Пришла

Алла Арт
Наступила, свалилась, накрыла. Осень пришла. Октябрь! Сентябрь как-то пролетел еще в летних. А вот уже и снежинки за окном порхают…

Фильм вспомнила. Старый. Где-то в закрытых показах, когда уже можно стало,  мелькнул, на широком экране вроде он и не шел, говорят. Наш, еще советский, «Осень». 
Чувствую, потому закрытый, что там присутствовала эротика, мужчина и женщина спят в одной постели и чем-то там занимаются. И, по-моему (надо же, не очень помню, настолько я не акцентировалась на том), обнаженные (о, ужас!). Наверно сразил  он иной откровенностью. Во времена, когда ни секса не было в стране, ни гулянок на стороне, шаг вправо, шаг влево – расстрел: всякий там партком, комсомол, порицания, выговоры и взыскания. А тут отношения! А он женат.  И у них любовь. Тоже, вот как осень, - свалилась, накрыла. Притом, давняя какая-то, с юности. Он никак не решается уйти из семьи, - ага, как же, - разрушить ячейку общества? Об этом, конечно же, он менее всего заботится, он просто НЕ МОЖЕТ. Не решается. А она – ждет… Ждет, ждет.

Едут они отвлечься ото всего  и всех на недельку, но не на моря-океаны, как теперь, а в глухую деревню к незнакомым людям на постой. Любить друг друга. Ну, и чтобы прямо по возвращении в город все разрешить, наконец.

Но нет… Потому что, когда мужчина и женщина встречаются тайком, урывками это одно, а когда день за днем рядом, совсем другое, видимо. Что-то вроде быта уже, романтика, та тонкая связующая нить, ускользает куда-то.

Почему женщина всегда в ждущих???
Пенелопа, черт возьми. Пенелопизм какой-то вечный. (Но та хоть знала, чего ждала, мужа с дальних странствий, с походов. Хотя он-то «весело» жил, с приключениями. Но это так, мимоходом).
Всегда ждет какого-то решения.

Интересное дело! ОН живет себе, ему там хорошо, даже если нет любви. Ухожен-отглажен. Захочет - уйдет, а хочет - останется. ОНА – ждет. Всегда ему рада, открыта, приветлива.  ОН, - он еще подумает, помечется, поборется сам с собой. А у нее уходит время. Она еще может создать с кем-то другим семью, нарожать успеть детишек…

Почему так эгоистично легко мужчина крадет чужое время, время женщины, при том, что ему его не прибавляется с того, наоборот, он обкрадывает при этом сам себя, ведь то время, оно могло бы быть уже совместным, а оно отодвигается.

И вот они возвращаются в город и смущенно разбегаются в разные стороны. Каждый в свой дом.
И даже осень, даже осень, и та  заканчивается, идет первый снег.

В кино, правда, хэппи энд, на следующий (вроде бы, не помню) день героиня по возвращении домой обнаруживает мужчину, ожидающего ее там.

Но осадок остается, тем не менее. Горечь. Я точно помню.
А не факт, что совсем пришел, с зубной щеткой, так сказать. Может снова на раз. Потому что опять-таки не помню, были там чемоданы, нет.
Актеры хорошие, Гундарева (не в роли героини), Кулагин…

И чего тот фильм так в душу запал так надолго?...
Наверное, еще тогда пелена с глаз сошла! Повзрослеть наверно заставил фильм.

Ой. Еще один фильм вспомнила… «Осень в Нью-Йорке». Тоже грустный фильм. Очень грустный. Но это другое…