Дети мертвых городов

Джулиана Голд
— Ты веришь в Бога? — спросил белокурый мальчишка у стоящей рядом девочки.

      Они не были знакомы или связаны чем-то. Дети просто играли вместе около дома, не зная даже имен друг друга. Им не были известны политические конфликты, они не имели понятия о взрослой жизни, но старались выделиться среди толпы редко задаваемыми вопросами.

— Да, конечно, как без этого! А ты? — девочка слегка наклонила голову вбок, подражая старшим.

-Нет! Еще чего! Его не существует! — прокричал собеседник на одном дыхании, — Зря ты в него веришь. Нет его. И не будет!

— Нет. Я тебя не слышу! Я тебя не слышу! — девочка поддалась детским эмоциям и начала кричать во весь голос.

— Вот собьет тебя машина, вспомнишь меня. Никто тебе не поможет. Будешь тогда верить в Бога?

— Всегда буду верить. А твое мнение меня не интересует! — девочка топнула ножкой, посмотрела в глаза мальчишке, и демонстративно отвернувшись, продолжила путь к своему дому.

      Она прошла несколько кварталов, но так и не нашла знакомый дом или хотя бы людей, которых девочка видела каждый день. Перепугавшись, она побежала в противоположную сторону, пыхтя и сопя носом от волнения. Малышка бежала так долго, что ее детские ножки заплетались между собой, стопы посинели, а она сама казалась неимоверно уставшей и вымотанной.

      Внезапно к девочке подъехал черный джип с тонированными окнами и притормозил около нее. Из-за небольшой щелочки не был виден водитель, только его сверкающие голубые глаза, смотрящие внимательно на ребенка.

— Извините, милая леди, не подскажете ли мне, как проехать к X дому на XX улице? — зрачки машиниста ярко блеснули, выражая доброту и нежность.

— Я вас не вижу, — неожиданно вырвалось из губ девочки, ее слова затуманили предыдущий вопрос водителя.

— Вы хотите меня видеть? А если я — иллюзия?

— Как можно разговаривать с несуществующим? — усмехнулась малышка, — Если вас нет, то зачем спрашивать адрес?

      В машине тут же что-то щелкнуло, дверь отворилась на несколько сантиметров, впуская воздух в салон авто. Приглашая к себе в «гости», человек за рулем похлопал по соседнему креслу, и широко улыбнувшись белоснежной улыбкой, одарил ребенка добродушным взглядом.

— Я к вам не сяду, — прошептала девочка, попятившись, — Меня учили не садиться к незнакомцам.

— Меня ведь нет. Я — иллюзия. Чего тебе бояться?

— Нет, вы уж простите, но все это слишком странно. Скажите, кто вы, и тогда, быть может, я подумаю, сесть к Вам или убежать.

— Хорошо, — спокойно сказав это, водитель смочил рот стаявшей рядом водой и снова повернулся к собеседнице.

      Но ее уже не было. Девочка ринулась бежать прямо, куда глядели ее глаза, не сворачивая, не издавая никаких звуков, просто глухо бежать, быстро оттаптывать посиневшие стопы и смотреть вперед.
Малышка резко остановилась около старинного дома. Этот дом она могла узнать из тысячи других, если бы они стояли рядом, совсем одинаковые.

— Я нашла…Я нашла тебя! — от счастья у ребенка заслезились глаза, — Но почему я не могла найти тебя раньше?

      Глаза девочки сразу же метнулись искать сборища детей, в которых мог находится тот мальчик, от которого она убегала. Но ничего увидеть, кроме недавно затушенных окурков, пустых бутылок и дюжины людей, лежавших на сломанных лавочках, она не смогла.

— « Где же все? Почему днем, когда солнце еще освещает нас, дети не резвятся на площадках, не бегают друг за другом, не падают, расшибая коленки? И где же тот самый мальчишка, не верящий в святое?» — дитя присела на корточки, задумавшись. И действительно, из-за чего родители упрятали «драгоценности» подальше от чужих глаз?

      Девчушка поворачивалась, вытирая скатывающиеся слезы с детских глаз. Не замечая шорохов, грохота и злостных смешков, ее взгляд пал на ту же машину, что преследовала малышку пол часа назад.

— Думаю, что это все мои проказы, — усмехнулся мужчина в черном пиджаке, покуривая сигару дорогой марки. Сжав ладонь в кулак, он улыбнулся уголками губ. Что же незнакомца так смешило?

— Что там? — показала малышка на руку собеседника, совсем забыв о безопасности. Ожидая ответа, девочка подошла чуть ближе с мужчине, соприкасаясь с ним.

— Хочешь посмотреть? Думаешь, если я разожму ладонь, ты найдешь то, что ищешь? — небесного цвета глаза блеснули ярче лучей солнца.

      Мир вокруг них со скоростью света изменял свой облик, становясь то божественно чистым и манящим своей красотой, то гниющим дьявольским оружием, в руках человечества. С каждой секундой солнце теряло свою силу, свое предназначение на планете, ведь никто в нем больше не нуждался, всем просто было не до яркой и светлой звезды, которая выходит из укрытия на несколько часов. Звезды, проявляющие свою сущность глубокой ночью, сейчас означали только выигранную смерть, проигранную жизнь. Эта партия всегда меняла своего хозяина, но никогда не заканчивалась победой.

— Так что же вы прячете? — девочка попыталась сильными детскими ручками открыть ладонь человека в черном пиджаке, — Откройте, прошу! Мне же так интересно…

— Боюсь, юная леди, вам не суждено выиграть сегодня. Может завтра вам повезет раскрыть тайну?

      Малышка, не понимая что хотел донести до нее мужчина, обратила внимание на окружающий ее мир. Громкие крики, латающие бомбы с другого конца города, пропитанный горем и болью плач женщин над разорванными телами, угнетающие разговоры больших черных ворон. Спешащие юноши в застиранных мундирах захватывали остатки боеприпасов от убитых врагов. А лежащие на холодной дороге с забытыми судьбами, с пулями в сердце люди громко кричали. Голые деревья, влажные от бесконечных набегов дождя, но они все еще оставались сухими глубоко в себе.

— «Как такое могло произойти? Куда смотрели все взрослые и умные люди? Почему они допустили такие разрушения?» — думала малышка, проливая ели-заметные капельки слез. — « Они никогда не поймут, какой хаос несут в свою жизнь…»

Словно эхом проносились слова малышки в ее голове. Как будто миллионы детей шептали, сводили с ума:

Эти серые лица,
Всё равно никогда не поймут,
Как мы можем мечтать.
-------------------------------
Нас больше не будет.
Смотри – это глупые люди
Убили в нас детей.