Байки о зиле-1

Василий Ярыкин
РАБОТАЛ Я НА ТРАКТОРЕ НА ДИЗЕЛЕ....

(Байки о моём "пребывании" на ЗИЛе).

Ни на каком тракторе я конечно не работал, не работал и тот, кто эти строки написал…но на славном ЗИЛе мне пришлось «потрудиться» целых два года. Прочтя в интернете рассказ о московском автогиганте «Моё смиренное кладбИще…» я окунулся с головой в прошлое, в то ужасное время, когда моим «вторым домом» стало это «кладбище».
Театр, как известно начинается с вешалки, а любое предприятие- с отдела кадров. На ЗИЛе их два, одно для рабочих, другое для ИТР. Из первого я ушёл не солоно хлебавши, а вот второе предложило мне вакансию мастера на участок ГиП* в лучшем цеху завода.
Моим начальником был симпатичный молодой человек, не знаю, что он там делал (поговаривали что ждал квартиру). Обзовём его Энергетик.
Мои «соратники», т.е подчинённые «присматривались» ко мне месяца два, прежде чем начали со мной нормально общаться. Возможно боялись, что я самодур или ещё того хуже. Пенсионер Анатолий оказался вполне нормальным в последствии мужиком, его друг «Сансаныч» тоже. Сварным у нас был Костик, прекрасный молодой человек приехавший из центральной России, как и все в его возрасте готовый на «подвиги» и очень серьёзно изучавший сварное дело. Однажды он принёс в «слесарку» большую белую крысу, объяснив при этом, что мать его любимой девушки не выдержала присутствие в квартире этого «монстра» (насмотрелась Щелкунчика). Нам пришлось принять в члены бригады, это ужасное животное, с розовыми лапками-ручками младенца. Нельзя не упомянуть Витька**,главного, я бы даже сказал личного сантехника Носова***. Про него на ЗИЛе ходили слухи, что он раньше выпивал и любил почудить. Одним из любимых его чудачеств например, была виртуозная пляска «восточных славян» на глазах охранников (которые записывали этот бесплатный «концерт» на плёнку, потом просматривали и «теряли сознание» от увиденного) в проходной во время «благополучного отхода домой». В тот момент, когда я возглавил бригаду Витёк уже не пил, он посерьёзнел и стал заниматься «бизнесом». Покупал Брынцаловский спирт в близ лежащей аптеке, разводил его лимонадом и продавал славным труженикам ЗИЛа, по сходной цене. Иногда у него оставались «излишки», которыми он угощал нас с Анатолием и Сансанычем. Однажды, по хорошему настроению, мы решили угостить Крысу.  Та с благодарностью выпила сладенький «сорокаградусный сироп» и впала в какую -то странную спячку-кОму. Мы потеряли к ней интерес и в это самое время вошёл Энергетик, бодро размахивая скрученной в трубочку бумажкой, как впоследствии оказалось квартальным планом, который он нёс на подпись. Эту «бумажку» он опрометчиво засунул в клетку сквозь решётку и потеребил ею Крысу, та, словно вихрь преобразилась, схватила своими ужасными лапками квартальный план и потянула к себе. Энергетик, мгновенно побледнел. От растерянности или по боязни порвать документ, отпустил руку и наши судьбы оказались в лапах этого «безжалостного монстра». Хорошо, что Костик не растерялся, открыв крышку и «вступив в поединок», с уже было открывшим рот грызуном, он победил, вернув драгоценный документ его владельцу и вселив в наши души уверенность и спокойствие.
Костик, вообще был человек очень любопытным. Придя однажды утром на работу я обратил внимание на его нерадостный вид.
-« Что-то случилось?»- единственное, что я мог спросить спросонья.
-« Да нет, есть что-то хочется. Оголодал последнее время»- грустно поведал мне юный сварщик.
- « Костя, я могу тебе предложить «царский» завтрак. Пожарь –ка ты себе карася речного с лучком. А?.».
На верстаке одиноко стояли три огромных стеклянных параллелепипеда,  с разного рода аквариумными рыбками и речными тоже, за которыми вёл пригляд Рязанец-Михаил.
-«Если что, скажешь «Мастер разрешил»- дал я ему своё согласие.
Уже через несколько минут запах жареного карася, а он был размером намного больше ладошки (вот откормился), сладостно щипал нам всем ноздри, но здоровье и хорошее настроение нашего «юного сварщика» нам было превыше всего, даже собственного благополучия.

*-ГиП-  дерьмо и пар.
**- имя подлинное, как и все остальные.
***Носов- директор-бандит, который ускорил процесс умирания завода-гиганта легендарного символа нашей индустрии. Выплачивал зарплату с задержкой 4 месяца, как потом оказалось «прокручивал» бабки и обогащался. (Положил «себе любимому» оклад 2 миллиона). В последствии издох как собака.

14.47      09.10.2015.