Георг Тракль, 1887 - 1914

Куприянов Вячеслав
ВЕЧЕРНЯЯ ПЕСНЯ

Под вечер, когда мы темной тропой идем,
Наши бледные тени идут перед нами.

Нас мучит жажда,
И мы пьем белую воду из пруда,
Сладость нашего грустного детства.

После смерти покоимся мы под кустом бузины,
И следим полет серых чаек.

Весенние тучи ползут на сумрачный город,
Блаженное время монахов молчит.

Я коснусь твоих узких ладоней,
Ты тихо откроешь большие глаза,
Как давно это было.

Но когда благозвучие темного сердца коснется,
Возникаешь ты в белом в осеннем близком ландшафте.


СОН

Проклятье темным ядам,
Белый сон!
Этот самый странный сад
Дремлющих деревьев,
Он полон змей и бабочек ночных,
Мышей летучих, пауков.
Странник! Ты здесь теряешь тень,
В огне заката
Она ночной корсар
В соленом море мрака.
Взлет белых птиц на кромке ночи
Над руиной стальных
Городов.


ИЗ ГЛУБИНЫ

И вот стерня, над нею черный дождь.
Вот жухнет дерево и стынет одиноко.
Вот ветра свист вокруг пустых домов.
Как скорбен этот вечер.

Далече от села сиротка
Сбирает в поле скудные колосья.
Ее глаза гуляют в сумерках прелестно
И грезит ее лоно небесным женихом.

По дороге к дому
Находят пастухи сладчайшее тело
Истлевающее в терновнике.

Я только тень вдали от мрачных деревень.
Молчанье господа
Я пью из колодца ночи.

Мой лоб задел холодный металл
Пауки оплели мое сердце
И этот свет, что угас у меня во рту.

Оказалась я ночью в поле
Оцепенев от сора и пыли звезд.
В орешнике
Снова пели хрустальные ангелы.


ДУХОВНЫЕ СУМЕРКИ

Тишь на опушке леса встречает
Темную дичь;
Ветер вечерний стихает на склоне холма.

Дрозд уже больше не плачет,
И осенние нежные флейты
Замерли в камышах.

На черной туче
Плывешь ты пьяный от мака
По ночному пруду

Полному звезд.
Лунный голос сестры все звучит
В этой духовной ночи.

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Если белый снег летит,
Колокол взывает к вере,
Значит всем открыты двери,
И для многих стол накрыт.

Кто-то дальней стороной
Долго шел к святым воротам.
Древо милости к заботам
В стуже расцвело земной.

Страннику войти дано,
Боль оставив за порогом.
И сияют в свете строгом
На столе хлеб и вино.