Неизбежность социал-коммунистических идеалов

Аникеев Александр Борисович
      Наибольшая опасность для социализма исходит от его капитализации!   


      У автора статьи «Фукуяма, Мухин и Ли Куань Ю» (автор - Старик 31)    я прочёл -  "у социализма, готового сменить капитализм, технических проблем нет. Все проблемы управления производством необходимого для благополучия общества уже решены капитализмом и придумать на сегодняшний день что-то более эффективное невозможно. К двадцать первому веку капитализм создал для социализма то, чего у него не было в начале века двадцатого – технологию управления социалистическим общественным производством. Социализму остается только обобществить материальную часть для справедливого потребления и приучить население к новым социально-экономическим взаимоотношениям."
   

      Интересные социально-экономические взаимоотношения сложились в Сингапуре, где даже питьевая вода привозная и как там "обобществляют материальную часть"... Я уже не говорю о продуктах питания, ибо там почти нет сельского хозяйства...

     А ведь там все сыты, одеты, жильё приличное имеют и приличную зарплату не только на необходимые и высокотехнологичные средства коммуникации (энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации, транспорта), но и на культурный отдых и развлечения после добросовестного труда на рабочем месте в общественной экономике Сингапура!

     И это КАПИТАЛИЗМ??? А где же монополия капитала для экономического и морального угнетения трудящихся???

     А раз нет монополии капитала, а есть монополия ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ТРУДЯЩИХСЯ за свой труд иметь нормальные социально-бытовые условия, то есть с правом на труд  КАЖДОМУ обязательно гарантируется право на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации его труда, то какой же это капитализм?

     Это уже СОЦИАЛ-КОММУНИЗМ!!!  Ибо коммуна, как и община, без законодательно оформленных социальных гарантий каждому по количеству и квалификации труда  на нормальные социально-бытовые условия жизни от общей массы производимых обществом социальных и коммуникационных благ необходимых для нормального развития современного общества при некоторой свободе рынка на производимое сверх необходимых каждому социально-коммуникационных норм для благополучия общества - это НОНСЕНС!

      И чем лучше будут ИСПОЛНЯТЬСЯ ЗАКОНЫ О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ НАСЕЛЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, НА ОБРАЗОВАНИЕ, НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, НА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ СПОРТ И ПРОЧЕЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ БУДЕТ СОЦИАЛ-КОММУНИЗМА!!!

      А коммунизм с диктатурой безграмотных, угнетённых и обездоленных (пролетариата), ибо среди рабочего класса есть ещё рабочая аристократия и рабочая интеллигенция, пора засунуть... Ну, вы знаете куда... Да, туда же и ликвидацию частной собственности, ибо в СССР её ликвидировали, а социальные гарантии населению за честный труд, как предлагал Маркс, ввести забыли...   Если жилья было больше пяти метров на человека на очередь не ставили, да и эти пять метров многие до сих пор ждут, часто ютясь рядом с чужими людьми или на трубах канализации, а власть и богатство имущие продолжали жить, обирая народ. И это был социализм?

      ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ НОМЕНКЛАТУРА в лице привилегированного аппарата власти при помощи СВОЕГО КАПИТАЛА (денежного, имущественного, административного и прочего) ГРАБИЛА И ПРОДОЛЖАЕТ ГРАБИТЬ НАРОД РОССИИ!!!  Без зазрения совести организовала ДЛЯ СЕБЯ кремлёвский распределитель и прочие привилегии. И эту партию все называли коммунистической? Это с какого перепугу?

      Да, некоторых бесплатно учили и лечили, ибо нужны были ЗДОРОВЫЕ И ГРАМОТНЫЕ РАБЫ для обеспечения их привилегий!!!

      Вот такой был «советский социализм».  Бывшая советская номенклатура и примазавшиеся к ней до сих пор о нём тоскуют…
      
      Далее у автора читаем: - « Более четверти века тому назад в американском журнале «National Interest» была опубликована и сразу же привлекла к себе всеобщее внимание статья мало кому тогда известного автора Фрэнсиса Фукуямы под интригующим названием «Конец истории?». Спустя три года увидела свет его книга «Конец истории и последний человек», сделавшая Фукуяму мировой знаменитостью. Эта книга – своеобразный философский манифест современного «либерального» капитализма, заявившего устами Фукуямы о своей претензии, ни много ни мало, на вечное мировое господство. Разумеется, самым весомым аргументом в "обоснование"  данной претензии стал крах советского «коммунизма». Вдохновленный этим событием, Фукуяма призвал своих единомышленников возродить утраченное ими в 20 веке оптимистическое мировосприятие».

     Чем же Фукуяма поразил современников?   А поразил он их тем, что весьма убедительно доказал, что человечество наконец-то получило от истории формацию, полностью соответствующую как природе человека разумного, так и ожиданиям всего человеческого сообщества. Называется это «совершенство»  либеральным капитализмом и ничего другого человеку от истории ждать не нужно.  Но философ Мухин решил модернизировать этот либеральный капитализм.

      Читая с удовольствием серию статей Мухина, посвященную  отошедшему в мир иной социальному волшебнику Ли Куан Ю, я обнаружил, что не только Максим Калашников , но и Мухин внёс предложение, как довести капитализм до кондиций, полностью    соответствующих потребностям нынешнего и будущего человека разумного. Все оказалось предельно просто. В статье Мухина «Командировка в государство Солнца», опубликованной в 2000 году, утверждается, что для достижения социальной справедливости достаточно установить УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЛАСТИ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ РАБОТЫ!

       По окончании срока действия всего властного контингента над ним устраивается суд избирателей, доверивших ему власть.  Каждый избиратель, если по его мнению жизнь ухудшилась, пишет «достойны наказания». И если так считало большинство, то сменяемый состав власти этим приговором  осуждается на тюремное заключение на срок, равный сроку пребывания у власти. Людям, приходящим во власть, ничего не остаётся делать, как служить только народу. Такая уголовная демократия предельно эффективна и на корню решает все проблемы капитализма: коррупцию, уклонение от уплаты налогов, экологические и прочие преступления.

      Непонятно только, как вменить в вину очередной властной смене экономический кризис, который при капитализме приходит, не спрашивая никого. И самое главное, – все это уже было в Африке, где все племя должно было уважать вождя до тех пор, пока не случалось какое-либо бедствие, после чего гражданский долг каждого избирателя заключался в том, чтобы помочиться на плохого вождя...


    При капитализме есть три основных вида капитала - оборотный, основной и товарный, которые позволяют манипулировать обществом, а в зависимости от того, как организованы владельцы капитала, развивается и само обществ.  Любой из этих видов капитала при свободном рынке могут формировать только условия буржуазной справедливости, то есть у кого есть какой-либо из этих капиталов тот и диктует свои условия трудовому люду. Но такая справедливость интересует только людей с буржуазным мировоззрением.

    Если право на труд не определяет право КАЖДОГО на нормальные социальные условия жизни от общей массы производимых обществом необходимых населению средств для жизни достойно количества и квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике, при некотором сохранении рынка вне социальной сферы, то ни о какой социальной справедливости и речи быть не может!
    Если бытие определяет сознание, то определяет и РАЗВИТИЕ человека, а это означает только то, что если не создавать условия для интеллектуально-духовного развития человека, то не стоит ждать и его развития в лучшую строну!

       А Ли Куан Ю единственный, кому удалось модернизировать местный дикий сингапурский капитализм до уровня, КОТОРЫЙ УЖЕ ВЫШЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ  ЗАПАДНОГО ОБРАЗЦА! Более того, он сумел выдрессировать элиту и заставил ее служить интересам сингапурской общины, (или коммуны, как вам больше нравится), насчитывающей уже несколько миллионов. Но в глобальном масштабе сингапурский опыт распространения не получил, ибо посчитали, что он не пригоден  для предотвращения всемирной депрессии.

     Ли Куан Ю своими жёсткими, но справедливыми законами вышколил население отдельного островного государства, сумев доказать, что при мудром управлении дружная команда одного корабля может избежать многих бед и добиться больших успехов. Понимая под успехом хорошие социальные условия жизни населения, личную безопасность каждого и высокую культуру быта. Но считается, что этот выдающийся эксперимент совершенно бесполезен в глобальном масштабе, где сталкиваются интересы негодяев такого масштаба,  вышколить которых не смог бы не только Ли Куан Ю, Мухин или Калашников, но и сам господь Бог. Если бы он был в наличии...

      Попытки даже теоретически освободить капитализм от социально-экономических кризисов не удались не только этой троице, но и бесчисленному числу «ученых», получающих за свой пустопорожний труд вполне реальное хорошее вознаграждение. Но сингапурский волшебник навсегда останется в памяти человечества за то, что доказал на практике возможность  приучения ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО жить в условиях реального коммунизма!

      Он доказал реальность процесса, который станет определяющим для перехода от монополии капитала к монополии ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ даже в условиях Сингапура!!! Это был процесс привыкания ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО к принципиально новым, СОЦИАЛ-КОММУНИСТИЧЕСКИМ отношениям между людьми, ибо этим обеспечили население Сингапура не только СОЦИАЛЬНЫМИ благами для нормальной жизни, но и КОММУНИКАЦИОННЫМИ и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМИ! И как уже сказано, коммуна или община без оформленных законом социальных гарантий ДЛЯ КАЖДОГО на нормальные социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные условия жизни достойно количества и квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике данного человеческого сообщества - это НОНСЕНС!  Дети как заслуживающие право в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений иметь всё необходимое для своего нормального развития, имеяопределённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своё право на достойную старость.

       А поэтому убеждённым социал-коммунистам, если они ещё есть, остаётся только обобщить весь опыт развития Сингапура и показать населению Земли, как можно приучить всё население к принципиально другим социально-экономическим взаимоотношениям и на опыте правления Сингапуром  Ли Куан Ю показать, что не палочная дисциплина, не стрижка всех под один стандарт, а честное и мудрое  правление руководителей и неотвратимость наказания для всех нарушителей ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ  на нормальные социальные условия жизни и есть путь к обществу солидарности, гуманизма, равноправия и социальной справедливости!  И можно не сомневаться, что там, где партия с такими целями у власти, а правительство и большинство народа едины - КОММУНИЗМ НЕИЗБЕЖЕН!


       И я считаю, что самой привлекательной на сегодня для большинства народов может быть лишь та концепция справедливости, и она обязательно должна быть в партийных документах любой социально прогрессивной партии, которая при победе партии на парламентских выборах сможет обеспечить гарантии своему населению с законодательным правом на достойные Человека социальные условия жизни от общего количества производимых в обществе социальных благ относительно равным количеством по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды можно и и по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике страны, при сохранении рынка вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества!

       Но чтобы это было основано не столько на чувстве социальной солидарности и единства большинства народа, при ощущении собственного достоинства проистекающего из этого чувства, сколько на ДИКТАТУРЕ ЗАКОНА принятого большинством сплочённого единой целью народа и правящей партии, и лучше, чтобы это было без всякой зависти кого-либо к тем, кто не только живёт, но и работает лучше их! Что и должно разбудить в остальных стремление учиться работать и жить так же хорошо, как и они, пусть и при некотором чувстве негодования к такому закону, а лучше при здоровой соревновательности для развития дружественных отношений между народами России на основе принципов равноправия и социальной справедливости, гуманизма и взаимоуважения.


          До сих пор буржуазные идеологи  утверждают, что стремление к коммунизму ошибочно и это понятно, ибо идеи коммунизма служат добру и справедливости, равноправию и гуманизму, поэтому для буржуазии развитие идеи коммунизма смерти подобно, их внедрение не позволит им как при капитализме обирать свой народ.  Но коммунизм нельзя внедрять насильно, под диктатом партийных вождей или фанатичных олигархов. "Коммунизм" сытых обывателей, построенный на эксплуатации гастарбайтеров из бедных стран есть лишь более изощрённый капитализм. Истинный коммунизм хоть и гарантирует материальное благополучие, но начинаться должен с  духовности, которая на Руси всегда определялась не религиозностью, а  сопереживанием, сочувствием, состраданием к несчастным, угнетённым, обездоленным!  Именно с этой позиции и начинается развитие идеи коммунизма...


         Либеральный рынок и социально ориентированный рынок ограничивающий монополию какого-либо капитала это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Необходимо чётко понимать и сознавать, что рынок ограниченный законом о социальных гарантиях, для формирования для каждого социальных условий жизни от количества и квалификации труда при относительно равном обеспечении социальными благами от относительного равенства рабочего времени, а качеством от результатов квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике страны,при сохранении рынка вне социальной сферы, уже не будет зависеть от монополии капитала, а значит в таких условиях не будет и капитализма! Для этого необходима только воля организованного для этой цели народа и  сформированного им правительства  для организации достижения этой цели.
          

         Человек любого пола в таком обществе для того, чтобы иметь хорошие условия жизни просто обязан сочетать в себе стремление к физическому и нравственному совершенству, к повышению образования и культуры, чтобы посвящать всё своё рабочее время творческому труду на любом месте работы в экономике общества, как и творчеству и самосовершенствованию по интересам во время отдыха после работы для благополучной и  счастливо жизни в быту и в семейной жизни. Но последнее, извините, не гарантируется, ибо в семейных отношениях всякое случается и гарантий на семейное благополучие, даже при гарантиях на относительно благополучные социальные условия, коммунизм не даёт. А вот для того, чтобы не выглядеть глупее и несчастнее других гордость и самолюбие не позволит человеку быть хуже других, а для этого он вынужден будет всегда чему-то учиться и повышать квалификацию.

         Таким образом появляется общество, подобного которому человечество еще не знало. Это общество без экономических кризисов, с постоянно развивающейся экономикой, зрелых социально-экономических отношений, подлинной свободы от какой-либо эксплуатации. Общество твердой уверенности в своём счастливом будущем и перед людьми этого будущего будут открыты безграничные просторы дальнейшего прогресса, если, конечно, страна обладает достаточными природными ресурсами и народными талантами для самообеспечения и способна защитить себя от каких-либо посягательств жить по своим справедливым законам...

         Но варварскому народу России пока рано об этом думать, если НИКТО ДАЖЕ  МАЛЕНЬКУЮ ПАРТИЮ С ТАКИМИ ЦЕЛЯМИ СОЗДАТЬ НЕ ПРЕДЛАГАЕТ...

   

    Немного о Сингапуре -

    http://www.proza.ru/2015/09/14/750

    Ну, и где "социально отсталый"  Сингапур и где "передовая Россия" в социальном развитии?  Давно известно, что чем богаче и могущественнее государство со своим аппаратом насилия и эксплуатации, тем беднее и несчастнее может быть его трудящееся население! А куда ему деваться в таких условиях?


       P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  По определению Ленина – «марксист лишь тот, кто за диктатуру пролетариата весь переходной период от капитализма к коммунизму».  А так как по Марксу «пролетарии это самая беднейшая, самая социально угнетённая и самая безграмотная часть рабочего класса», то  диктатор не может быть нищим по определению!!!  Есть мнение, что в СССР диктатура пролетариата осуществлялась через КГБ и прочие спец.службы, но ведь с таким же успехом и Гитлер мог говорить о диктатуре пролетариата, ведь в его спец.службах было много бывших рабочих, пожелавших быть палачами...   Такие будут диктаторами разве что сбившись в банду с себе подобными или только в своей семье… И  какому народу нужна такая диктатура?  Особенно если у партии пролетариата вождями потомки дворян, бывшие бандиты или «гении» типа Гитлера...  Ведь есть  ещё рабочая интеллигенция, хорошо образованная и воспитанная часть рабочего класса, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с рабочей молодёжью, и рабочая аристократия, хорошо обеспеченная часть рабочего класса. Лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!  Поэтому необходима не диктатура пролетариата, а монополия ЗАКОНА  принятого большинством дееспособного населения страны с чётко выраженными социальными гарантиями по труду, который поддерживает большинство населения, как и должно быть при демократии! Ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должна быть структурой государства для исполнения воли народа и для защиты его прав и свобод! А значит просто необходимо объединение населения в партию с соответствующими целями!
    
        В принципе, целью социальной революции может быть и тоталитарное государство с одной правящей партией, обеспечивающая в стране торжество гуманизма, равноправия и социальной справедливости, как сделал Ли Куан Ю в Сингапуре, со стремлением проникать во все сферы общественной жизни для поддержания такого социально-экономического порядка избранного абсолютным большинством дееспособного населения. Но партия при таком тоталитаризме обязана следовать за волей большинства и должна быть в состоянии использовать волю этого большинства с пользой для всего народа для его нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально духовного развития.

      ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Но если не будет закона о конкретных социальных гарантиях по количеству и квалификации труда, то деньги будут продолжать определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИСВОЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТЕМИ, У КОГО ИХ ДОСТАТОЧНО, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ЗАРАБОТАНЫ ЭТИ ДЕНЬГИ ИЛИ УКРАДЕНЫ!  Уничтожать нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения средств необходимых для нормальных социальных условий жизни! Поэтому самое необходимое для благополучия населения необходимо распределять относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством по зарплате от результатов квалификации в труде на рабочем месте в общественной экономике. Чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого приобретения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл.  Если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего производимого в стране количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???

      А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности на землю, на мастерскую или на завод в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет больше феодализма, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, а есть монополия закона о социальных гарантиях хотя бы в социально-бытовой сфере по количеству и квалификации труда, то какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

        ПРОТИВ УРАВНИТЕЛЬНОСТИ при распределении средств для жизни. Никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед диктатурой ЗАКОНА принятого абсолютным большинством населения страны без нарушения основных конституционных прав и свобод человека, в чём и заключается демократия! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества.
        Если человек работает хорошо – квартиру в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня более двадцати метров, но жилой площади не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице, но по метражу не ниже законом оформленных норм от общей массы построенного жилья. А  к нарушителям закона временно подселять неустроенных по жилью, как это делают в Северной Корее, невзирая на должности.  Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков, категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше???
        Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее по качеству, это проблема семьи, а не общества.

        Разве мы не сможем в своей богатейшей природными ресурсами стране обучить наше население, чтобы разнообразно по вкусам населения обустроить, накормить и одеть каждого для НОРМАЛЬНОЙ И ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ, не нарушая закон и не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств для социального благополучия населения?

        Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически организованного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

        О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает по справедливым социально-экономическим законам утверждённым большинством дееспособного населения на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости, как и должно быть в социальном демократическом государстве!  Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

        Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

        А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

        А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при рыночном  удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?


           И О ПАТРИОТИЗМЕ.

       Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и они правы, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, своих национальных традиций и культуры, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...
      Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом по количеству и результатам квалификации его труда, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм, как в США! Там любая работа для ГРАЖДАНИНА США  стоит не мене $12 в час по законам этого государства. Не можешь платить такие деньги – не принимай на работу! А принял – плати! Остальных трудоустроит государство через свои биржи труда или будет платить пособие по безработице. А кто не хочет трудиться на благо общества, тот не хочет и иметь от общества необходимое для благополучной жизни, вот и вся американская философия! Поэтому там каждый вынужден и хорошо работать, и повышать квалификацию, если хочет хорошо жить!

       А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!  А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
      И ещё для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!

      Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...

      А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!

      Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА  иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья!  Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.

      Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.

      Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства.  Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!

      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия, а  каждый норовит обмануть друг друга, чтобы выбиться из нищеты, а потом по привычке продолжает делать то же самое...
      Или разве есть социально развитые страны, где у власти нет  политической партии из хорошо объединённой и организованной части населения с прогрессивной социально-экономической программой избранной народом для достижения  так необходимой ему социальной справедливости?

         По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!