современный мотоциклизм или умирающий дух свободы

Алексей Говорков
на дворе 2015-й год,полноправно властвует весна,оставляя на лицах граждан отпечаток первого загара от уже жаркого майского солнца.
долго ждали милости природы и любители двухколесной техники.на дороги страны отовсюду высыпали мотоциклисты,скутеристы и велосипедисты.кто-то начал ездить на работу,по делам,кто-то наоборот после трудового дня устраивает себе неспешные мото-прогулки,другие ждут с нетерпением выходных,чтобы прокатиться по полям и лесам,подышать чистым загородным воздухом,половить рыбки.
вот она -мотоцоклетная идилия.и кажется,что её ничто не вправе нирушить.
      байкерство в россии начало развиваться более 20 лет назад.с просачиванием в массы рок-культуры,мощный толчок получил и мотоциклизм.на торговых прилавках страны появились журналы,плакаты,со страниц которых на читателей блестели лаком и хромом разнообразные импортные мотоциклы всех марок.и конечно,не могли они оставить равнодушными своих поклонников.и понеслось:снимали боковые прицепы,пилили,варили,точили детали,красили...одним словом,переделывали отечественную продукцию,чтобы хоть как-то сделать похожим свой мотоцикл на тот образ,который сложился в голове у каждого о том,какой должен быть мотоцикл.полет творческой фантазии был неограничен.каждый хотел индивидуальности во внешнем виде и как можно большего совершенства для показателей двигателя.привычное слово мотоциклист превратилось в иностранное-байкер.в больших городах стало традицией проводить рок-концерты для байкеров,с разнообразными интересными мото-конкурсами.люди съезжались со всей страны пообщаться,послушать живую музыку и конечно,поделиться с единомышленниками техническим опытом по переделке мотоциклов.духом свободы и бунтарства было овеяно российское байкерство..
   но время,как известно,не стоит на месте.пришли 2000-е,врата торговли с западными поставщиками импортной техники уже не приоткрыты,а распахнуты настежь.рекой хлынула их мотопродукция  на российский рынок.красивая,удобная,мощная,а главное,надежная,в сравнении с нашей.всё реже на праздниках стали появляться владельцы самодельных или переделанных мотоциклов,а потом на них и вовсе стали смотреть,как на бедноту,которая не может купить импортный байк..
    минуло еще десять лет.байкерство словно из подполья,из андэрграунда превратилось в новое модное течение.байкеров приглашают на городские праздники мотоколонной покрасоваться перед жителями,байкеры в журналах,байкеры на телевиденье,байкеры  колонной едут к церкви,байкеры у памятников..байкеры..байкеры..у всех разные,но в тоже время и одинаковые импортные мотоциклы.красивые,блестящие,и тем круче байкер,чем дороже и богаче его мотоцикл,словно парад показа кошельков.основная масса перестала просто так кататься,только на байк-шоу да в байкерские кафе,многие и не интересуются техническими особенностями своей техники.огонёк творческой мотоциклетной мысли остался лишь у небольшого процента людей...
  эта небольшая статья вовсе не призыв что-либо изменить в мотоциклетных кругах,и не крик души,а лишь попытка понять,что-же произошло в мире байкеров,где то копьё судьбы,которое так кардинально изменило внутренний мир и мировоззрение российских байкеров,утонет ли этот огромный корабль в мире богатства и хвастовства или останется скромной шлюпкой наплаву современной жизни! поживем-увидим.


                Эта молодёжь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодёжь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
(Надпись на горшке, найденном в Месопотамии, около 3000 лет до н.э.)