Новопровинциал корпускулярная теория времени 6

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

- А что с разведкой? – отвечать вопросом н вопрос не было привычкой Сергея…
Во всяком случае, за несколько дней нашего знакомства я у него такой привычки не наблюдал…
- А что с разведкой? – снова, как будто «на автомате» повторил он…
- Мы прошли вдоль дороги, где-ьо километров на семь…
- Все тихо…
- Полотно дороги – без повреждений…
- Есть правда несколько небольших завалов…
- Но…
- Они вполне проходимые, может чуть-чуть придётся подразобрать…
- Дорога – строго по нужной нам директории идет…
- Думаю, завтра, часов в 5 утра выдвинемся и по всем раскладам часам к 6… ну к 7… от силы…
- Будем на месте…, - хотя Сергей и говорил отрывисто, однако, я его не перебивал…
Собирался с мыслями…
И только после того, как он замолчал, решил, наконец, задать свой первый вопрос…
- Вы уходили вдоль дороги на семь километров?
- Да? – ответил Сергей…
- Замеряли по координатам…, - он показал мне приемник «джипиэс»,
- Ну и вообще, «на глаз», так же…
- Семь километров, - сказал я задумчиво…
- Семь километров туда… семь километров обратно…, - говориля я задумчиво
- Сколько же это было по времени? – вновь я задал заинтересованный вопрос…
- Ну – минут сорок, - сказал Сергей, так же задумчиво…
Потом взглянул на свои «Командирские» чассы, покрутил колесико, вокруг их циферблата и…
Уже уверенно – сказал…
- Три четверти часа…, - ответил он, по-ленинградски обозначив данный временной промежуток.
- Сорок пять минут? – зачем то сказал я, облекая очевидность в форму вопроса…
- Сорок пять минут…, - повторил я, уже без вопросительности в интонации…
- Когда же это было? – задал я свой третий вопрос…
- Как – когда? – удивился Сергей…
- Вот сейчас и было…
- Да, и мы не теряли звукового контакта? – продолжал я задавать Сергею свой заинтересованные вопросы…
- Ну может 20 – 25 минут мы и не перекликались, - ответил Сергей, уже не пытаясь разобраться со своими часами…
- В общем, - сказал он…
- Постоянно перекликались…
Сергея несколько утомил, видимо, мой односторонний допрос и он прешел в наступлении, задавая вопросы уже мне…
- А сам ты что, не засекал и не замечал?
Я отвечал, уже будучи здорово смущен несовпадением наших ощущений и наблюдений…
- Нууу…, - говорил я протяжно сомнительно…
- Перекликались мы действительно, постоянно, насколько я ощущаю и понимаю это, - то что ты говоришь о каком-то перерыве в 220, а то и в 25 минут – мне совсем не понятно…, - сказал я уже более уверенно
- Мне вообще, кажется, что я вас с Гошей видел постоянно…, - эта реплика вновь выходила какой-то вопросительной,
Утверждающе-сомневающейся, одновременно
- Визуально? - добавил я, опять ища подтверждения своим словам-утверждениям…
- Да, - вмешался вдруг в наш разговор Гоша…
- Мне тоже, казалось, что я вижу вас, - он чуть замялся и
Добавил…
- Постоянно… Мне ведь Сергей Вадимович поручил…, - продолжал он…
- Поручил, чтобы я следил за Вами, - и внова добавил, как будто чуть виновать…
- Поддерживал постоянный контакт…
- Ещё более странно, - сказал я…
- Значит Гоша, постоянно «мониторил» наш контакт, - сказал я…
И тут же спросил его, с некоторой надеждой…
- А что тогда с гигантским сооружением?
Гоша, виновато опустил глаза и ответил…
- Не было никакого сооружения, - говорил он уверенно, а потом, как будто спохватившись, доавил...
- Ну, во всяком случае, я его не видел…
Разговор следовало заканчивать…
Глупо убеждать людей в том, что они должны бы были увидеть то, чего по их мнению – не было…
- Да, - сказал я…
- Всё таки – не понятно…
- Это – Север, - сказал Сергей, так же подводя черту под этим нашим разговором…
- На Севере, чего только не случается….
- Ну, куда нам теперь? – сказал я, окончательно давая понять, что на поставил на этой беседе окончательную, жирную точку…
- Как куда? – одновременно сказали Сергей м Гоша…
Гоша, впрочем, быстро замолк, давая Сергею первенство распоряжений и словесных контактов…
- К машине, - сказал теперь уже только один Сергей… и добавил, в стиле командора экспедиции…
- В лагерь…
На этот раз – мы не разделялись и прошли полукилометровый участок, отделяющий нас от «Манула» и других наших спутников, едва ли «не держась за руки» - «детскосадовской змейкой»…
Видимо, наши спутники увидели нас…
И, затаились…
Конечно же по указанию спокойного и рассудительного Славы…
Слава, конечно же рассчитывал, на тот восторг, который испытаем мы, оценив, наведенную под его руководством маскировку…
А удивляться действительно – было чему…
Лагеря мы действительно – не увидели…
И обнаружили место стоянки, только после того, как Сергей, буквально «уперся лицом» в замаскированный автомобиль…
Он – отпрянул, как будто в неподдельном удивлении и испуге…
И только после этого, мы увидели невозмутимое лицо Славы, который приветсвовал нас своим немного монотонным и совсем не внушительным голом…
- Аааа…, - сказал Слава вальяжно
- и добавил, как бы рассеянно…
- Пришли…, …
- Что-то вы долго…
- Ужинать пора…
После чего, как по мановению волшебной палочки…
Буквально «из воздуха», материализовалась Аня…
И тут же приступила к выполнению хозяйственных обязанностей, по приготовлению вечернего перекуса…
На расстоянии 10 метров от автомобиля, вдруг весело запылал небольшой костерок, обложенный камнями так, что легко и незаметно удерживал прямо над невысоким пламенем такганок с двумя котелками…
В одном из них варилась каша…
В другом – согревался кипяток для чая.