Московские сфинксы

Светлана Трихина
Светлана Солнцева

МОСКОВСКИЕ СФИНКСЫ. 

   Труден путь жены человека, и нет предела вымыслам ее. Политика семьи сродни политики государственной. Серые кардиналы счастья – идеал семейного политика. Черпни ведром мудрости веков и интегрируй ее в современный быт – вот задача героини нашего времени.
    К мужу в гости приехал невиданный мною ранее друг, невиданный, да неслыханный. Зовут Серёга, питерский. В смысле не Серёга Питерский, а питерский Серёга.
   Я им на кухне – стол, сама – в дверь. Возвращаюсь к радостным лицам, которые с порога огорошивают: «Едем в кафе рядом с Белым Домом». «Что ж, - думаю, - им здесь белых домов мало». Рьяно утверждают, что это исключительно ради меня: есть боулинг, караоке и, как я подозреваю по задору, бассейн, сауна и вертолетная площадка.

   Стадия опьянения – «возражения не принимаются». Главное, чтоб на штурм не пошли. Они могут. Заказываем такси до Белого Дома. А дорога - то длинная, а на дорогах – то все Собянин разрыл, а на рытвинах - то пробки, но это еще не беда - это полбеды. Дружба крепкая, которая не сломается, грозит - таки треснуть и перерасти в конфликт с потасовкой между моими закадычными друзьями. Разговоры о пламенной любви к женам, с перечислением основных недостатков основных любовниц, единства не добавляют, каждый любит крепче. Завидую неведомой Серёгиной жене, которая не слышит, какие мы классные.

     Водитель Николай, призываемый к ответу и восхищению этой неземной любовью, твердит свое: «Да, это здорово!», «Да, это хорошо!» Синонимы постепенно  подходят к концу, а путь наш не преодолен и наполовину. Настает время шуток про ящик с гранатами, которые наши развеселые друзья начнут кидать из окна Николаевой машины, браньё за грудки и остановки у Собянинских строек на предмет – «отлить». Пора, говорю себе, чем - то их отвлечь или удивить. Мои лихорадочные мысли натыкаются на сказки Шахерезады. Нет, не усидят! А вот, загадки в самый раз.

     «Внимание!»  - говорю и поднимаю руку. Мужчины, как хищники, обязательно нужно движение. «Гранаты, - говорю, - будем выдавать тому, кто отгадает загадку».

    На секунду в машине наступает затишье, идет процесс думанья. По его окончании взоры становятся выжидательными и блестящими, палку кинь – принесут. Чтобы выиграть время на составление загадки, бросаю мелкую кость, на затравку: «Ехала телега, четыре колеса, куда она приехала через три часа?» Море ответов, фантазия цветет. Всем по гранате. Что же делать со следующей загадкой? Раз Белый дом, то должно быть что - то политическое. Когда воображаемые гранаты распределены, загадка готова: «Шёл - шёл, налево пошёл, серу кепочку нашёл». Долгое совещание, ответ - Лужков.

  «Нет, - говорю, - не Лужков. Если это он, то при чем здесь хождение налево, не надо мерить по себе». Еще одна дополнительная минута, ответ знатоков: «Кроме Лужкова - некому!» Вдруг, скромный наш водитель Николай слово молвил: «Ленин».

- Правильно, - говорю, - Николай. Молодец! А вам дуля, ноль гранат!
- Давай,- кричат,- другую загадку!
- Нечестно! – кричат.
- Хорошо. Вот вам следующую: «Задает загадки из зеленой палатки?»

     Зеленая палатка рождает в воображении моих отгадывателей ливень ассоциаций, совсем не политического свойства: туристы, комары, военная тематика, а уж там – то загадок тьма - тьмущая, сфинксов не хватит.

     Тут наш недремлющий Николай как гаркнет: «Муаммар Кадаффи».

- Ай да, Николай! Браво!

   Буря возмущения в салоне. Накал атмосферы, но и Белый Дом все ближе, стоим на повороте от Котельников на Кремлевскую. Когда страсти утихают, звучит последняя загадка: «Скок-поскок между строк, к утру напекли пирог?»

    С пирогами, простыми и семейными, приятных ассоциаций нет. Нездоровое молчание. На его фоне робкий школьный голос Николая: «Можно я?» Окидываю взглядом поле битвы, показавшийся в лобовом стекле Белый Дом, и на выдохе говорю: "Давай!"


 - Дума! – тоже выдыхает радостный Николай.

   Всех сфинксов и Змеев Горынычей победил славный богатырь Николай. Развернулся перед Белым Домом, пыхнул газами и влился в московское кровообращение.

Муки вечера были ещё в разгаре, но уже без загадок. Планка упала, IQ сдулся.

Спокойной ночи, малыши! Спокойной ночи!

Сентябрь 2013 г.