Собачьи истории. И не только

Ирина Рохина
1. Сивый кобель

Ненавижу сивых кобелей. Уж лучше сивый мерин: он просто ржет, он зовет и призывает, но кобылы видят его немощь и даже не принюхиваются.

Но сивый кобель – другое.  Он бегает по сучкам, преследует, не дает другому кобелю подойти к  «предмету  любви», но не может того, что обещал его громкий и заливистый лай. А природа сучки уже отозвалась, она уже мечтает о детях, верном кобеле-муже и отце-кормильце своим щенкам. Бежать бы от такого кобеля, а она – ушки на макушке -  и за ним. Гоняется, пока  дыхалки  хватает. Дура!

2. "Эдипов комплекс"

Однажды, когда мы жили на даче, я увидела картину, которая поразила меня. Иногда она вдруг всплывает в памяти и я вижу её очень ясно.

Около входа, в будке, с могучей цепью на шее, жила матерая сука. Она не была злой,  но одного рыка ей хватало на то, чтобы остановить незваного гостя.
               
Как-то вечером я услышала визг около будки. Я вышла на невысокое крыльцо и увидела всю картину целиком: Найда, так звали собаку, давила своим телом щенка, а тот визжал от  страха. Его безумный визг напоминал человеческий крик о помощи.

Но что делать, как помочь – я не знала.  Смыл всей картины дошел до меня не сразу:  сука хотела сношений, как ей велит инстинкт. У неё уже были когда-то щенки, которых отобрали. К её долгому и обидному воздержанию добавлялась мощная сила материнства. Она требовала от кобелька того, что должна была получить по всем законам природы.

Но кобелек, видно, был еще щенком, просто он родился от крупной собаки и ростом был богатырь. Он не узнал еще своей природы и шел к матерой суке как к матери…
Бедные, бедные собаки, которых люди посадили на цепь!

В утешение собакам могу только сказать, что природа наказала людей за это: они сажают на цепь сами себя тоже.

3. Мать-природа

Где-то на южном автовокзале я ждала автобуса, чтобы доехать до друзей.
Все было тихо, зной поднимался от земли потоками, в которых, как от костра, предметы странно ёжились.

Сначала я увидела, как за маленькой собачкой бежала стая. Она явно убегала, но как-то медленно. Потом я услышала, как она тихо скулила. В этом слабом повизгивании было так много усталости, что мне захотелось что-то сделать для неё: дать воды или купить колбасы.

Она, словно услышав меня, добежала до рядом пустующей лавки и примостилась под неё. Неподалеку остановился самый рослый кобель из стаи. Картина обрела смысл. Сучка бежала к людям, спасаясь от стаи кобелей, которые гнали её.

Местные человеческие  власти, видимо, боролись с собачьей плодовитостью: сучек истребили, кого смогли, а кобели и сами подыхали со временем, кто в драках за сучку, кто от голода.   

Вот так выглядит наше отношение к матери-природе?