Джим Вудринг Фрэнк как он есть

Евгения Беляшова
Кто такой Джим Вудринг?
Один из немалоизвестных сценаристов и режиссеров. Король мультипликации в Европе, но серая и неизведанная личность здесь, у нас. Однако, творчество этого автора добралось и до наших краев, а именно – комикс «Фрэнк как он есть». Джим Вудринг – человек, близко знакомый с расстройством личности, с видениями и галлюцинациями. Он родился в таинственном мире причудливых форм и образов. В школе автор пристрастился к алкоголю, который был неплохим источником вдохновения. Из колледжа ушел по причине расстановки приоритетов, решив, что общение с жабой из его видений гораздо интереснее, нежели скучные пары.
У Джима был личный психолог, который однажды не смог прибыть на встречу со своим клиентом, послав вместо себя коллегу. Общаясь с психологом, он рассказывал о своей жизни и о видениях. Это был обычный разговор, как и прежде. Но на этот раз, пожав руки и практически распрощавшись, Джим остановился: «Если вам интересно, я могу оставить вам свои работы, доктор. Может это нам поможет?». Психолог кивнул в ответ и взял блокнот с эскизами. Пролистав его от начала до конца, тот резко захлопнул книжку, вернул ее автору. «Я ничем не смогу вам помочь». Так Джим Вудринг навсегда распрощался с доктором. Возмущенный подобным поведением, он отправился к личному психологу. История повторилась. И так было каждый раз. Все профессионалы отказывались работать с автором, захлопывая дверь прямо перед носом.
Джим не опустил руки. Он устроился в анимационную студию Ruby-Spears Productions, где от работников требовалась техника, а не их творческий подход. Страсть к комиксам ярко проявилась в журнале Jim. Здесь автор наполнял свои работы автобиографическими сюжетами, снами и галлюцинациями. С 1996 года он стал публиковать истории из вымышленного мира Unifactor и живущего в нем антропоморфного существа по имени Фрэнк.

Книга.
Данная книга представляет собой нечто завораживающее и устрашающее. Она чарует и уносит в сказочный мир. Мир, где практически все мертво. "Фрэнк как он есть" - близкий родственник мультфильмов о Мики Маусе (самых первых историй о нем). Книга представляет собой 14 историй в комиксах, лишенных красок и объема. Истории довольно странные, философские, жуткие.

Мнение о книге.
Честно, не знаю, сколько раз я просмотрела некоторые из историй, которые засели у меня глубоко в памяти. О них я напишу позже.
В первую очередь хочется отметить рисовку, а именно ее характер. Идеальные линии, выделяющиеся очертания силуэтов, пейзажи. Нет ощущения трехмерного мира, зато с головой погружаешься в двухмерный и становишься его частью. Это потрясающий источник вдохновения!
Каждое утро у меня начиналось с двух-трех историй о Френке. В течение дня я периодически вспоминала о них, а вечером приходила и заново просматривала. Истории цепляют, хотя некоторые из них мне не очень понятны.
Практически в каждом рассказе присутствует тема смерти, но особенно явно она отражена в «Джентльмен-боров». Скорее, это один из комиксов, который мне запомнился наиболее ярко. Здесь персонажи ведут себя иначе, к тому же появляется некто, ассоциирующийся с автором. Здесь меняется один из не самых приятных персонажей (человек-свинья). Он очеловечивается и это странно. Вообще этот персонаж вызывает жалость. Особенно в истории «Фрэнк и зловещая игрушка». На самом деле, я считаю, что здесь нет полностью положительных и отрицательных персонажей. А Фрэнк вовсе напоминает ребенка: он добр, принимает любое существо, и не важно, приятно ли оно или нет. Однако он проявляет жестокость, свойственную детям, отчего его поступки кажутся более понятными. Но, даже эта черта не позволяет понять рассказ «Фрэнк подчиняется правилу пятерых».
Мне нравится то, что этот мир с одной стороны является реальным для Фрэнка, хотя и окружен множеством загадочных миров, а с другой стороны это лишь фантазия главного героя. Ощущение, что происходящее вокруг понимает только Подружка (или, как я выяснила, Полубог), что является сознанием самого Фрэнка, на которое он, порой, закрывает глаза…
На самом деле об этой книге я готова писать много, так как она вызывает просто бурю эмоций! Это настолько интересный и приятный мир, что.. даже жутко становится. Хотелось бы подробнее разобраться в мире Фрэнка, чем я и постараюсь заняться в будущем.