Бусы из янтаря

Ядвига Ночь
---

По роду деятельности я иногда занимаюсь ремонтом украшений.
Пришли как-то ко мне две женщины преклонного возраста, попросили починить старые бусы из янтаря.
Только я приступила к работе — рядом «материализовалась» маленькая, сухонькая старушка и всё то время, пока я возилась с украшением, она тонким, дребезжащим голосом зудела над ухом: «Воот, носить-то они мои бусы хотят,  а на могилку мою не ходят!!!...»
Ворчала и жаловалась. Даже мельком «показала» мне «картинку» своей могилы — заросшую травой горку на старом кладбище — действительно, судя по виду, давно никого из живых у неё не было там.

Женщины вернулись, я стала расспрашивать — бусы принадлежали бабушке одной из женщин. Спрашиваю: «Ваша бабушка наверное очень любила эти бусы?» - Да, говорят, это было её любимое украшение — носила их, не снимая.
Вы, говорю, обязательно поставьте свечку за бабушку! - красивые бусы вам от неё достались.
Про то, что на могилу надо бы съездить и навести там порядок, я этим женщинам говорить не стала — смысл пугать странной информацией незнакомых людей? Да и неудобно озвучивать, что их бабушка жаловалась на забывчивых родственников.

Если Вам в наследство остаются вещи от умерших, не ленитесь помянуть человека по канонам своей религии и мысленно поблагодарить.
И душе почившего это будет приятно и Вам спокойнее.