Верка

Елена Гербер
Верка, засиделась допоздна на работе, и испуганно вздрогнула, глянув на часы. Кинув в сумочку, дневную выручку,она выбежала на улицу. Постояв пару минут на крыльце, и привыкнув к темноте, торопливо пошла домой. Страх гнал её. В последние время, в городе творилось что-то странное. Грабили ларьки,отнимали сумочки у прохожих,насиловали женщин.

Верка бежала,изредка останавливаясь, для того, чтобы перевести дух. В эти короткие мгновения, ей казалось, что кто то дышит ей в спину,норовя наступить на пятки.
Завидев очертание остановки,Верка вздохнула с облегчением.
-Вот оно,заветное спасение-Подумала она, преодолевая последние метры.
Плюхнувшись на заветную лавочку,она вздохнула с облегчением.

-Сумочку давай! Голос сзади,прозвучал как разорвавшаяся бомба.

Прижав сумочку к животу,Верка сидела парализованная ужасом.

-Ты чего,корова,не поняла? Гони сумочку! Или жить надоело?

Верка сидела не понимая, что происходит. В голове, не было не одной мысли,сплошная пустота,как будто кто-то, вырубил рубильник.
Не отдавая отчёта своим действиям,она сиганула на проезжую часть.
Она не слышала визга тормозов,не видела, яркого света фар. Боль...Сплошная боль, как огненный шар, заполнила всё тело,выжигая на своём пути, всё живое.
Чувство полёта,коснулось краешка души.


Верка попробовала вздохнуть,тщетно.Воздух застрял где-то нАпол пути. Теряя сознание, краешком бокового зрения,она  увидела, бегущего к ней Михаила.
-Мишка! Мишка! Хотела крикнуть она,но из горла вырвался наружу сип,похожий на шипение змеи.


Сколько прошло времени,Верка не знала.Тело болело,ноги, не слушались и странно покалывали,как будто, по ногам бегали муравьи и покусывали то тут,то там.
Иногда,открывая глаза,Верка видела  глаза мужа,в которых  читался страх и неуверенность в завтрашнем дне.
Она пыталась улыбнуться мужу,что ещё больше, пугало его.

Постепенно, к Верке вернулась способность думать.Не весёлые мысли,всё чаще посещали её ум.
Картина её будущего, вырисовывалась в приломлёном виде. Инвалидная коляска, и полная недееспособность.
Верка, пришла в уныние. Врачи,смотрели на неё с жалостью и сочувствием.

Бунтарский характер,не смог  стерпеть этого.В Верке  проснулась злость и жестокость к окружающим. Как будто, кто то,  был виновен в её бедах.
Она грубила мужу, доводя его до  безумия..

Наступил день выписки.Боль в теле поутихла,но в душе, бушевал пожар,способный перерасти в катастрофу- всемирного значения.


Проснувшись, Верка вдохнула воздух и повела ноздрями,в квартире пахло свежим сваренным кофе.
-Мишка,ты  кофе сварил?
-Ага! Ты будешь?
-Ещё спрашиваешь?! Конечно буду! Я так соскучилась, по твоему кофе.
-Вер,а Вер, а тебе можно?
-Не знаю,но мне кажется, если человек хочет,то можно.
-Как знаешь.Мишка занёс в комнату поднос ,уставленный всевозможной вкуснятиной.
-Это всё мне?! У Верки от удивления вылезли глаза из орбит.
-Конечно тебе,кому же ещё. Мишка поставил поднос на маленький столик и пристроил его на кровать.-Удобно?
-Удобно,вот это сервис,кофе в постель. Верка улыбнулась-Раньше ты меня не баловал...
-Раньше, всё было по другому. Мишка тяжело вздохнул и вышел из комнаты.
-Здесь, я с тобой согласна.Верка вытерла набежавшую слезу и посмотрела на угощение.Комок ставший в горле, не давал спокойно перевести дух. Взяв в руки кружечку,она отхлебнула кофе. -"Боже,какой отвратительный вкус!"-подумала она и поставила чашечку обратно.

-Вера, ты пошевеливайся,мне на работу. Мишка заглянул в комнату и оторопело уставился на жену.-Ты почему не кушаешь? Не вкусно?
-Мишенька,милый ,мне не хочется.
-Как это не хочется? Я же старался.
-Я знаю, спасибо. Ты мне помоги одеться и умыться, а там, я сама.
-Как хочешь, я устал за тобой бегать.  Как раб! С утра до вечера,подай, принеси, убери, подотри.  Надоело! Я на работу,а ты...Мишка хлопнул дверью и ушёл,оставив Веру лежать на кровати.

-Миш,Миша...Верка  услыхала звук хлопающей двери.-Миш,а как же я? Тихо прошептала она в пустоту.

Полежав в постели,  минут двадцать,Верка занервничала. Организм требовал-освободиться.
Верка попробовала,встать.Стол мешал,плотно обхватив бедра,придавливая к кровати.-Господи,я же в кровать наделаю!  Верка, из последних сил приподняла столик за один край, и перекинула его, на пол.Приложив немало усилий,Верка сползла с кровати, и  поползла в ванную комнату, натыкаясь на валяющиеся осколки, битой посуды.

Верка, открыла двери в ванную комнату, и затаив дыхание, посмотрела на стоящий в углу унитаз.
До сознания, медленно доходила, вся нелепость ситуации. Царивший в ванной бардак,стал для Верки  проблемой. Она заплакала,слёзы потекли по щекам,стекая на одежду,но Верка не замечала этого.Ей хотелось одного,добраться до унитаза.В животе кольнуло,и Верка почувствовала,через минуту,всё будет закончено.
Сделав над собой усилие,она вползла в маленькое помещение,в котором нЕгде было развернутся. Дотянувшись руками до цели,Верка почувствовала-поздно.

Она лежала на животе,обхватив руками унитаз и горько плакала. Так её,ещё никто не унижал. В голове мелькнули чёрные мысли.
Вдоволь наплакавшись, Верка решила привести себя в порядок, и удавиться.
Сколько времени прошло,Верка не знала. Она мыла лицо и обтирала своё тело, прямо из унитаза. В квартире стоял неописуемый смрад. Осмотрев себя  до ног,Верка осталась собой довольна. Собрав грязные вещи и упаковав, в первый попавшиеся пакет,она попыталась выползти из ванной.

Тщетно.Холодная плитка, прилипла к голому телу, не давая скользить.
Звук открывающийся двери, вернул в реальность.-Мишка...Жалобно прошептала она, в надежде на помощь.

-Ты чего разлеглась? Совсем с катушек съехала. Мишка зло смотрел на жену.

Первый раз в жизни,у Верки, возникло непреодолимое желание,убить человека.-Загораю! Верка смотрела мужу в глаза,в надежде увидеть в них понимание.

-Не пойму,чем так воняет? Мишка, перешагнув через распластавшуюся Веру,  пошёл открывать  дверь на балкон.-Из-за тебя, я не могу друзей в гости пригласить!Он подхватил Веру подрУки, и потащил в комнату, отбивая Верыными пятками,барабанную дробь.

Увидев битую посуду, и облитую постель,Мишка пришёл в неописуемую ярость.Одним рывком, закинув жену на кровать,он вышел, громко хлопнув дверью.

Верка плакала молча,боялась издать хоть малейший звук.Слёзы душили,дышать было нЕчем.Вдоволь наплакавшись, Верка вдруг с горечью подумала-" Видать, моя чаша слёз, ещё не выплакана" Повернувшись на бок,и уткнувшись в мокрое одеяло,она попробовала уснуть.
Сон не шёл,голодный желудок,требовал еды.

Вера прислушалась,муж,  был в квартире не один.-Миша! Миш!Позвала она его.

В квартире повисла минутная тишина,дверь с грохотом открылась, и на пороге, появился изрядно подвыпивший муж.
-Что желает,его величество? Михаил был зол, в каждое слово,было пропитанное угрозой.

-Подай мне одежду,пожалуйста.Верка  была напугана.

-Может, тебе ещё и жопу подтереть? Мишка шагнул в комнату, и угрожающе приблизился, к вжавшийся в подушку Вере.Он долго смотрел ей в глаза,а затем, распахнув шкаф,начал выбрасывать вещи на кровать.

Вера, с ужасом смотрела на огромную кучу белья,которая давила её тело, неподъёмной тяжестью.Сделав над собой неимоверное усилие,Верка накинула на голое тело халат и сползла с кровати.Приоткрыв дверь,она затаила дыхание,вслушиваясь в каждый шорох.

-Я ненавижу себя.Ненавижу Верку.Кто заставлял её прыгать под машину?Я же, просто пошутил. Говорил Мишка в пол голоса.
-Ты сделал её калекой.Мишка, я твой друг, и хочу спросить тебя-" Тебе её не жаль?"
-Жаль?Не знаю...Но мне, это всё, чертовски надоело. Она перестала быть женщиной! Выглядит как  старая подушка,выкинуть жалко,и использовать нельзя.Мишка тяжело вздохнул-А эти её капризы,они мне,  поперёк горла.Достала! Так бы и придушил!

-А ты придуши! Вера смотрела на мужа, в ней, опять проснулось желание убить.

-Вера,здравствуй.Попробовал разрядить ситуацию, Денис,друг Михаила.

-Значит, ты пошутил?! У Верки, от злости,поплыли перед глазами,разноцветные круги.

-Подслушивала? Мишка зло сплюнул.-А может,  и к лучшему! Теперь, мне не надо, врать и изворачиваться. Да, я хотел тебя попугать.
-Результатом доволен? Внешне, Верка оставалась спокойной,хотя в душе, у неё ,бурлил вулкан,готовый к извержению.

Мишка тяжело вздохнул,обхватил голову руками,и принялся раскачиваться из стороны в сторону.-Знаешь,я хочу, чтобы всё, было как раньше.Тихо прошептал он ,смотря себе поднАги.

-Как раньше? Ни когда,слышишь,ни когда,не будет так, как раньше.Убирайся ,к чёртовой матери, из моей жизни! Пошёл вон! Верка отползла в сторону,освобождая Михаилу путь.

-Как хочешь...

Вере, вдруг показалось, что Михаил обрадовался .Он смотрел на неё с облегчением.

-Вер,если тебе, будет нужна моя помощь,ты просто позвони.Денис встал,проходя мимо Веры он остановился,открыл кошелёк, и достав крупную сумму денег,положил ей на ноги.-Возьми,тебе сейчас они нужней.Он вышел плотно прикрыв за собой двери.

Вера, смотрела на мужа.В ней, всё окаменело. Рухнула вся  жизнь. В один миг, исчезли  чувства,сгорели наведённые мосты, грозовыми тучами затягивало сердце.Набрав в лёгкие побольше воздуху,Вера с усилием выдохнула.
-Уходи,не заставляй меня,делать необдуманные поступки.Вера свернула в трубочку,оставленные ей деньги и положила их в карман.

-Я буду помогать тебе.Михаил встал и направился к двери.

-Спасибо,ты мне уже помог.У Верки задрожали губы,слёзы медленно заволокли глаза.

-Прощай.Михаил вышел,оставив на тумбочке ключи от квартиры.

Верка плакала,размазывая слёзы по щекам. Ей было больно.Болело абсолютно всё.душа горела,превращая в пожарище тело.



К утру Верка успокоилась.Боль поутихла,уступив место,безразличию и равнодушию.
-Жизнь,закончилась!Подумала она с ужасом, и вдруг, неожиданно для себя,обрадовалась этому.-Что ждёт меня, в этой жизни? Ничего! Мой поезд набирает ход и несётся, по наклонной вниз.Ни кто, не в силах остановить его...Мысли о смерти,как чёрные вороны,закружились над головой.

Неожиданный звонок телефона,напугал Веру. Она вздрогнула и грубо выругалась. -Умереть, и то, по человечески не дают!
-Да...Тихо прошептала она,боясь разогнать стаю птиц,кружащую над её головой.

-Верунь,привет.
-Привет.
-Ну как ты там?
-Хреново!
-Совсем?
-Нет,Маруся,наполовину..Верка начала злиться.
-Я ,сейчас приеду.
-Не надо,у меня не прибрано.
-Я выезжаю.

Верка смотрела на свой телефон, и не могла поверить,что сейчас в квартиру,войдёт Маруся.  Маруся, была  владелицей сети магазинов,и её, бывшая начальница.
Стальная леди-так называли  её подчинённые. Характер  у Маруси, был несносный. Она, могла  отвесить оплеуху, нерадивому работнику.Ругалась матом, в обществе грузчиков.А иногда, могла сшибить с ног,своей красотой и воспитанностью.Верка, не могла понять-Как ,в этой женщине,уживаются два противоположных, человека? Леди, и стерва.


Дверь с грохотом открылась,и на пороге появилась Маруся.Она внимательно обвела взглядом квартиру.
-Действительно,хреново! Но, поправимо.
-Нет Маруся,не поправимо.
-Это кто, тебе,  сказал?
-Я, сама знаю.
-Нечего,ты не знаешь! Маруся присела на корточки,рядом с Верой.-Умереть хочешь? Вижу, хочешь!А как насчёт,борьбы? Не думала? А ты, подумай. Маруся схватила Веру за руки.-Посмотри на меня. Думаешь, мне легко?Кругом, плавают огромные акулы-Людоеды.И я,маленький малЁк, среди  этой стаи, голодных хищников. Каждый день борьба, на выживание. А ты,крылья повесила.Умирать собралась.

-Мне страшно. Верка, уткнулась в плечо Маруси головой, и заплакала.-Я, в туалет не могу самостоятельно сходить.Марусь,помоги мне умереть.Я не хочу так жить.

-Глупая! Люди, лёжа на смертном ложе ,молят о ещё одном дне. А ты? Бог оставил тебе жизнь! Радуйся этому.
-Чему радоваться? Ежеминутной боли? Или, ужасу который ждёт меня в будущем?
-Дура ты Верка! Вот что я тебе скажу.Пройдёт год,и ты будишь,смеяться над собой. А сейчас,хватит нюни распускать,давай собираться.
-Куда? Я не куда не хочу.
-А твоего согласия не кто и не спрашивает.


Маруся молча прошла в спальню,собрала для Веры вещи и вышла в коридор.-Так моя хорошая,поживёшь у меня,пока я здесь,кое что поменяю.

-Марусь,может не стоит?
-Ещё как стоит! Ты что думаешь,я тебя брошу подыхать? Вот шиш тебе!
-Маруся,у меня нет денег,чтобы заплатить.
-Господи,Верка,за деньги дружбу не покупают.Её заслуживают! Поняла?
-Марусь, а чем я, заслужила твою дружбу?
-Тем, что не крала,свой товар не пропихивала, не ныла по пустякам, а когда мне было тяжело,выходила, и молча работала.Поняла?
-Поняла...Верка задумалась.Жизнь поворачивалась к ней, другой стороной, неизвестной и таинственной.

Маруся обошла все комнаты.-У тебя хорошая квартира.Уютная...
-Была...Верка с горечью посмотрела на царивший в квартире хаос.
-Глупая,ты Верка.Была,есть и будет.Твоя квартира, твоя крепость. Через  недельку,ты её не узнаешь.

-Ты меня пугаешь.Что ты задумала?У Верки появилась тревога на душе.
-Ничего,что может тебе навредить.Всё для тебя, подруга.Маруся рассмеялась,показывая при этом все свои зубы.-Не бойся! Не кину!Она смеялась,так задорно,что Верка улыбнулась.-Вот,так то лучше! Маруся похлопала Веру по плечу.-А сейчас нам пора.Маруся открыла двери и махнула кому то рукой.

В квартиру ввалились два огромных  амбала.
-Берём её на ручки,и нежно спускаем в машину.Маруся смотрела на громил,контролируя каждый шаг.

Один из громил,скептически осмотрелся,словно искал что то,и не нашёл.-Босс, я её один донесу,она маленькая,лёгкая.
-Ну давай,один,так один.  Везите её, в мой загородный дом. Я сейчас подъеду, надо пару звонков сделать.

Маруся закрыла квартиру и встретившись взглядом с Верой,улыбнулась.-Всё будет хорошо.А ключи, побудут у меня...


Верка сидела на терассе,уходящей в лес.Такой красаты ,она ещё не видела.От пения птиц, душистого запаха трав и хвои,кружилась голова.
Незаметно для себя, Вера запела, на ум, приходила не понятно откуда взявшаяся мелодия, и слова.
-Красивая песня.Что то, я раньше её неслыхал.Кто автор?В дверном проёме, показался один из охранников.

-Автор? Верка удивилась.
-Ну,да. Автор,это тот, кто написал слова.
-Это мне, сейчас на ум пришло.Верка покраснела.
-Спой ещё раз, я запишу. Валера-так звали охранника, стрелой куда то убежал.

Вернулся он с аккордеоном и магнитофоном.-Напой мелодию.Валера сел на стул и взяв аккордеон,махнул Вере головой.

Вера запела.Она пела,доводя ноты до совершенства,поднимая и опуская тембр голоса.Слова  сливались в крик души и чувство полёта.
Валера сидел открыв рот,он забыл, что хотел аккомпанировать. С каждым куплетом,душа плакала и взлетала в небеса.
Вера закончила петь.Наступила тишина.Птицы умолкли,ветер затих вслушиваясь в наступившую тишину.
-Не фига себе! Это хит! Валера встал и включил магнетафон.-Послушай,это ты сейчас пела.

Из динамика, зазвучали первые переливы ,набирая с каждым словом высоту.Вера не могла поверить,это был её голос,но звучал он, по особому.Он  проникал везде, затрагивая тайные струны души.Верка тряхнула головой,стараясь разогнать,нахлынувшие чувства.

-Извини,я должен, это показать моему другу. Валера встал и взяв магнитофон удалился.