Поднять себе настроение

Михаил Перлин
***
2014г.

Иногда можно на пустом месте прилично поднять себе настроение!

Прохожу сегодня мимо двери в подъезд и читаю: "осторожно окрашено" – как у нас любят, без знаков препинания. Под недоуменном взглядом соседки нарочито внимательно осматриваю дверь. Потом нахально заявляю: "Врут! Окрашено неосторожно!" И, хмыкнув, удаляюсь. Тётя тупо смотрит на меня, потом на надпись, снова на меня (скорее на своё внутреннее пространство) и... вдруг, наконец, начинает хохотать!
Так, думаю, одного "жирафа" сделал. Правильно день начинается...
Однако следующий "жираф" сделал меня. Можно сказать - мимоходом! Ловлю нашу фирменную автобусную маршрутку. Ту, в которой валидатор на проходе висит, как в автобусе. Пытаюсь пролезть, но тучная тётя в проходе оказалась ужасно занята тесным общением с этим самым приборчиком. И небрежно бросила мне через плечо: "Я сейчас пропикаю и пропущу вас!" Представив сие действо в лицах, беззастенчиво заржал!
Один – один...
В метро с хорошим настроением не суются – дурной тон. А если уж рушить традиции, то проверенным, надёжным оружием. Вот я, завидев рыночную торговку цветами, и пошёл вооружаться. Подумав, выбрал классическую красную розу. Эффект эстетический, ароматический, а также ностальгическо-романтический налицо: повальный сбор улыбок да смущённых ухмылок со всего метро за 40 руб. И никакой порчи личного эмоционального имущества!  Моё настроение осталось при мне.
А если учесть, что мне довелось путешествовать в одном вагоне с приличной   кучкой девяти – десятиклассников и их училкой-наседкой, то скорее и приумножилось. Так вышло, что нам было всё время по пути…
За такое доброе дело мир надобно отблагодарить.
Хватаю на распродаже деревянную сувенирную подкову. И, думаю, нафиг она мне сдалась? Однако, проходя тихой аллейкой мимо берёзы, сообразил: приколоть, сбить с толку и порадовать – зачем же ещё?! Далее застал себя за вдумчивым увешиванием берёзовой ветки новым сувениром от меня, любимого. Кстати, неплохо и вполне органично смотрелось. По крайней мере, сама берёза не возражала. Минимализм, конечно, без задора и размаха. Но, в конце концов, берёза – не ёлка, чтоб её всю украшать…
А вот мир решил, видать, что я продешевил. И устроил мне “тёмную”. И “вонючую”. Не ожидал от него.
Вхожу в целевой (малознакомый) подъезд. Пробираюсь, зажимая нос и остальные не в меру чувствительные отверстия головы от разноколиберной аромоатаки. Свежепокрашенный подъезд с невывезенным мусором и затхлым подвалом вкупе со страстными любителями кошек – удовольствие на любителя! Стоически пройдя первую линию обороны, слышу зловещий, разнообразно варьированный скрип. Он приближается! Разумеется, я же его вызвал. Сам.  В смысле, я же не знал, что вызову его…
Но грузовой лифт всё-таки приехал, отчаянно проскрипев напоследок дверями, и замер в немом ожидании. Я тоже малость завис: внутри было темно, как у … в … . Восхитившись такой бесплатной пещерой ужасов, бесстрашно устремился вперёд, бодро размахивая тусклым фонариком. Однако когда оно поехало, мой неуёмный энтузиазм всё-таки благоразумно решил отсидеться в районе пяток. Его можно понять. 
За прохождение полосы препятствий мне, как водится, вручили приз:  бутылку французского вина.
Вообще-то ехал я, чтобы настроить человеку компьютер. Однако от оплаты отказался. Я заявил, что нахожусь в состоянии бетатестирования своих способностей по настройке ПК, так как вполне мог и разучиться за время вынужденного простоя. Поэтому оплате мои скромные усилия не подлежат. Вот меня и одарили. ))
На обратном пути меня бросила маршрутка.
Не доехала остановку до моего светофора и, решив сменить излюбленный маршрут, чуть коварно не увезла меня в неизвестном направлении. Могу её понять. Если время от времени внезапно не менять маршрут, так и не заметишь, как превратишься в трамвай.
Выскочив и успешно избежав самого худшего, начал думать. Разумеется, ничего путного из этого не вышло. Благоразумно закончил думать и поднял руку. Ввёл в некоторый ступор пойманного таксиста моим экстравагантным адресом: мало кто вызывает или ловит такси к светофору. Но опытный дядя, надо думать, и не таких повидал. И безропотно доставил по “адресу”. Полагаю, попроси я его притормозить у скворечника, результат бы не изменился.
Воодушевляет…
-----------------------------------------------------------

Рассказ опубликован в журнале "Чешская звезда".

Рассказ напечатан во 2 томе альманаха «Юмор 2016» серии «Писатель года 2016».