Гордеев узел, киносценарий

Александр Демьянков
(оригинальный сценарий художественного фильма)



1. НАТ. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. ДЕНЬ.

Скоростной поезд в Санкт-Петербург выезжает из Москвы…

2. ИНТ. ОТДЕЛЬНОЕ КУПЕ (В ДВИЖЕНИИ). ДЕНЬ.

Журналист и Василий Петрович (мужчина лет пятидесяти с армейской выправкой) сидят за столиком. Проводница приносит чай с бутербродами и бесшумно уходит.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
…Не очень-то понимаю, что вам от меня надо. Но в дороге можно и поговорить. Задавайте вопросы.

ЖУРНАЛИСТ:
Василий Петрович, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Ну-у… Я человек серый, не интересный. В прошлом военный аналитик. Узкий специалист.

ЖУРНАЛИСТ:
В какой специальности?

Возникает неловкая пауза. Неожиданно строгое лицо мужчины расплывается в хитроумной улыбке.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Хотите, я вам расскажу одну историю, но не совсем про себя?

Пока журналист решает, стоит ли соглашаться, мужчина отпивает глоток горячего чаю.

ЖУРНАЛИСТ:
И все-таки – чем вы зарабатываете на жизнь?

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Скажем так – я возглавляю службу безопасности крупного банка.

ЖУРНАЛИСТ:
Любопытно!.. А о чем и о ком… эта ваша история?

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
О жизни, о людях, об опасной работе…

Журналист опускает взгляд на чашку с чаем. Жидкость в ней едва заметно покачивается (в такт движения поезда), на ее поверхности плавает колечко лимона…

3-4. ИНТ. САЛОН ИНОМАРКИ (В ДВИЖЕНИИ). НАТ. У ВХОДА В БАНК. ДЕНЬ.

На лобовом стекле прикрепленная присоской, покачивается игрушка-маятник, чем-то похожая на колечко лимона.

ГОЛОС ВАСИЛИЯ ПЕТРОВИЧА:
…А еще о бывшем моем заместителе Юрии Сергеевиче Сергачеве. Имя и фамилия условные – сами поймете почему.

(Голос рассказчика затихает.)

Из остановившейся рядом с офисным зданием легковой машины появляется мужчина средних лет – Сергачев.

Он поднимается по ступенькам, заходит в стеклянные двери, рядом с которыми висит мраморная доска со стальными буквами «Российские Промышленные Инвестиции».

В огромном фойе на первом этаже Сергачев кивает охранникам, проходит к лифтам. Один из охранников обращается к нему:

Юрий Сергеевич! У нас ЧП. Вас ждут в комнате для совещаний.

СЕРГАЧЕВ:
Знаю. Спасибо.

Заходит в лифт.

5. ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ СОВЕЩАНИЙ. ДЕНЬ.

Несколько человек в темных костюмах (Сергачев единственный одет в светлый) у огромного стола рассматривают перемотанный скотчем плоский пакет с проводами.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Пластид…
(к Сергачеву)
Неужели – работа спецслужб?

Заместитель мотает головой.

СЕРГАЧЕВ:
Не думаю. Сейчас за хорошие «бабки» можно достать все. Другое дело – человек. Он должен был пройти спецподготовку…
(в сторону)
Антоныч, где обнаружили устройство?

Ему отвечает пожилой охранник, которого все зовут по отчеству:

В гараже. Я зажигалку на землю обронил, наклонился и проводок случайно увидел… под Первой машиной.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
(сердито):
Дожились, бляха-блин!.. Случайно не подорвались!..
(глядит на человека)
Кто у нас отвечает за проверку автомобилей?!

За состояние техники отвечает Базаров, невзрачный парень с постоянно виноватым взглядом.

БАЗАРОВ:
Я отвечаю. Кадиллак был чистый. Минера проморгали уже в гараже.

АНТОНЫЧ:
Не может быть! Мои ребята проверенные. Я за каждого отвечаю. Василий Петрович!..

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Отставить!..
(к Сергачеву)
Распустили мы их, Юрий Сергеевич!.. Что будем делать?

СЕРГАЧЕВ:
Надо усилить меры…Кстати – видео работало?

Спокойно оглядывает подчиненных.

АНТОНЫЧ:
Конечно, работало. У меня на территории все камеры исправные. Надо у наблюдателей спросить.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Коваленко, что у тебя?

Коваленко – старший охранник ночной смены. Он явно не выспался, подавляет зевок.

КОВАЛЕНКО:
Вечером в гараже был инспектор из МЧС. Документы в порядке. Проверка была согласована.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Кто его сопровождал?

КОВАЛЕНКО:
Я не знаю. Ребята ушли отсыпаться…

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Немедленно обзвони всех и выясни!

СЕРГАЧЕВ:
Василий Петрович, не надо! Проще посмотреть видеозапись.


6-7. ИНТ. ПУНКТ ВИДЕКОНТРОЛЯ. ИНТ. ГАРАЖ (НА ВИДЕО). ИСК. ОСВЕЩЕНИЕ.

На экранах мониторов гаснут и появляются кадры видеозаписи. Кто-то сидящий за пультом перематывает пленку, останавливает ее и включает воспроизведение.

ГОЛОС КОВАЛЕНКО:
…Восемнадцать двадцать шесть. Вот они подходят к гаражу. Это Петя Измайлов с ним. Охранник со второго поста.

Двое на экране заходят в гараж. Запись крутится на ускорении. Стоп-кадр.

ГОЛОС КОВАЛЕНКО:
…А вот они выходят. Прошло около двадцати минут.

ГОЛОС СЕРГАЧЕВА:
В каком спасатель звании?

ГОЛОС КОВАЛЕНКО:
Кажется – старлей. Три звездочки.

ГОЛОС СЕРГАЧЕВА:
Ладно. Давай посмотрим, что будет дальше..

Рука достает из видеомагнитофона одну кассету и вставляет другую. В компьютере набираются цифры тайм-кода.

ГОЛОС КОВАЛЕНКО:
…Восемнадцать двадцать восемь. Гараж.

Охранник и «инспектор МЧС» на экране проходят мимо пожарного щита, идут вдоль рядов легковых машин.

ГОЛОС КОВАЛЕНКО:
Лица почти не видно. Фуражка у него генеральская – «аэродром» целый!

Начальник службы безопасности и его заместитель Сергачев из-за спины Коваленко вглядываются в происходящее на экране.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Спасатели вообще-то всегда береты носят. Специально гад надел!..

СЕРГАЧЕВ:
Вам не кажется, что он прихрамывает?

Глядят внимательно.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Не-ет… Показалось. А жаль!.. Киллера сразу можно было бы вычислить.

КОВАЛЕНКО:
Смотрите. Что это он?!

«Инспектор МЧС» снимает со стены огнетушитель и что-то эмоционально говорит охраннику. Тот разводит руками. Инспектор отдает ему огнетушитель и движется дальше, выходя из кадра. Охранник неторопливо возвращает огнетушитель на место…

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
(с восхищением):
Бляха-блин!.. Профи-блин!.. Как он отвлек внимание!..

СЕРГАЧЕВ:
Ну-ка, перемотай назад! Туда, где пожарный взглянул вверх!

На мониторе мелькают кадры. События повторяются…

ГОЛОС СЕРГАЧЕВА:
Стоп!.. А теперь сделай изображение крупнее!..

На экране появляется лицо. Взгляд «инспектора МЧС» направлен касательно объектива камеры наблюдения.

Юрий Сергеевич бледнеет – он узнает человека, подложившего под лимузин адскую машинку. Яркая вспышка света.

8. НАТ. ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ (РЕТРОСПЕКЦИЯ). ДЕНЬ.

Сергачев медленно открывает глаза. Он в форме старшего лейтенанта Советской Армии тяжелораненый сидит у подножия скалы. Его перебинтовывает человек с видеокадра – Алексей Гордеев, младший сержант ВДВ.

В ущелье идет бой – советские солдаты (четыре человека) отстреливаются от наседающих воинов ислама. Грохочут взрывы гранат. Их подхватывает горное эхо.

СЕРГАЧЕВ:
Гордеев, что там?

АЛЕКСЕЙ:
Много крови потеряли – вас насквозь прошило. Я щас сделаю укольчик.

Он разрывает зубами пакетик со шприцем. Через окровавленный бинт колет в пах.

СЕРГАЧЕВ:
Фу-уй!.. Осторожней, ты!..
(в сторону)
Демешко, как связь?

В этот момент согнувшийся в естественном укрытии над рацией радист кричит в микрофон:

«Самара»! «Самара»! Я – «Голубь»!.. Нас засекли «духи», ведем бой, срочно нужны «акулы»!.. Как слышите, прием?..

Вместо радиста докладывает…

АЛЕКСЕЙ:
Хреновая, командир, связь. Мы в «яме». Надо сматываться.

Он в оптический прицел автомата АК-74дм (с глушителем) осматривает окружающую местность.

СЕРГАЧЕВ:
Помоги мне встать.

Офицер пытается приподняться сам, кривится от боли…

Гордеев видит в прицеле бегущего моджахеда, нажимает на курок. Только потом помогает Сергачеву.

СЕРГАЧЕВ:
Отпусти – дальше я сам… Командуй бойцами, сержант!..

Он пытается достать из кобуры пистолет, пошатывается, теряя сознание, опускается на колени и валится набок.
АЛЕКСЕЙ
(кричит):
Мужики, командир приказал отходить! Радист – первым! Хохол и Кузя, вы прикрываете!

Он подхватывает Сергачева за ремни и пытается взвалить тело на свою спину.

К нему подбегает один из солдат. Помогает унести офицера по горной тропинке. Стрельба со стороны моджахедов усиливается.

Радист поднимается из-за укрытия и, сделав несколько шагов, падает мертвым – в конвульсиях…

9-10. НАТ. ВИД ИЗ ОКНА. ИНТ. КАБИНЕТ ОЛИГАРХА. ДЕНЬ.

Из небоскреба открывается шикарная панорама на гигантский мегаполис. Дома, расположенные рядом с офисом «Российских Промышленных Инвестиций» сверху выглядят игрушечными…

Олигарх сидит в кресле за столом, Василий Петрович и Сергачев стоят перед ним.

ОЛИГАРХ:
Нет, дорогие мои. Никакой ФСБ и тем более милиции! Я вам плачу не за это… Юрий Сергеевич, займитесь покушением лично. Киллера – где бы он ни был – надо найти, узнать имя заказчика и... (ребром ладони проводит у горла) Чтобы не дай Бог чего!.. А с конкурентами я разберусь сам!.. Потом.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Марлен Гурамович, а мне что делать?

ОЛИГАРХ:
Обеспечивать безопасность и охранять секреты. Это всегда главное.
(через паузу)
Юрий Сергеевич, вам все понятно?

Сергачев медленно кивает.

11. НАТ. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. ДЕНЬ.

Поезд беззвучно проезжает мимо рукотворных гор из строительного щебня и песка.

ГОЛОС ВАСИЛИЯ ПЕТРОВИЧА:
…Разведгруппа ГРУ состояла из семи человек. Они неделями пропадали в горах. Охотились на караваны с оружием. Юрий Сергеевич командовал именно такой группой спецназа.


12. ИНТ. ДОМ СЕРГАЧЕВА. ИСК. ОСВЕЩЕНИЕ.

Юрий Сергеевич рассматривает фотографии времен Афганской войны. На одной из них –  солдаты загружают в самолет цинковые гробы.

В комнату заходит красивая молодая женщина – жена Сергачева.

ЖЕНА:
Привет, дорогой!.. Чем занимаешься?

СЕРГАЧЕВ:
Да так… Задумался кое о чем…

Он собирает разбросанные на журнальном столике фотокарточки.

Женщина присаживается рядом с ним на подлокотник кресла.

ЖЕНА
(игриво):
Всегда ты о чем-то думаешь, как будто на работе! Даже побриться некогда!

Она проводит пальцами по его подбородку.

СЕРГАЧЕВ:
Ну… это мода такая.

ЖЕНА:
Кстати, на счет моды…Я купила кое-что и осталась совсем без денег.

СЕРГАЧЕВ:
Хорошо, я завтра переведу тебе. Снимешь в банкомате.

Женщина берет в руки одну из фотографий. Разглядывает.

ЖЕНА:
Это ты до ранения или после?

СЕРГАЧЕВ:
Это они еще живые...

ЖЕНА
(задумчиво):
Какой ты был молодой и симпатичный!..

Отдает фото мужу.

13. ИНТ. КАБИНЕТ СЕРГАЧЕВА. ДЕНЬ.

Сотрудники службы безопасности располагаются перед его столом полукругом, сидя на стульях. Юрий Сергеевич заканчивает совещание.

СЕРГАЧЕВ:
Видеокадры киллера распечатали?

ГОРЧАКОВ:
Размножили и раздали.

СЕРГАЧЕВ:
Тогда все, кто сейчас свободен, работают по гостиницам. Начинайте искать с окраин. Привлекайте к работе охранные и детективные агентства. За это отвечает Горчаков.
 (к Базарову):
Саня, а ты по-тихому встреться с «ментами». Ты знаешь с кем. Обнови данные по наемникам и скинь их мне. Все свободны.

Сотрудники поднимаются и выходят.

Юрий Сергеевич глядит на часы – 9.22 утра.

14-15. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ (В ДВИЖЕНИИ). НАТ. ГОРОДСКОЙ ПОСЕЛОК. ДЕНЬ.

Сергачев проезжает 160-й километр междугородней трассы. Звонит мобильный телефон. Он тормозит у обочины.
СЕРГАЧЕВ:
Алло. Я слушаю.
(через паузу)
Прости, милая, я забыл про твои деньги.
(через паузу)
Нет, я сейчас не в банке. Буду только вечером.
(через паузу)
Если успею, переведу – займи у кого-нибудь. У тебя же есть подруги. Я сейчас занят.

Он заканчивает разговор и трогается с места.

Машина заезжает в провинциальный городок. Едет по поселковой улице. Останавливается у разбитого двухэтажного дома.

Юрий Сергеевич появляется из иномарки, оглядывается по сторонам. Подходит к старушкам на скамейке.

СЕРГАЧЕВ:
Бабушки, не подскажете, где тут Гордеевы живут?

ПЕРВАЯ СТАРУШКА:
Это которые, мил человек, Гордеи? У нас цельная улица таких.

СЕРГАЧЕВ:
Алексей и Люба.

ПЕРВАЯ СТАРУШКА:
У которых болело дите или другие?

ВТОРАЯ СТАРУШКА:
С первова этажа. Молодые такие…

ПЕРВАЯ СТАРУШКА
(к подруге):
Я ж и говорю про дите!
(к Сергачеву)
А вы кто будете?

СЕРГАЧЕВ:
Знакомый Алексея. Проездом из столицы.

ПЕРВАЯ СТАРУШКА:
Так нету ж его. Любка одна мается!

ВТОРАЯ СТАРУШКА
(к первой):
Откудова они?

ПЕРВАЯ СТАРУШКА:
Проездом, говорят…
(к Сергачеву)
Она в детском садике работает. Рядом тут. За домом по тропинке  надось пройти.

СЕРГАЧЕВ:
Спасибо вам. Я найду.

Он уходит в указанном направлении.

16. НАТ. ДЕТСКАЯ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА. ДЕНЬ.

Люба Гордеева работает воспитательницей. Среди играющих на улице детей находится и ее четырехлетняя племянница.

В какой-то момент девочка подходит к тете. У ребенка – грустные красивые умные глаза.

ЛЮБА:
Ой, а я вас сразу признала! Вы у нас на свадьбе гостили!

Юрий Сергеевич вежливо улыбается.

СЕРГАЧЕВ:
Красивая у вас растет девушка. На маму очень похожа.

ЛЮБА:
Что вы – это дочка моей сестры! Племяшка. Без отца растет. Ждет – не дождется, когда мой Алексей с подарками приедет. Правда, Настенька?

Девочка смущенно прижимается к воспитательнице.

СЕРГАЧЕВ
(к ребенку):
Анастасия, значит… Волшебное имя. Как у принцессы!.. А где сейчас, Настя, твой дядя?

НАСТЯ:
Лёса лаботает в голоде.

Прячется за ногами тети.

ЛЮБА:
Он на заработки уехал в Москву… Ой, как расстроится, что вы приезжали!..

СЕРГАЧЕВ:
В Москву?!.. Что ж он не позвонил?! Мог бы остановиться у меня – квартира  летом пустует!

ЛЮБА:
Ну-у… я не знаю. Может быть, он адрес потерял. Лешка бывает такой рассеянный!

СЕРГАЧЕВ:
Люба, а мобильник у него есть?

ЛЮБА:
Мобильник есть! Я сейчас же ему позвоню! Вы подождите – телефон у меня остался в сумочке.

Она собирается бежать в здание детского сада. Юрий Сергеевич ее останавливает.

СЕРГАЧЕВ:
Ради Бога, не надо! Я лучше сам ему в Москве позвоню. Пусть это будет сюрприз. Вы только номер мне скажите!

ЛЮБА:
Он же на меня рассердится!

СЕРГАЧЕВ:
А вы и не говорите, что я приезжал. Чтобы не сердился.

Под его взглядом Люба готова согласиться.

Стоящая рядом с ней девочка с любопытством смотрит на незнакомого человека.

17. НАТ. МЕГАПОЛИС. ДЕНЬ.

Иномарка Юрия Сергеевича останавливается где-то на окраине.

ГОЛОС БАЗАРОВА:
Юрий Сергеевич, это Базаров.

ГОЛОС СЕРГАЧЕВА:
Слушаю, Саня.

ГОЛОС БАЗАРОВА:
По оперативным данным из новых появился некто «Гордый». Работает один. В базе данных на него почти ничего нет – одни слухи и подозрения. Известно лишь, что берет недорого.

ГОЛОС СЕРГАЧЕВА:
Я понял. Ты Горчакову об этом сказал?

ГОЛОС БАЗАРОВА:
Нет еще. Сейчас позвоню.

ГОЛОС СЕРГАЧЕВА:
Не надо. Не отвлекай его – может быть, это не наш. Я должен немного подумать.

Разговор закончен. Автомобиль продолжает движение к центру столицы.

18. НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ. ДЕНЬ.

Сергачев курит у парапета. Наблюдает за течением реки.

ГОЛОС АЛЕКСЕЯ:
Привет, командир.

Юрий Сергеевич поворачивается лицом к Гордееву.

СЕРГАЧЕВ:
Здорово, Гордей. Рад тебя видеть.

Они обнимаются. Затемнение.

Потом идут по набережной. Алексей рассказывает:

…Когда врачи сказали, что для пересадки костного мозга нужен донор из-за границы, я чуть не спятил – любимая дочка все-таки!

СЕРГАЧЕВ:
Я говорил с Любой и понимаю тебя...

АЛЕКСЕЙ:
Она все-таки позвонила, что ты приезжал.

СЕРГАЧЕВ:
Жена догадывается, чем ты занимаешься?

АЛЕКСЕЙ:
Нет, конечно… Я же люблю ее…

СЕРГАЧЕВ:
Почему ты не обратился ко мне? Я бы помог.

Гордеев ухмыляется – также, как когда-то в Афганистане.

АЛЕКСЕЙ:
Ты же меня даже на свадьбу не пригласил!

СЕРГАЧЕВ:
Не было, Леха, свадьбы. Мы расписались – и все.

Несколько шагов они идут молча.

АЛЕКСЕЙ:
Я заходил… Твоя супруга сказала, что ты в командировке, а мне срочно надо было.

Юрий Сергеевич останавливается.

СЕРГАЧЕВ:
Ну, Лариска!.. Ни словом не обмолвилась!.. Прости. Почему на мобильник не позвонил?

АЛЕКСЕЙ:
Я же видел – жили вы небогато, дом строили…
(вздыхает)
Что было – то было! Закрыли тему!

Они снова какое-то время идут молча.

СЕРГАЧЕВ:
Тебе, Гордей, надо завязывать. Забудь про заказ и возвращайся домой.

АЛЕКСЕЙ:
Я аванс получил, родне на жизнь подкинул – у нас половина поселка без работы!..

СЕРГАЧЕВ:
Деньги верни. Если надо, я добавлю. Кто-нибудь знает, где ты живешь?

АЛЕКСЕЙ:
В том-то и дело, командир!.. Поздно. Я ж не думал, что ты у этого буржуя работаешь!

Юрий Сергеевич недовольно хмурится.

СЕРГАЧЕВ:
Ничего не поздно! Надо только на время исчезнуть. За границу махнуть, например.

Гордеев криво улыбается.

АЛЕКСЕЙ:
Ты не понимаешь…

СЕРГАЧЕВ
(резко перебивает):
Все я понимаю! Кто твой заказчик?

Теперь останавливается Алексей. Он не отвечает…

СЕРГАЧЕВ:
Не бойся, сержант, я тебя не подведу!..

Они стоят друг напротив друга.

АЛЕКСЕЙ:
Эх, командир!.. Разве ради такой жизни мы в Афгане тогда?!.. Если бы мертвые знали, чем все это закончится!..

СЕРГАЧЕВ:
Ты за пацанов не решай!.. Нам с тобой теперь вместо них жить надо.

АЛЕКСЕЙ:
Что-то не получается! Одним – все, другим – ничего! Баксы у людей вместо мозгов стали! Демократия, бля!.. Ограбили спекулянты народ, а теперь отдыхают от трудов неправедных!.. Бизнесмены, бля! Из-за них у нас старухи голодают и детская смертность такая!.. Ты знаешь, к скольким я обращался! Только один гад и подсказал… Хочешь, говорит,  дочку спасти – заработай.

Юрий Сергеевич закуривает, думает, что сказать. Гордеев успокаивается.

АЛЕКСЕЙ:
Много куришь – а я вот бросаю…

СЕРГАЧЕВ:
Закуришь тут с тобой… Ты, оказывается, идейный киллер… Зачем тебе это?

АЛЕКСЕЙ:
Ненавижу я их всех. Справедливость где?! Душа, командир, болит. Пришлось вот вспомнить старую профессию!

СЕРГАЧЕВ:
Совесть у тебя болит…Эх, Гордей-Гордей!.. Кто все-таки моего заказал?

АЛЕКСЕЙ:
Юр, не скажу – считай, что из-за принципа. Да и не уверен я – сам должен понимать!– был посредник.

Юрий Сергеевич несколько раз затягивается табачным дымом.

СЕРГАЧЕВ:
Они ж тебя первого, как свидетеля!..

АЛЕКСЕЙ:
А вот это – фигушки! Я подстраховался – заказчики меня не знают.

СЕРГАЧЕВ:
Гордей, не дури! Они уберут и тебя, и посредника. И «страховку» твою порвут. Подумай – я же на тебя вышел!

Гордеев задумчиво смотрит на него. Слегка щурится.

АЛЕКСЕЙ:
Что, и «позывные» мои уже знаете?

СЕРГАЧЕВ:
Я знаю. Начальство – нет, но это дело времени.

АЛЕКСЕЙ:
Вот когда узнает начальство, тогда и поговорим!

Они идут вдоль берега реки.

СЕРГАЧЕВ:
Тогда будет поздно. Я тебе ничем не смогу помочь.

АЛЕКСЕЙ
(злится):
А я тебя ни о чем и не прошу!.. Ты делай свою работу, а я буду – свою! Давай, как мужики, попробуем – кто кого!..

СЕРГАЧЕВ:
Что ты несешь?! Я же могу просто обратиться к твоей жене…

АЛЕКСЕЙ
(перебивает):
А ты, командир, подумай про свою!.. И по мобильнику, кстати, тоже меня не ищи – знаю я эти штучки!

Они стоят друг против друга. Алексей Гордеев нагло усмехается.

19. НАТ. ЭЛИТНЫЙ ПРИГОРОДНЫЙ ПОСЕЛОК. ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ.

Сергачев подъезжает к своему коттеджу, заезжает во двор. Его автомобиль останавливается рядом с иномаркой жены.

20. ИНТ. ДОМ СЕРГАЧЕВА. ИСК. ОСВЕЩЕНИЕ.

Они находятся в спальной комнате. Жена откладывает в сторону глянцевый журнал.

ЖЕНА:
Почему ты так поздно?

Юрий Сергеевич молча раздевается.

ЖЕНА
(злится):
Я звонила тебе несколько раз, а ты так и не появился в банке! В результате я целый день просидела одна в пустом доме.

СЕРГАЧЕВ:
Тебе уже не нравится наш дом? Зачем мы тогда его строили?

ЖЕНА:
Мне здесь скучно. Соседи – одни старики! А в городе без денег делать нечего!

СЕРГАЧЕВ:
Я же извинился… Получилось так!

Он достает из бумажника кредитную карточку и протягивает ее супруге.

СЕРГАЧЕВ:
Вот, возьми мою. Код ты знаешь. Завтра придумаю что-нибудь.

Молодая женщина берет кредитку, но выглядит несчастной.

Он ложится рядом с ней на широкую кровать.

ЖЕНА:
Не сердись, дорогой. Неужели ты не понимаешь, что мне без тебя тут делать нечего?!

Женщина прижимается к нему.

СЕРГАЧЕВ:
Это потому, что в доме не хватает детей. Лара, давай возьмем из детдома девочку.

Она отодвигается.

ЖЕНА:
Что ты несешь! Мне же только двадцать девять!.. И я не виновата, что из-за какого-то ранения ты не способен сделать ребенка!

Мужчина тяжело вздыхает. Поворачивается на бок и выключает свет.

21. ИНТ. ОТДЕЛЬНОЕ КУПЕ (В ДВИЖЕНИИ). ДЕНЬ.

На столике появились выпивка и закуска. Василий Петрович продолжает свой рассказ:

…Очень скоро ребята стали называть киллера «Спасателем». Это не только из-за формы на видео… Юмор у нас такой, бляха-блин! Мы спасаем тела, а кто-то, сам того не понимая, грешные души!..

Он наливает в рюмки дорогую водку.

ЖУРНАЛИСТ:
А как его звали на самом деле?

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Ну-у… Это не так было важно!.. Мы его все-таки вычислили. Короче, вышли на «рабочую» общагу, где «Спасатель» снимал комнату…

(Голос рассказчика затихает.)

22. ИНТ. КАБИНЕТ СЕРГАЧЕВА (НАЧАЛО ЭПИЗОДА). ДЕНЬ.

Юрий Сергеевич поднимает телефонную трубку.

СЕРГАЧЕВ:
Алло. Слушаю.
(через длинную паузу)
Вы установили наблюдение на этаже?
(через паузу)
Нет. Без меня не начинайте! Я сейчас буду.

Он кладет трубку на аппарат. Смотрит в невидимую точку прямо перед собой. Вспышка.

23. НАТ. ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ. ДЕНЬ.

По скалистому склону вверх от камня к камню перебегают душманы.

Алексей стреляет через оптический прицел одиночными.

Пуля каждый раз попадает в сердце, падает мертвый человек.

За его спиной старший лейтенант Сергачев (с перебинтованным животом) ощупывает себя.

СЕРГАЧЕВ:
Гордей, где мой пистолет?

АЛЕКСЕЙ:
(стреляет)
У меня, командир, у меня…

СЕРГАЧЕВ:
Слышь, ты мне его верни… А сам уходи – ты сможешь…

Гордеев на мгновение оглядывается.

АЛЕКСЕЙ:
(прицеливается)
Ничего – продержимся. У нас еще есть один боекомплект.

Палец плавно нажимает курок.

Душман падает. Остальные начинают отползать назад в ущелье.

СЕРГАЧЕВ:
Леха, я приказываю!.. Кому-то надо рассказать о тропе. Отдай оружие – я прикрою.

АЛЕКСЕЙ:
Заткнитесь лучше!.. Спецназ своих не бросает.
(ухмыляется)
Я, может быть, медальку хочу. Меня ж невеста героем ждет…
(глядит в объектив)
В общем, пока отдыхаем!..

На склоне остается лежать шесть-семь трупов. Один из них – советский солдат, не добежавший до укрытия. Затемнение.

24. ИНТ. КАБИНЕТ СЕРГАЧЕВА (ЗАВЕРШЕНИЕ ЭПИЗОДА). ДЕНЬ.

Юрий Сергеевич набирает номер на мобильнике.

СЕРГАЧЕВ:
Алло. Здорово, Гордей! Узнал?..
(через паузу)
Уходи, Леха! За тобой уже идут. В коридоре собираются бойцы. У тебя есть десять минут.

Он отключает связь и выходит из комнаты.

25-26. ИНТ. КОМНАТА В «РАБОЧЕМ» ОБЩЕЖИТИИ. НАТ. У ОБЩЕЖИТИЯ. ДЕНЬ.

Алексей цепляет веревочку за шпингалет и выходит на балкон. Закрыв за собой дверь снаружи, он дергает за веревочку.

Шпингалет блокирует дверь изнутри.

Гордеев спускается на руках с балкона на балкон. Со второго этажа он спрыгивает на клумбу, отряхивается и поднимает с земли сумку с вещами.

Не спеша, удаляется по улице.

27. ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ СОВЕЩАНИЙ. ДЕНЬ.

Группа Сергачева присутствует в полном составе.

ГОРЧАКОВ:
Василий Петрович, «Спасатель» не мог так просто взять и испариться! Мы же – не новички.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
А куда он делся?!.. Значит, бляха-блин, киллер кого-то из вас засек! Личные вещи остались?

ГОРЧАКОВ:
Нет. Он унес все.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Зубная паста, бритва, мокрое полотенце?..

ГОРЧАКОВ:
Ничего. Как будто там никто не жил!

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Юрий Сергеевич, кто докладывал, что «Спасатель» зашел в общагу?

Сергачев ответить не успевает.

БАЗАРОВ:
Я докладывал. Сам видел. Мы сняли комнату по-соседству.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Одну?

БАЗАРОВ:
Вторую не получилось. У жильца были гости. Все – пьяные.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
«Спасатель» туда не заходил?

БАЗАРОВ:
Никак нет. Сергачев приказал. Мы проверили.

Начальник службы безопасности глядит в сторону своего заместителя.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Юрий Сергеевич, а что ты обо всем этом думаешь?

Сергачев выглядит спокойным.

СЕРГАЧЕВ:
Саня правду сказал. Объект нас переиграл. Такое ощущение, словно кто-то его предупредил.

ГОРЧАКОВ:
Не мог он просто спрятаться! Я уверен.

СЕРГАЧЕВ:
Ключи от комнаты киллер на вахте взял лично. И не вернул. Есть маленький шанс, что он все-таки воскреснет.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Не воскреснет, Юрий Сергеевич, не расслабляйтесь! Подумайте лучше, что «Спасатель» будет делать дальше!

СЕРГАЧЕВ:
Я почему-то уверен, что мы о нем больше не услышим.

Его начальник мотает головой.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Не-ет, бляха-блин, такие профи от заказа не отказываются! Значит, надо брать на живца!


28. НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК. ДЕНЬ.

Юрий Сергеевич садится на скамейку рядом с Алексеем Гордеевым.

АЛЕКСЕЙ:
Спасибо за звонок.

СЕРГАЧЕВ:
Я думаю, мы теперь в расчете. Уезжай из города. Это возьми – пригодится.

Он протягивает пакет.

АЛЕКСЕЙ:
Сколько здесь?

СЕРГАЧЕВ:
Все мои сбережения.

Гордеев возвращает ему деньги.

АЛЕКСЕЙ:
Не надо мне этого. Я стреляю хорошо. На жизнь хватает.

Сергачев глядит на пакет с деньгами. Убирает во внутренний карман.

СЕРГАЧЕВ:
Значит, мы теперь враги?

Они глядят в разные стороны.

АЛЕКСЕЙ:
Не тому ты, командир, служишь! Я навел кое-какие справки. Сволочь твой босс еще та!..

Юрий Сергеевич печально покачивает головой.

СЕРГАЧЕВ:
Подумай, что будет с родными, когда мы тебя возьмем. Пойми – до тюрьмы ты не доживешь!

АЛЕКСЕЙ:
Я о своих позаботился… А моя жизнь кончилась, когда дочка умерла. Из-за таких же жлобов, как твой банкир!..

Юрий Сергеевич вздыхает.

СЕРГАЧЕВ:
Значит, мы все-таки враги.


29-30. НАТ. ВИД ИЗ ОКНА. ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ. ИНТ. КАБИНЕТ СЕРГАЧЕВА. ИСК. ОСВЕЩЕНИЕ.

Мегаполис зажигает огни. На еще светлом закатном небе появилась соседка Земли. Полнолуние.

Юрий Сергеевич оборачивается.

В комнату без стука входит…

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Темно у тебя, коллега!
(включает свет)
О чем задумался?

СЕРГАЧЕВ:
Все о том же. Просчитываю варианты. Ты прав. Киллер будет охотиться. Хреново, что он одиночка…

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Это как сказать! Одиночку легче обнаружить при подготовке. Давай покумекаем вместе!

Они садятся у стола.

СЕРГАЧЕВ:
Начинай ты. У меня уже башка трещит.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Так-с!.. На дачу он не сунется – там охрана. Фугас на магистрали – вряд ли: там пункт ГИБДД рядом. Дорогу на дачу мы контролируем. Значит, бляха-блин, ему остается работать только в городе!

СЕРГАЧЕВ:
Места отдыха, рестораны…

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Сделаем каждый раз разные. «Спасатель» это сообразит.

СЕРГАЧЕВ:
Любовница?

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Слабое место. Надо будет ежедневно проверять двор, чердаки и квартиры с одинокими людьми.

СЕРГАЧЕВ:
Ребята с этим справятся. Прикажу Горчакову.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Остается улица у главного офиса.

СЕРГАЧЕВ:
Он же не дурак. Понимает, что мы его будем здесь ждать. Вторая попытка в том же месте… Рискованно!

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Вот именно! «Спасатель» знает, что мы так думаем! Юрий Сергеевич, я бы затеял что-нибудь именно здесь. Ему в кайф будет нас переиграть!..

СЕРГАЧЕВ:
Хорошо. Я предупрежу Саню и Антоныча.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Этого мало. На выходе всегда работай с ребятами сам.

Юрий Сергеевич несколько раз задумчиво кивает. Затемнение.

ГОЛОС ЖУРНАЛИСТА:
…Василий Петрович, вы уже догадывались, что убийца это знакомый Сергачева?

ГОЛОС ВАСИЛИЯ ПЕТРОВИЧА:
Мне даже в кошмаре такое не могло присниться!

В темноте слышен стук вагонных колес.

31. НАТ. У ВХОДА В БАНК. ДЕНЬ.

В хромом старике с хозяйственной сумкой узнать Алексея нелегко. «Старик» медленно движется мимо служебной автостоянки.

Охранник на улице провожает его равнодушным взглядом. Отворачивается.

Гордеев спокойно переходит на другую сторону улицы…

32. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА. ДЕНЬ.

Базаров тщательно осматривает решетку, закрывающую вход на чердак и запирает дверь на замок.

Затем он опечатывает стальную конструкцию и спускается по ступенькам.

33. НАТ. ВНУТРЕННИЙ ДВОР ЖИЛОГО ДОМА. ДЕНЬ.

У арки (единственного выхода из двора) Базаров проходит мимо «старика». Оглядывается на него, но Гордеева не узнает.

Алексей, прихрамывая, идет к скамейке у стены. Садится и осматривается по сторонам.

Замечает пожарную лестницу. От нее до земли метров пять – нижняя часть обрезана автогеном.

34-35. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ (В ДВИЖЕНИИ). НАТ. ПРОСПЕКТ. ДЕНЬ.

Сергачев едет по городу. Срабатывает мобильный телефон. Юрий Сергеевич глядит на экран – кто звонит.

Появляется надпись – «Жена».

Сергачев оглядывается по сторонам – его иномарка движется в сплошном потоке машин. Он отключает связь.

Через какое-то время его автомобиль останавливается у нотариальной конторы.

36. ИНТ. НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА. ДЕНЬ.

Юрий Сергеевич идет по коридору. Он стучит и заходит в дверь с надписью «Нотариус. Оформление завещаний».

37. НАТ. ВНУТРЕННИЙ ДВОР ЖИЛОГО ДОМА. ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ.

«Старик» стреляет из рогатки в единственный фонарь.

В темноте Гордеев забрасывает на пожарную лестницу крюк и по веревке с узлами легко забирается наверх.

Закрепившись на лестнице, Алексей подтягивает к себе привязанный к концу веревки рюкзак с вещами и оружием.

Он надевает рюкзак на спину и беззвучно поднимается по лестнице…

38. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА. ДЕНЬ.

Замок на решетке в порядке. Базаров проверяет сохранность пломбы и – удовлетворенный осмотром – уходит вниз.

39. НАТ. У ВХОДА В БАНК (НАЧАЛО ЭПИЗОДА). ДЕНЬ.

Из здания появляются охранники и оглядывается. Один из них говорит в рацию:

Первая! Площадка чистая. Ждем вас.

К ним подходят Базаров и Сергачев.

Скоро из транспортного потока выруливает и подъезжает к ступенькам офисного здания лимузин.

Первыми из салона выскакивают телохранители.

Базаров смотрит по сторонам, Сергачев – на крышу дома, расположенного через дорогу.

Из лимузина появляются Василий Петрович и олигарх, идут к входу в банк.

Вдруг Сергачев замечает блик в приоткрытой форточке чердака. Он бросается к олигарху…

40-41. КОМБ. В ОПТИЧЕСКОМ ПРИЦЕЛЕ. ИНТ. ЧЕРДАК (НАЧАЛО ЭПИЗОДА). ДЕНЬ.

Цель – олигарх поднимается по ступенькам…

Палец киллера касается курка…Раздается хлопок бесшумного выстрела…

42. НАТ. У ВХОДА В БАНК (ЗАВЕРШЕНИЕ ЭПИЗОДА). ДЕНЬ.

…Юрий Сергеевич успевает закрыть олигарха своим телом. Пуля попадает ему в грудь.

От резкой боли лицо Сергачева кривится, он едва выдыхает слова:

Пятый этаж… окно… снайпер…

Воздуха не хватает – мужчина теряет сознание.

Телохранители подхватывают олигарха и быстро уводят в здание.

БАЗАРОВ
(кричит):
Стреляли из окна! Зачищаем квартиры!

Василий Петрович с удивлением глядит на тело своего заместителя, потом на приоткрытую форточку чердака…

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
(спокойно):
Отставить! Всем перекрыть выходы из двора! Стреляли из чердака!
(к телохранителю)
Горчаков, вызывай «скорую»!

Он первым бросается к проходной арке во двор дома напротив.

43. ИНТ. ЧЕРДАК (ЗАВЕРШЕНИЕ ЭПИЗОДА). ДЕНЬ.

Алексей медленно приходит в себя. Губы шепчут:

Командир, что ж ты?!..

Руки опускают на доски снайперскую винтовку…

44. НАТ. ВНУТРЕННИЙ ДВОР ЖИЛОГО ДОМА. ДЕНЬ.

Пробегая по двору к подъезду, начальник службы безопасности показывает охраннику на пожарную лестницу.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Чтобы не ушел, стой здесь!


45. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА. ДЕНЬ.

Они подбегают к запертой на замок решетке.

БАЗАРОВ:
Е-ма-е!.. Как он там оказался?!

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Открывай скорее – уйдет!

Достает из внутренней кобуры пистолет.

БАЗАРОВ:
Никуда ему не деться – все перекрыто!

Засовывает ключ в замок.

46-47. НАТ. КРЫША ЖИЛОГО ДОМА. НАТ. СОСЕДНИЙ ДВОР. ДЕНЬ.

Гордеев сбрасывает вниз привязанную к крюку веревку, цепляет карабин и быстро спускается с крыши на землю по тыльной стене здания.

В соседнем – открытом дворе он садится в «Жигули» и уезжает…

Когда преследователи оказываются на крыше, они видят…

…лишь удаляющийся автомобиль.

48. ИНТ. В МАШИНЕ СКОРОЙ ПОМОЩИ (В ДВИЖЕНИИ). ДЕНЬ.

Горчаков сопровождает потерявшего сознание Сергачева. Он помогает врачу его раздеть.

Под сорочкой Юрия Сергеевича оказывается бронежилет. Под бронежилетом на груди – синяк.

ВРАЧ:
Отрубился от болевого шока. Удар был в область сердца.

ГОРЧАКОВ:
Не понял!.. От хорошей винтовки такие «броники» не спасают.

Он достает из нагрудного кармана рубашки пробитый насквозь мобильный телефон.

ГОРЧАКОВ:
Вот оно в чем дело! Повезло Сергеевичу!

ВРАЧ:
Значит, жить долго будет!.. Ребро, однако, от удара сломалось…
(к медсестре)
Валя, сделай-ка блокаду обезболивающим.

Он осторожно ощупывает грудную клетку пациента.

49. НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ. ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ.

Алексей Гордеев в одиночестве курит и выпивает (из карманной фляги) на том же месте, где он встречался с Сергачевым.

Киллер не знает, жив ли его бывший командир. Он глядит на круглую луну и видит… (Вспышка.)

50. КОМБ. В ОПТИЧЕСКОМ ПРИЦЕЛЕ (РЕТРОСПЕКЦИЯ). УТРО.

…искривленное болью лицо Сергачева, медленно опускающегося на ступеньки перед входом в банк. Затемнение.

51. ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА. ИСК. ОСВЕЩЕНИЕ.

Юрий Сергеевич лежит на кровати. Его грудная клетка плотно перебинтована. Рядом находятся хирург и жена Сергачева.

ХИРУРГ:
Кардиограмма – в норме... Будете приезжать на процедуры в нашу поликлинику. Постарайтесь двигаться поменьше, тогда ребра срастутся быстрее. Принимайте анальгин, и все будет в порядке. Выпишем вас завтра.

СЕРГАЧЕВ:
Я не собираюсь ждать до завтра. Мне надо сегодня.

Доктор улыбается.

ХИРУРГ:
Не-ет. Сегодня уже поздно. А завтра будет в самый раз!

СЕРГАЧЕВ:
Послушайте, сколько вам заплатить?
(к жене)
Лара, у тебя наличные есть?

ЖЕНА:
А сколько надо?

СЕРГАЧЕВ:
Дай сотню евро – пусть меня выпишут!

ХИРУРГ:
Послушайте, надо же оформить все, как положено…

СЕРГАЧЕВ:
Вот вы и постарайтесь!
(к жене)
Лара, дай двести.

Пока жена ищет деньги и отдает их хирургу, Юрий Сергеевич поднимается и начинает переодеваться.

52. НАТ. У ВХОДА В КЛИНИКУ. ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ.

На улице он говорит жене:

Лар, ты подкинь меня к офису – там моя машина – и поживи в городе. Мне надо побыть одному.

ЖЕНА:
Я не оставлю тебя…

СЕРГАЧЕВ
(жестко):
Оставишь. Ничего со мной не случится! А если и случится, то завещание я оформил на тебя!

Затемнение.

53. НАТ. ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ (РЕТРОСПЕКЦИЯ). ДЕНЬ.

«Духи» изменили тактику. Теперь одни из них короткими перебежками поднимаются по склону, другие прикрывают атакующих шквальным огнем.

Младший сержант Гордеев перекатывается с позиции на позицию, стреляет, почти не прицеливаясь.

АЛЕКСЕЙ:
Обходят сволочи! Скоро мы будем у них, как на ладони!.. Лови, командир!

Он достает из-под ремня пистолет и бросает его Сергачеву. Тот проверяет наличие патронов в обойме.

СЕРГАЧЕВ:
Все, Леха, уходи!.. Авось, добежишь до того выступа. За скалой будет легче.

АЛЕКСЕЙ:
Лучше, командир, попробуем вдвоем.

СЕРГАЧЕВ
(кричит):
Беги, сука! Или я сейчас!..

Он наводит пистолет на Гордеева и тут же упирает ствол себе под подбородок.

АЛЕКСЕЙ:
Старлей, не надо! Я все понял!..

Они обмениваются короткими взглядами, Гордеев достает из подсумка несколько ручных гранат и оставляет их офицеру. Сергачев подползает к щели между валунами.

СЕРГАЧЕВ:
Бывай, Леха. Напиши моим в Лихославль.

Алексей крестится.
СЕРГАЧЕВ:
Пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три! Кольцо! Пошел!

(Так считают в свободном полете секунды десантники перед тем, как дернуть за кольцо парашюта.)

Он бросает гранату… Гордеев бежит под пулями по открытой тропе к проходу между скалами.

Внизу по очереди взрываются три гранаты.

В укрытии Алексей оборачивается.

Сергачев показывает ему большой палец и отдает воинскую честь. Вдруг они слышат рокот двигателя летящего вертолета

. В воздухе «шелестят» управляемые ракеты, и ущелье наполняется огнем и дымом. Душманы не могут найти укрытия, они реально становятся духами. Яркая вспышка света.

54. НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК. ДЕНЬ.

Алексей открывает глаза. Он просыпается сидя на скамейке. Глядит на часы и достает мобильный телефон. Набирает номер.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ГОЛОС:
Абонент, которому вы звоните, временно недоступен (далее – фраза повторяется по-английски).

Гордеев задумчиво глядит на кроны деревьев. Снова звонит…

55-56. НАТ. ВИД ИЗ ОКНА. ИНТ. ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА. ДЕНЬ.

Жена Сергачева говорит по телефону у окна:

Юрия Сергеевича здесь нет. Он – в нашем загородном доме.
(через паузу)
А вы приезжий?.. Вы знаете выезд из города по Каширскому шоссе?..


57. ИНТ. ДОМ СЕРГАЧЕВА. ДЕНЬ.
Юрий Сергеевич в это время тоже разговаривает по телефону:

…Я уверен, что «Жигули» искать не стоит – она наверняка числится в угоне. Пусть этим занимается милиция.
(через паузу)
Спасибо, Василий Петрович. Мне еще трудно двигаться – болит зараза! Если бы не мобильник!..
(через паузу)
Думаю, через пару дней появлюсь. До свидания.

Он опускает телефонную трубку на рычаг. Закуривает.

58. ИНТ. КАБИНЕТ ГОРЧАКОВА. ДЕНЬ.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
…Выздоравливай, Юра. Пока!

Кладет трубку. Задумчиво разглядывает предметы на поверхности стола.

Выдвигает ящик. Достает пачку фотографий и начинает их рассматривать.

59. НАТ. ЭЛИТНЫЙ ПРИГОРОДНЫЙ ПОСЕЛОК. ДЕНЬ.

Такси останавливается у коттеджа Сергачева. Гордеев выходит. Машина уезжает. Алексей идет по дорожке к входной двери. Звонит.

ГОЛОС СЕРГАЧЕВА
(из переговорного устройства):
Открыто. Заходи. Я на втором этаже.

Гордеев заходит.

60. ИНТ. ДОМ СЕРГАЧЕВА (НАЧАЛО ЭПИЗОДА). ИСК. ОСВЕЩЕНИЕ.

Они уже заметно захмелели. На столике – бутылка виски и нехитрая закуска. Дверь на мансарду открыта. Юрий Сергеевич курит.

СЕРГАЧЕВ:
…Ну – да. Моя профессия холуйская! Но твоя – еще хуже! Ты, Гордей, – даже не наемник, ты – убийца!

АЛЕКСЕЙ:
Я им стал на войне.

СЕРГАЧЕВ:
Там – другое дело! На войне мы были солдатами.

АЛЕКСЕЙ:
Какими – солдатами?! Кому эта война на хрен была нужна?! Где та страна, которой мы присягали?! Мы же не с военными воевали, а с партизанами! Убивали мирных жителей! И научил меня их убивать ты!

СЕРГАЧЕВ:
Отставить, сержант! У твоих «мирных жителей» стингеры за пазухой были. Они наши гражданские самолеты сбивали!

АЛЕКСЕЙ:
Сам сказал: «самолеты наши», то есть, оккупантов! И за это мы их – напалмом, как янки когда-то во Вьетнаме!..

Замолкает. Они глядят друг на друга чуть ли ни с ненавистью, но быстро остывают.

СЕРГАЧЕВ
(спокойно):
Леха-Леха!.. Не зря тебя Гордеем прозвали!.. Только обманываешь ты – себя!

АЛЕКСЕЙ:
Очень может быть. А ты – кого обманываешь?!

По очереди без тоста выпивают.

СЕРГАЧЕВ:
Видишь, Леха, как у нас с тобой в мирной жизни получилось… Из-за больших денег кто-то «заказал» моего босса, из-за больших обид и тех же денег ты на это дело «подписался», из-за паршивых денег и я забыл про что-то самое главное!.. Жене и той я нужен только ради денег!

АЛЕКСЕЙ:
При чем здесь деньги, командир?! Если тебя кто-то любит… При чем здесь деньги?!

СЕРГАЧЕВ:
Не знаю… Не верю я в любовь. Людям больше не верю!

АЛЕКСЕЙ:
И мне не веришь?

СЕРГАЧЕВ:
Почему я должен верить? Ты же в меня вчера стрелял!

АЛЕКСЕЙ:
А зачем ты подставился?!

СЕРГАЧЕВ:
Работа у меня такая – спасать людей от таких, как ты!

Гордеев нервно прикуривает сигарету, поднимается с кресла и подходит к двери на мансарду.

С улицы доносится сухой хлопок выстрела. Горящая сигарета падает на паркет.

Гордеев хватается за плечо, кровь выступает из-под его ладони.

Он со стоном опускается на колени…

61. НАТ. ЭЛИТНЫЙ ПРИГОРОДНЫЙ ПОСЕЛОК (НАЧАЛО ЭПИЗОДА). ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ.

Через двор к дому Сергачева перебегают люди в бронежилетах.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Бляха-блин!.. Кто стрелял?!

БАЗАРОВ:
Он меня увидел – я автоматически!..

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Я же сказал: не стрелять! «Спаситель» мне нужен живым!.. Иди в джип – разберемся потом!

БАЗАРОВ:
Простите – нервы подвели.

Коллеги Сергачева окружают здание, пытаются открыть входную дверь.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
(в мегафон):
Сергачев! Твоему другу ничего не угрожает! Дом окружен! Выходите с поднятыми руками!


62. ИНТ. ДОМ СЕРГАЧЕВА (ЗАВЕРШЕНИЕ ЭПИЗОДА). ИСК. ОСВЕЩЕНИЕ.

Юрий Сергеевич склоняется над другом. Носовой платок пропитывается кровью – видимо пуля задела артерию.

СЕРГАЧЕВ:
Гордей!.. Леха!.. Это не я… Я тебя не сдавал. Клянусь нашими ребятами!

АЛЕКСЕЙ:
З-зна-йу… Ком-ман-дир, пом-моги…

Он достает из-под пиджака пистолет.

СЕРГАЧЕВ:
Не надо. Тебе нужен врач.

На первом этаже под тяжелыми ударами трещит входная дверь.

Гордеев стреляет в дверной проем (выход на мансарду).

АЛЕКСЕЙ:
Люб-ба… она одна… Я должен уйти!..

Шагает к лестнице на первый этаж.

СЕРГАЧЕВ:
Тогда – в гараж! Подожди. Я – первым.

Он достает из шкафа охотничий карабин и пачку с патронами. Выключает свет…

63. НАТ. ЭЛИТНЫЙ ПРИГОРОДНЫЙ ПОСЕЛОК (ЗАВЕРШЕНИЕ ЭПИЗОДА). ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ.

Группа людей в бронежилетах поднимается на мансарду. Другая группа доламывает входную дверь.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
(в мегафон):
Юра!.. Скажи своему другу, чтобы он не стрелял! Все будет нормально!.. Даю вам честное слово!

Двое из его подчиненных проникают в дом. Звучат выстрелы. Один из двоих вываливается на крыльцо и падает на руки товарищей.

Начинается беспорядочная стрельба по окнам. Звенят разбитые стекла – осколки ударяются о стальные решетки.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Осторожнее, бляха!.. Целиться по ногам!..

Поднимается автоматическая дверь гаража. Иномарка Сергачева газует и срывается с места.

Под боевым огнем она сносит медленно открывающиеся ворота и таранит перекрывший выезд на дорогу джип. Двигатель глохнет.

Юрий Сергеевич и Алексей глядят друг на друга через зеркало заднего вида.

Гордеев протягивает Сергачеву свой пистолет, а сам берет карабин.

АЛЕКСЕЙ:
Уходи, командир… Я прикрою…

Юрий Сергеевич улыбается. Из его разбитого носа капает кровь.

СЕРГАЧЕВ:
Ты думаешь, теперь – твоя очередь? Нет. Уходим вместе.

Друзья выскакивают из машины одновременно. Гордеев стреляет несколько раз.

Стреляет и Сергачев.

Они бегут вдоль забора к лесу.

Из джипа появляется Базаров.

Прицеливается в спину Гордеева и нажимает на курок.

Алексей спотыкается и падает. Он с хрипом умирает.

Юрий Сергеевич закрывает другу глаза.

Достает из пистолета обойму. Видит в прорези четыре патрона. Он вставляет обойму обратно и передергивает затвор.

Когда из ворот выбегают сотрудники службы безопасности, Сергачев стреляет в них.
При этом тихо говорит:

Пятьсот один!.. Пятьсот два!.. Пятьсот три!..

Потом он крестится и добавляет:

..Прости, Господи!.. Кольцо!

Три человека корчатся от боли.

Четвертый раз Юрий Сергеевич стреляет себе в голову – под подбородок.

Наступает тишина. К трупам Сергачева и Гордеева осторожно приближается Базаров. Появляются другие телохранители с начальником службы безопасности.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
(к троим на земле):
Что с вами, мужики?

ОДИН ИЗ ТРОИХ:
Нормально все. Он бил в «броники»… из пистолета.


64. НАТ. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. ДЕНЬ.

«Поезд богатых» едет по Санкт-Петербургу.

65. ИНТ. ОТДЕЛЬНОЕ КУПЕ (В ДВИЖЕНИИ). ДЕНЬ.

Рассказчик непроизвольно поглаживает щетину.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Вот такая история!.. Не знаю про деньги это или про что-то другое… Я бы очень хотел иметь такого друга, как Юрий Сергеевич!..
(через паузу)
Кстати, как потом оказалось,  Базаров киллера убил не случайно. Через него мы позже и вышли на заказчика. Но это уже другая история.

ЖУРНАЛИСТ:
Василий Петрович, а как вы догадались, что Гордеев приедет к Сергачеву?

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ:
Когда было второе покушение, Сергачев сказал, что стреляли из окна. Такие профи, как он, так просто не ошибаются. Я и задумался…
(через паузу)
А остальное, как говорится, – дело техники. Такая уж у меня работа!

Затемнение.

ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ.

20 июня 2008 г.
©Александр Владимирович Демьянков, 220103, г. Минск, ул. Калиновского, 41-23, тел. 283-07-60, МТС +375298650812,  alexdiak@mail.ru