сон наоборот

Джельсомина Мохоровичич
Какая ляпота мне сегодня приснилась, этого не описать, потому что это было очень реально, объемно, там было всё: звуки, запахи, тактильные ощущения. Я убирала доски с дороги, с намокшей дороги, они пахли сосной, это были свежие доски, слегка скользкие, каким становится дерево от воды, тяжёлые, но тут началась гроза, сначала капли были редкие, потом всё сильнее, пока не дождь не забарабанил сплошным потоком, с горизонта надвигалась, летела фиолетовая грозовая туча, молнии рассекали небо, гром гремел, и я бросила убирать доски с дороги, всё равно промокнут, раньше надо было сушить. С Юлькой мы хотели поехать на Ольхон с Лёшей на их машине, но тут зазвенел будильник, и Ольхон остался там вместе с Юлькой, Лешей и машиной, а я оказалась тут в осеннем утре с нулевой температурой за бортом.

А до этого я шла по весеннему ледяному склону. Такая наледь в метр толщиной, мягкая от солнца, я шла осторожно, боясь провалиться или соскользнуть вниз, внизу была замёрзшая река, но лёд подтаявший, игольчатый, некрепкий и такой голубой, чистый. Это было очень красиво и страшно. Весна, настоящая радостная весна, всё пропитано солнцем и водой.

Ещё раньше я ехала в поезде, качало страшно, мирный стук колёс, а вот трогался поезд нервно, дернет, остановиться, снова дёрнет, и уж потом набирая обороты его ход становится мирным скучанием, слаженная работа всех его железных органов. У соседки была мелкая псина на коленях, на остановке это псинка соскочила с коленей и выпрыгнула на улицу. Хозяйка с оханьем побежала ловить свою прелесть, а поезд не ждёт, поезд идёт по расписанию. так мы и уехали, я видела в окно, как женщина безуспешно зовет своего мелкого Трезора, машет руками в чёрных лаковых перчатках, так взмахивает ими беспомощно и горько, сама в шубке из бурой лисы, а мы едем, едем, едем, оставляя позади перрон и всех, кто на нём, включая собаку и хозяйку в модной шляпке с пером.

8 октября 2015