Законченный разговор

Раиса Пасичник
ЗАКОНЧЕННЫЙ РАЗГОВОР

Мы с Ней часто любили поговорить о поэзии. И Она мне как-то рассказала, что Марина Цветаева всегда была Ее самой любимой поэтессой.
- Я с замиранием сердца читаю ее стихи, и многие из них знаю наизусть, - сказала Она мне. И, как бы в доказательство сказанному, Она продекламировала несколько стихотворений Цветаевой. При этом у Нее было такое выражение лица, что уже никто бы не засомневался в неподдельности Ее чувств к Марине.
И тут случайно я купила книгу американской писательницы – самую полную биографию Марины Цветаевой из всех существующих. Наполненная драматизмом жизнь поэтессы была описана в ней очень подробно. Довольная своей удачной покупкой, я решила поделиться с Ней этой новостью.
- Вы мне обязательно должны дать ее почитать, - сразу же стала убеждать Она меня. А после этого добавила, чтобы окончательно уверить меня в том, что прочтение этой книги Ей  необходимо, как голодному пища:
- Ведь вы же знаете, как я отношусь к Цветаевой!
Но убеждать меня не надо было. Я, так или иначе, собиралась дать Ей почитать биографию Цветаевой. И через несколько дней Она взяла книгу из моих рук, прижала к груди, и, как зачарованная, вышла из моего дома.
Встретились мы с Ней снова только через две недели совершенно случайно. Разговорились, и я невзначай напомнила Ей о книге.
- Да, да, я уже ее прочитала, - как бы между прочим ответила Она мне. Но по Ее интонации я догадалась, что Она не хочет продолжать разговор на эту тему. Но вся беда была в том, что книга принадлежала мне, а не Ей. И Она невольно была вынуждена извиниться за не вовремя отданную биографию Цветаевой.
- А вообще-то, честно говоря, - неожиданно подвела Она итог нашему разговору о книге, - многое мне не понравилось в Марине.
И, не дождавшись, что я начну Ей что-то возражать, быстро начала перечислять.
- Вот, например, как она отнеслась к своей дочери.
И, посмотрев строго на меня, добавила тоном прокурора:
- Я считаю, что так настоящие матери не поступают.
- А второе, самое главное, что мне не понравилось в ней, - продолжила Она тем же тоном, - что Марина любила женщин.
- А что, женщин любить нельзя? – не выдержав, попыталась как-то возразить я Ей, понимая всю нелепость своего вопроса. Но, с другой стороны, я не знала как выйти из сложившейся ситуации. Но Она мне сама в этом помогла.
- Женщин любить можно и нужно, но не так, как любила она. Даже стыдно об этом говорить. А еще великим поэтом считается! - закончила Она и добавила сухо:
- Но не будем больше о ней говорить. Не стоит она этого.
И моментально перевела разговор на другую тему.