Я смогу! 28. Рыбка, рыбка...

Лана Невская
Я тоже так смогу!  Кулинарная книга паркинсоника
28. Рыбка, рыбка…

Что-то я увлеклась кондитерскими изделиями, надо   и другие продукты не обойти вниманием!
Что из того, что я рыбу не люблю? Все нормальные люди любят рыбу, едят в разном виде и в больших количествах. Некоторые просто жить не могут без рыбы – организм требует фосфора и микроэлементов!
И мои личные отношения с рыбой не должны испортить настроение всем остальным.
Когда мне было лет двенадцать, у меня в горле застряла тонюсенькая косточка от рыбы. Она впилась в гланду и я не могла ни вытащить ее,  ни проглотить! Состояние было препротивное! День, как обычно для всяких заболеваний ,-  предпраздничный,  6 ноября!
Мама повела меня в единственное доступное  медучреждение – военный госпиталь, к дежурному врачу.
Вышел доктор: двухметрового роста дядечка, кулаки как гири, пальцы – как сардельки;
- Пойдем со мной! – пробасил он. – А вы, мамаша, подождите тут! – и увел меня в кабинет.
Я безропотно пошла за ним, села на стул и открыла рот. Хорошо, что я спокойно могла терпеть, когда мне смотрели или смазывали  горло, иначе меня просто вывернуло бы наизнанку! И не один раз!
Полтора часа он копался в моем горле своими пальцами и пинцетом, пытаясь найти кость. Скулы у меня уже отваливались, но сказать я ничего не могла, боялась пикнуть!
Доктор пыхтел,  вздыхал, но дело с места не двигалось. Во рту у меня пересохло, я уже не могла глотать – слюны не хватало.
Мама металась за дверью,  пытаясь понять,  что можно делать с ребенком полтора часа за закрытой дверью. Наконец,  врач вывел меня в коридор и сказал:
- Сейчас я ничего не могу сделать! Не вижу я эту прозрачную кость. Она куда-то глубоко залезла. Надо подождать, пока нарывать начнет, тогда по нарыву можно будет определить, где она застряла!
С тем мы и ушли!
Конечно, все праздники мне было не до веселья; я с трудом глотала, горло болело, есть  не могла, только пила.
Через три дня мы снова пошли к врачу. Медсестра, выслушав мою эпопею,  заглянула мне в рот, взяла пинцет и вытащила кость;
- Смотрите! Вот она, ваша мучительница! Нарыв образовался,  и сразу стало понятно, где искать!
Совершенно счастливая, я выбежала  из кабинета и заявила маме:
- Больше никогда в жизни я не стану  есть вашу противную рыбу!
И слово сдержала: лет тридцать  рыба для меня существовала только в виде шпрот, в которых кости были так проварены, что их можно было не вытаскивать. И только лет пять назад я стала постепенно приучать себя к селедке – непременно «Матиас», которая уже разделана и без костей, жареному судаку или треске – там кости в основном крупные и легко вынимаются.
Но сказать, что я полюбила рыбу, не могу. Съем  кусочек  просто за компанию раз  в два месяца  - и достаточно. Но красную икру люблю, хоть она и пахнет рыбой.
Но это все лирика!
А рассказать я хотела про пару рецептов,  которые я вычитала в какой-то газетке в метро, но попробовала сделать, и получилось вполне съедобно, даже для меня.
Сейчас поделюсь находкой!

                Сельдь рубленая с орехами

500 г – сельди
3шт.-  крутых яиц
1 шт. – крупное яблоко
1 шт. – большая луковица
12-15 шт. – грецких орехов
3 ст. ложки – майонеза

Филе сельди вымочить в молоке 1 час, пропустить через мясорубку вместе о очищенным от  кожуры и семян яблоком, яйцами, пассерованным репчатым луком и ядрами грецких орехов.
Полученную массу тщательно перемешать, заправить майонезом, выложить в селедочницу продолговатой горкой.  Ложкой сделать  рыбке чешую,  на один конец селедочницы положить голову от селедки, а на другую - хвост.  Ну,  чем не красавица!
По желанию можно посыпать сельдь рубленным вареным яйцом и  мелко нарезанным зеленым луком.
Быстро, вкусно и красиво!
По-моему, такое блюдо украсит любой стол!
 
                Сельдь с жареным луком
500 г – сельди
3 шт. – луковицы
4 ст. ложки -  растительного масла
1 ст. ложка  - томата-пасты ( или томатного кетчупа0
Сахар и уксус – по вкусу (если класть кетчуп, то сахар и уксус не надо)

Сельдь вымочить 1 час в холодном  крепком чае.
Лук мелко нашинковать и спассеровать на растительном масле до готовности,  добавить томат и прожарить еще 2-3 минуты.
Затем охладить, смешать с сахаром и уксусом, хорошо перемешать и выложить эту массу на нарезанную тонкими ломтиками и уложенную в селедочницу сельдь, украсить зеленью и дать постоять  часок, чтобы  все  ингредиенты сроднились и прониклись симпатией друг к другу.

Вот так просто получилась отличная рыбная закуска!
 
И еще один маленький рецептик – СЕЛЕДОЧНОЕ МАСЛО

60-100 г - сельди
200 г – сливочного масла
Горчица – по вкусу

Вымоченное в молоке филе сельди измельчить в миксере, добавить размягченное сливочное масло и горчицу и еще раз хорошенько взбить.
Сформовать из этой массы брусочек и охладить.
Быстро и хватит не на один день. Захотелось солененького – намазал бутерброд этим маслом, да с горячей отварной картошечкой! Даже самой захотелось!
Пока пишу, так, глядишь, и сама проникнусь симпатией к рыбе! Чего только не бывает в жизни!
Что это я все о селедке! Есть же и другая рыба. которую  жарят, запекают, отваривают , маринуют и фаршируют. Но это уже – в другой раз.
Столько рыбы сразу – для меня уже перебор!
А вам - в самый раз! Удачных вам экспериментов!