Нелегалка-2014. Глава 8. Заповедник Алькантара в Ф

Наташа Лазарева
 Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/10/09/1397      

 Почему я сюда поехала работать? Не знала, что это так далеко. У Рины был друг сердечный, он её возил. У Лены был друг сердечный, он её возил. Лену возят и её хозяева. Они совсем другие, чем мои.
          Лена брала меня за компанию, вытребовав у моего хозяина нормальные часы для выходных.
          С этими выходными проблема была конкретная. Рина приучила синьоров, что уходит в 7 утра. Её встречал любовник, он же доставлял её обратно. Я от такого расписания отказалась. Но сыночек Петрушки возразил: «По другому никак. С мамой сидеть некому». Я возмутилась: «И что мне делать в 7 утра в горах? Выйти на дорогу и смотреть в небо?»
          Но выйти в 7 утра – это только так называется. Сначала надо встать, позавтракать, привести себя в порядок, поднять Петрушку, которая обычно храпит до восьми, намыть её, накормить, вымыть посуду, собраться – и ты свободна до часу дня. Если сесть на семичасовой автобус, в Джардинах будешь в 7-40. Магазины закрыты. Море холодное. Ты одна. Супер, а не выходной. В час надо быть дома. Автобусов нет. Добирайся обратно, как можешь. Но, и это ещё не всё. Так как обед в 12, а никто ничего не делает, когда я ухожу, с вечера надо позаботиться о еде. Чтобы, войдя в дом к оголодавшему бегемотику (так я тоже зову необъятную в талии Петрушку), быстро разогреть и подать на стол горячие блюда. Она ест только горячее, очень горячее. Обед моего выходного – исключение из правила только что приготовленной еды. Дальше – обед, укладывание, мытьё посуды, и понеслось. Выходного, как такового, не ощущается.

          В первый раз отдыхать мы ездили с Риной. Во второй синьор спросил: «Куда ты поедешь?» А куда ехать? Я показала рукой на городок внизу Мотты: «Пойду пешком туда». Он сказал: «Это – Франковилла. Я езжу туда за продуктами. Там большой магазин. Там есть рынок. Я отвезу тебя в 8 утра, а в полдень заберу. Согласна?» Ещё бы.

          Если бы не серпантин, я бы дотопала до Франкавиллы за полчаса. Но до почти прямой дороги в этот город спускаться около часа.  Синьор привёз меня на круглую площадь перед высокой красивой кьезой -  Chiesa SS. Annunziata, и объяснил, где рынок.
          Для начала я посетила церковь. Я захожу во все церкви, если они открыты, и фотографирую всё подряд, от плитки на полу до картин и подсвечников. Очень мне нравятся католические храмы всех времён и размеров.
          Рынок размещался на длинной улице, дугой обхватывающей полгорода. На прилавках валом - обычнейшие товары, от китайских одёжек до секонд-хенда, где намешаны непотребного вида веститы (одёжки) и совершенно новые брендовые брюки и куртки – надо только порыться. В тот раз я не стала заморачиваться с поиском платьев. Мой гардероб был достаточно разнообразен для летнего сезона, я прошлась по базару и отправилась гулять.

          Здесь любое поселение называется «поэза». А, может, и не поселение, а любое место? Поэза, под названием Франкавилла, оказалась живописной, но крошечной. То, что виделось с нашей смотровой площадки – и был весь город. Правда, более современный, чем Мотта.
          Обойдя десяток улочек, сделала поворот налево у очередной церкви - Chiesa di San Francesco, и стала подниматься в гору к смотровой площадке у старинного собора, Chiesa Maria ss. Assunta, шестнадцатого века. Внутри здание было чистым и запущенным. Осыпающиеся потолки, облезлые стены, выцветшие скульптуры, пыльные скамьи, обшарпанные двери.
          От площадки шла тропа, ещё выше. Я стала взбираться по ней. Куда шла, не ведала. У меня был выходной, было свободное время, его надо было для чего-то использовать. Через километр меня нагнала молоденькая девушка и предложила пройтись к реке.

          Девушка провела меня вокруг горы, на вершине которой виднелись остатки старинной крепости - Ruderi del Castello. Пути на вершину нет, развалины недоступны для осмотра.
          Наш путь моя проводница назвала «трасса релакса». Действительно, скоро полуразрушившиеся каменные ступени сменились приличной дорогой, выложенной из того же камня. Деревянные перила над обрывами, мощные глыбы, нависающие над пропастями, буйная растительность, гиацинты в траве под деревьями и кактусами – а внизу шумит река.
          Мы не стали спрашивать имён друг друга. Болтали о погоде, о том, как вокруг красиво. Ели смокву и апельсины прямо с деревьев и шли дальше. Так добрались до водопада. Девушка объяснила, что мы гуляем в парке у реки Алькантара, и эта река является границей между провинциями Мессины и Катании.
          Более того, «красивое устье реки, пробившее путь в ущельях вулканических пород из редких столбчатых базальтов, является одной из главных туристических достопримечательностей этого региона» (эту умную фразу я прочитала уже в интернете). По всему заповеднику росли сиреневые гиацинты.
          Через пару часов спутница вывела меня в город, и помахала рукой: «Удачи!» - «Удачи!»
          Большой магазин, в котором затоваривался синьор, тоже нашла. Даже мысленно насмехаться не стала. Сельпо. Три прилавка и касса. Но, после горных лавочек, действительно – гранде супермеркато.
          Время у меня ещё было, я набрела ещё на одну церковь - Chiesa del Carmine. Эта была закрыта, но выглядела весьма внушительно. Я снова достала фотоаппарат. День прошёл незря.


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/20/2044