Живёшь так, будто за тобой гонятся

Вера Монастырская
             Жить в подобном режиме страшно, тяжело физически и психически. Такой темп жизни начался у меня, когда вышла на пенсию. Отпала необходимость добывать на кусок хлеба насущного, появилась возможность заняться делом, собственно, для которого я и пришла на этот свет. Передо мной стояла цель: успеть вскочить в последний вагон уходящего поезда.
             Успела, вскочила... Но чего мне это стоило?
             Сегодня я останавливаю себя, куда спешишь, ведь всё уже сделано, остановись, отдохни, это время отпущенное для тебя лично. И верно, пишу то,что самой нравится. Но уже выработался нервный срыв, присутствие постоянной тревоги, что не успею, отсюда пережитые стрессы, стрессы и депрессии. Тяжело тебе нести свой крест, а другого не дано.
             На заре становления "демократии" в России, не помню уже имя, но кто-то сказал: "коммунисты отняли у нас жизнь"... Точно, верно, как приговор.
             40 лет мне пришлось быть в простое, не могу сказать жить, потому что жизнью эти 40 лет назвать нельзя. Мы пили водку до одурения и трахались с мужчинами ради спортивного интереса, потому что ни о любви, ни о каких- либо чувствах речи и не могло быть. Кого любить, и чем любить? Потому что перед тобой был один только силуэт сексуального партнёра, и твоя душа мертва.
             Члены Союза писателей России, только мужчины, кинулись на автора драться, когда прочитали книгу и напились водки с коньяком, ..."почему ни назвала книгу просто "Реки одиночества", а назвала "Мутные реки...?" и так далее, и так далее... А их главный поэт прокричал: ..."красные трусы"! - это он вспомнил кусочек из книги под заголовком "Мужчина одноразового использования".
             А "Российская газета" опубликовала статью о работе свахи и о моей книге с фотографией.
             Газета "СПИД-ИНФО" опубликовала статью с фотографией обложки книги и меня.
             Центральное телевидение НТВ показали на всю Россию сюжет об авторе и его книге в программе "Русские не сдаются", его можно посмотреть в интернете.
             Наши местные газеты написали обо мне по два раза каждая.
             Вот такая пришла скандальная и широкая известность. А если бы я жила в Москве? В столице другие и большие возможности для пиара.
             Писатель Андрей Синявский, в паре с другим писателем Даниэлем, были осуждены в 1956 году советским судом в Москве на 7 лет лагерей строгого режима. В личном деле Синявского было написано: "использовать только на тяжёлых работах", это чтобы быстрее загнулся писатель и не смог бы уже живым выйти из лагерей. Их судили по статьям "предательство родины, антисоветчина, антисоветская пропаганда".
             Это уже потом Никита Хрущёв осудил культ личности Сталина на Пленуме ЦК КПСС в 1956 году, потом постепенно стали выпускать политзаключённых из лагерей. Были ещё покалеченные судьбы: Варлам Шаламов пробыл на Колыме 20 лет, затем вернулся в Москву, написал "Колымские рассказы", его приняли в члены Союза писателей СССР, но жизнь свою он закончил в психушке.
             Борис Пастернак опубликовал "Доктор Живаго" в капстране, автора выгнали из Союза писателей, отняли дачу, оставили без пенсии. Жену посадили в лагеря,  Нобелевскую премию за книгу уже получала дочь писателя после его смерти.
             Писатель Солженицин, отмотав срок 8 лет в лагерях, написал "Архипелаг ГУЛАГ", скитаясь по чужим хатам в Прибалтике. За один из трёх экземпляров машинописного текста книги его помощницу повесили в собственной квартире работники советского КГБ, тогда автор передал микроплёнку с книгой сотруднику иностранного посольства, тот вывез её за границу и книга увидела свет. Солженицина вывезли бесплатно на самолёте в Германию навсегда.
             Это движение творческой интеллигенции за права человека и борьбы с существующим тоталитарным советским политическим строем было названо диссидентским. Сколько было таких диссидентов? 
             Каждому их них надо ставить памятники, они готовили наше сегодняшнее будущее.
             Готовясь стать журналистом в далёкой молодости, я, конечно, об этом ничего не знала. В передовых статьях газеты "Правда" о таких новостях народу не сообщали.
             Сегодня, я и врагу не пожелаю такой жизни. Как можно успеть что-то сделать полезного и значимого в жизни, когда выйдешь на пенсию? Ведь это абсурд, скажут многие? Они правы.
             Как я это делала, как жила последние годы, рассказ для другой статьи.