Калека. Глава пятая. Выбора нет

Ольга Александровна Бережная
       Сентябрь этого года был теплым и солнечным, но вечерами уже чувствовалось приближение осени – было сыро и прохладно. В машине Верховцева тоже была приятная прохлада, уютное кресло как-то сразу обволокло тебя всю, и захотелось вот так вот ехать, ехать, ехать. По извилистым улицам ярко освещенного города, по ветреной набережной и дальше, на другую сторону реки. Я любила этот город, чувствовала себя в нем комфортно и почему-то знала, что в деревню больше не вернусь. Эти и другие мысли смешивались в моей голове, путались, и получались уже вовсе не мысли, а обрывки каких-то фраз, осколки впечатлений, образы-одиночки. Я заснула.

        Проснулась в совершенно незнакомой мне комнате. Это была спальня. Я лежала на роскошной дубовой кровати, накрытая тонким шерстяным пледом. Я не знала, сколько времени прошло и как оказалась здесь. Я тихонько позвала, но никто не откликнулся. Тогда я вышла из комнаты, увидела лестницу, ведущую вниз. Спустилась.

        Справа раздавались какие-то голоса. Я пошла на звук, открыла дверь и оказалась в просторной кухне.
        - Добрый вечер! Проснулись? Давайте знакомиться! Меня зовут Зоя, я работаю у Романа Александровича домоправительницей, - высокая грузная женщина добродушно смотрела на меня.
        - Сейчас вечер? Я у Романа? Как я оказалась здесь?
        - Он привез вас вчера вечером, внес в дом на руках. Я спросила, что случилось, Роман Александрович сказал, что ничего, все в порядке. Вы просто уснули.
        - Какой кошмар! Вчера? Я что, сутки проспала?
        - Вы, видимо, очень устали. Присаживайтесь, сейчас я вас буду поить чаем с ватрушками! Вы, наверное, очень проголодались.
        - Да. Извините, я не представилась. Ольга. Меня зовут Ольга.
        - Очень приятно! А вы, наверное, будущая жена Романа Александровича?
        - Почему вы так решили?
        - Роман не приглашает в дом случайных людей. Значит, вы не случайный человек для него, раз вы здесь. Если честно, за  четыре года, что я работаю в этом доме, никогда не видела у него ни одной девушки.
        - Нет, это какая-то ошибка! Я не должна быть здесь! Почему меня не разбудили? – Я была в ужасе от осознания того, что пропустила смену в ночном клубе, занятия в институте, а еще не выполнила заказ и не помыла полы в магазине. Что теперь будет??? Никогда себе не позволяла такой безответственности! Как такое могло случиться? Помню, как села в машину к Верховцеву… Размеренная тихая езда, приятная музыка и моя усталость сделали свое дело - глаза сомкнулись; смутно помню, как склонила голову на его плечо. Вот же черт!

        На барной стойке нарисовались чашка кофе и ароматные ватрушки. Я почувствовала, что действительно хочу есть.
        - Спасибо! А вы… домработница?
        - Экономка. Ну да, домработница. По сути, одно и тоже. Роман живет холостяцкой жизнью. Я слежу за порядком в доме, готовлю, отвечаю на звонки.
        - А когда он придет?
        - Да уже скоро, раньше семи он дома не появляется. Целый день на работе.
        - А кем он работает?
        - Вы не знаете?
        - Ну, я догадываюсь. Но… мы не говорили об этом. – Мне вдруг стало стыдно, что Зоя может подумать обо мне: провела ночь с мужчиной (наверняка она так считала, хотя ничего и не было), а сама и знать о нем ничего не знает! Но я действительно ничего не знала о Верховцеве.
        - Странно, все его знают. Женщины – так тем более. Самый завидный жених в городе!
        - Ну, он же бандит. По-моему, не каждая захочет… с бандитом-то…
        - Какой еще бандит? – Зоя засмеялась. – Откуда вы это взяли?
        - Ну, как же…
        - Глупости. Если даже и бандит, то человек – отличнейший! Он мне помог   – на работу взял. Дочь мою пристроил и до сих пор помогает ей. А отец какой!
        - Отец?
        - Да, у Романа Александровича есть сын. Вы не знали? – Я мотнула головой. – Зря я это сказала, может, Роман не хотел…
        - Я не скажу, не переживайте. А где ребенок?
        - Здесь. В своей комнате.
        - Один? Сколько ему?
        - Да, один, четыре года. Но, Оля, это нормально, что он один… Ой, зря я сказала. Роман Александрович будет недоволен.

        Я поднялась из-за стола и отправилась на второй этаж. Наверняка детская где-то там. Зоя побежала за мной, по пути все еще причитая. У меня в голове не укладывалось, как маленького ребенка можно оставить одного. Один бог знает, чем он там занимается. А вдруг случилось что: палец порезал, упал, ударился?

        Почти сразу я нашла комнату малыша. Дверь была приоткрыта, оттуда раздавались звуки. Недолго думая, я вошла. На полу на мягком коврике сидел мальчик. Он возился с машинками и даже не оглянулся на вошедших.
        - Привет! – Окликнула я его, но реакции никакой.
        - Он у нас особенный, - причитала Зоя. Ее лицо было искажено. Казалось, она сейчас вот-вот заплачет.
        - Глухой?
        - Нет, он все слышит, но… он ни с кем не общается…
        Я подошла к малышу и села рядом с ним на коврик.
        - Можно? – Я взяла одну из машинок. Ребенок по-прежнему не смотрел на меня. – Как тебя зовут?
        - Никита, его зовут Никита.
        - А почему няни нет?
        - Он ни с кем не идет на контакт. Три раза в неделю приходит психолог. А так я сама за ним приглядываю.

        Честно говоря, у меня не было опыта общения с детьми, и я совершенно не знала, что сейчас предпринять. Я представила себя на месте малыша: какая-то чужая тетка ворвалась в комнату и чего-то там спрашивает, машинку отобрала… Наверное, он напугался.
 
        Я начала водить машинку по полу и жужжать, будто еду. А потом решила заехать в «гараж» - машинка оказалась между коленок Никиты. Ему это понравилось, и он еле заметно улыбнулся.

        - Ты с первой минуты знакомства добилась того, чего наш психолог добивается уже второй год. – Откуда-то взялся Верховцев. Он стоял в дверях и смотрел на нас. Опять я перед ним была в глупой ситуации – сидела на полу и жужжала, как дура. – Никита пошел на контакт с тобой. Это удивительно.
        - Ничего удивительного, я просто поиграла с ним. Это лучше для него, чем отсутствие внимания со стороны взрослых. – Обвинительные нотки в голосе не удалось скрыть.
        - Никите достаточно внимания. С ним всегда Зоя, еще Петрович…
        - Никите нужны родители, а не чужие люди! – Зачем я сейчас все это говорила? Какое мне вообще должно быть дело до Верховцева и его семьи? Зачем теперь я буду переживать за чужого ребенка? У меня своих проблем достаточно. Зачем он все это делает?
        - Зачем ты это делаешь?
        - Что делаю?
        - Привел в свой дом, познакомил с сыном. Я не хочу иметь с тобой ничего общего! Отпусти меня наконец!
        - Не могу. Уже не могу.
        - Зачем ты позволил мне уснуть у тебя в машине?
        - Я видел, какая ты была уставшая, решил дать тебе выспаться. Это никуда не годится – так не беречь себя!
        - Мое здоровье не должно тебя заботить! Из-за тебя я опоздала на работу…
        - Ты работаешь вы моем ресторане, если что.
        - …на лекции…
        - У тебя будет справка о болезни.
        - …в магазин…
        - Не переживай, пол за тебя помыли. Проблем с хозяйкой не будет.
        - Заказ, я не сдала вовремя заказ!
        - Какой заказ?
        - Уже не важно… Я … фрилансер.
        - Еще и фрилансер? – Роман усмехнулся. - Заказ ведь можно и не выполнять? Или сделать позже?
        - Ничего ты не понимаешь! Если заказ взят, его нужно выполнить!
        - Я дам тебе сумму, которую ты должна была получить за эту работу.
        - Опять ты не понимаешь! Дело ведь не только в деньгах. Репутация. Это биржа.
        - Понимаю как никто другой. Ну, извини, это я не предусмотрел.
        - Ты всегда и все предусматриваешь? – Наверное, я повысила тон, потому что в этот момент подбежал Никита и обнял меня за ноги. Его реакция меня удивила. Он ведь совсем не знал меня. Наверное, ребенок подумал, что мы ругаемся. – Прости, малыш, я не ругаюсь, просто твой папа слишком много берет на себя.
        - Сынок, папа хочет, чтобы эта добрая девушка осталась сегодня у нас. И у этой доброй девушки совсем-совсем нет выбора. Поэтому она и сердится.
        - Пусть тогда папа объяснит тебе, зачем эта незнакомая тетенька должна остаться в чужом ей доме, - подыграла я Роману.
        - Эта «тетенька», сынок, мне нравится. Поэтому она сделает так, как я скажу.
        - Да что вы?! Может, у вас и чек сохранился на покупку? – Я закипала от злости. – И когда «тетенька» надоест, можно будет обратно сдать ее в магазин?
        - Все совсем не так. Оля, послушай…
        - Не собираюсь!

        Мальчуган разревелся, когда я отняла его от себя и бросилась из комнаты. Внизу мне навстречу шла Зоя. В пылу нашего с Верховцевым «разговора» я не заметила, как она вышла из детской, и вот теперь Зоя шла к нам, то вскидывая руки вверх, то прикрывая ими рот.
        - Полиция, полиция, - наконец я разобрала, что она бубнила.
        - Полиция?
        - В чем дело?

        В этот момент в дверях появился полицейский. Вслед за ним вошел Андрей Звягинцев – главный по охране Верховцева. Он тревожно смотрел на своего шефа:
        - Рома, я не смог не пропустить товарища. Господин участковый утверждает, что в доме насильно удерживается девушка. Это так?
        - Это так? – переспросил участковый у Романа.
        - Это так? – переспросил Роман у меня.

        И снова этот взгляд голубых глаз, проницательных, внимательных. Взгляд в самую душу. Требовательный и нежный одновременно. С одной стороны, вот он – шанс: с полицейским я могла выйти из дома Верховцева без всяких препятствий и никогда больше не видеть его. Вообще никогда. С другой стороны, хотела ли я этого? Хотела ли от него бежать? Похоже, выбора у меня действительно не было. Роман мне просто его не оставил. Чем дольше я смотрела в его глаза, тем больше понимала: нет, не хочу с ним расстаться! И пусть бандит! Пусть убивал людей! Но тянет к нему необъяснимо! Глаза, улыбка, светлые вихры волос и прихрамывающая походка – все казалось таким родным, моим, любимым. Мы стояли на лестнице и смотрели друг на друга, казалось, целую вечность.
        - Нет, не так, - ответила ему, а не участковому.
        - Извините, что ворвался. Поступил звонок, и я обязан был проверить. До свидания.
        - Звонок? – И тут я вспомнила про Катю, которой оставила номер телефона на случай, если со мной что-то случится. Как глупо и эгоистично я поступила; бедная девушка, наверное, извелась, воображая, почему я не беру трубку! А телефон-то остался в старой сумочке! На деловой ужин я взяла сумку, подаренную Верховцевым! Но как она узнала, где я? Ладно, потом разберусь.
        - Это Катя…
        - Катя, которая  работает в магазине? – поинтересовался Роман.
        - А ты уже все обо мне знаешь?
        - Многое, - заулыбался он. Верховцев снова торжествовал, все шло так, как он хотел: я осталась.
        - Издержки профессии? Бандитам полагается все знать?
        - Почему бандитам?
        - Ну, я знаю, чем ты занимаешься.
        - Ничего ты не знаешь! Собирайся!
        - Куда?
        - Хочу, чтобы ты больше знала обо мне.

        Зоя проводила меня в одну из комнат верхнего этажа, где я смогла привести себя в порядок и переодеться (Верховцев предусмотрительно купил новое платье – дорогое и очень красивое). Разглядывая себя в зеркале, я обратила внимание, что в нем отражается телефонный аппарат, вмонтированный в горизонтальную нишу стены. Вспомнив о Сашке, который, наверное, волнуется не меньше Кати, я решила ему позвонить. На том конце провода трубку долго не брали, а потом я услышала знакомый голос:
        - Ольга, не звони сюда больше.
        Раздались короткие гудки.


Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/12/656