Владислав. Отрывок из романа Агата

Наталья Эстеван
Меня разбудил телефонный звонок. Незнакомый голос предложил включить телевизор, канал "Life News".

Я хотел послать его к чёрту, но что-то заставило меня его послушать.

Я увидел на экране отца. Он выглядел не самым лучшим образом, мягко говоря, а если точно - хреново.

Немытые волосы, отёчное лицо, ввалившиеся глаза.
 
Он был одет в какую-то странную робу.

Дикторша сообщила, что Николай Громов арестован во Франции на Лазурном берегу и подозревается в изнасиловании и убийстве.

Что за бред? Мой отец и мухи не обидит, несмотря на свою брутальную внешность. Он всегда избегал конфликтов, предпочитая отстраняться от неприятных ему людей и явлений. Слабохарактерный по своей природе, в молодости был зависим от алкоголя и наркотиков, но всё же любовь к жизни и страх смерти пересилили эту болезненную страсть. Он, по моим сведениям, не употребляет даже самый слабый алкоголь и не курит уже более десяти лет, несмотря на соблазны окружения.

Хоть он и оставил мою беременную мать, я его не осуждаю. Музыка была для него на первом месте, девушки оставались лишь приятным бонусом, дополнением к красивой жизни. Потом, когда он узнал, что я родился, он помогал матери, посылая деньги, подарки.

Бедная мама, она любила его всю жизнь! И даже перед смертью уговаривала меня не держать зла на него, а понять, простить...

Уже после окончания мною школы, он однажды позвонил, предложил встретиться, но я не захотел, не смог тогда его простить; слишком много зла он причинил моей маме, она и умерла по его вине - слишком страдала все эти годы от его предательства.

Но сейчас, когда он в беде, я не могу оставаться в стороне. Я не верю, что он преступник и должен доказать его невиновность в память о матери.

Вдруг на экране я увидел Агату. Она изменилась. От её детской пухлости и робости не осталось и следа. Теперь это была холёная, уверенная в себе молодая дама. Рядом с ней стоял господин неуловимым образом похожий на неё, хотя смугл, черноглаз и миниатюрен, в отличие от моей одноклассницы, которая отличалась параметрами супермодели, бело-розовым цветом кожи и аквамариновыми глазами, которые словно драгоценные камни сверкали на её фарфоровом личике.

Агата... Мне было с ней хорошо, как ни с кем, я мечтал быть с ней всегда. Как давно это было... и нас не связывало ничего кроме одного робкого поцелуя в подъезде её дома.

Удивительно целомудренна по сравнению с одноклассницами. Скромная, робкая, невинная.

Она и живопись - вот что было главным для меня.

Помню, мне было лет пять. Однажды мама принесла небольшую продолговатую коробочку с акварельными красками в тюбиках санкт-петербургского завода красок и две пластиковых палитры.  Я открыл первый тюбик и вдохнул неповторимый аромат. Краска пахла настоящим волшебством! Я выдавил небольшую густую каплю краски на палитру. Она была красная словно кровь, похожая на мою, ту, которую почти каждый день я видел, разбивая коленки, катаясь на велосипеде и играя с пацанами во дворе. Но этот красный цвет был намного более ярче и выразительнее, настоящей человеческой крови. Это невозможно описать словами, но тогда  я словно почувствовал всем своим существом, что искусство может тронуть душу человека больше, чем реальные события, даже невероятно значительные.

Следующий тюбик был густой синий цвет. Сначала я добавил немного воды к капельке краски и произошло чудо! Я увидел, как невероятно много оттенков имеет синий цвет. И что моноцветом можно выразить порой не меньше, чем огромным многообразием красок!

Краски заворожили меня, особенно, когда я понял, что с помощью линий и цветов могу передать свойства предметов и явлений.  Это каждый раз вызывало у меня невероятное волнение и восторг!

К выпускному классу я превратился в здоровяка, девчонки на меня просто вешались. К тому же у меня были карманные деньги. Художка сделала своё дело - я навострился писать пейзажи, котят и виды нашего городка, которые туристы расхватывали словно горячие пирожки. Я даже не заморачивался продажей своих работ, просто сдавал их дяде Лёше, вечно бухому, небритому, в неизменной вылинявшей кепке. Мне было неинтересно, по какой цене он сбывал мои творения, главное - получить то, на что я рассчитывал.

В семнадцать я был ещё девственником, хотя все одноклассники хвалились своими сексуальными победами. Просто я хотел Агату. Её и никого больше, но она ускользала. Я видел равнодушие в её глазах. Похоже, я интересовал лишь как приятель, с которым можно весело и интересно провести время, вызвав, к тому же, зависть подружек...

Дикторша сообщила, что домработница господина Адреани была изнасилована и убита при странных обстоятельствах и в этом преступлении подозревается гражданин России, известный  в девяностых годах певец Николай Громов.  Консул России во Франции уже посетил подозреваемого в следственном изоляторе.

Я принял решение ехать во Францию, встретиться с Агатой, она поможет пролить свет на это преступление.