленький клочок бумаги по весу соразмерен моей лени. Глаза наполнились надеждой и по щеке, словно утята за своей мамой, побежали слёзы, но я улыбался.  «Я буду делать всё, чтобы спасти тебя. Не сходи с ума. Ты не один».  Мне стало холодно, сердце закончило свой отсчёт и остановилось – я был свободен…
 Слишком много людей недовольны своей жизнью и собой в частности. Они день за днём упрекают себя, винят во всех грехах, но на деле ничего нового не показывают. Понимать, что ты в чём-то не прав, конечно, хорошо, но толку от этого никакого. Чтобы изменить свою жизнь – нужно сначала заняться самим собой. Лень, страх, эгоизм, жадность – всё это мешает тебе стать тем, кем ты являешься глубоко внутри. Нас ценили, если бы не лень и страх. Нас уважали, если бы не эгоизм и жадность. С каждым сказанным «я не могу», уверенность в собственных силах падает, как костяшки домино, толкая за собой все остальные качества. С каждым сказанным «я тебя люблю», «просто меня», «я был не прав», твоё сердце начинает всё ярче светиться, привлекая внимание настоящих, живых людей.  В итоге, ты рискуешь остаться совсем один, без семьи, друзей, достижений, а, следовательно, и без счастья. Однажды наступит день, когда ты уже не сможешь ничего изменить.