И смех и слёзы - 8

Анна Боднарук
                ***
     Имён членов этой семьи я не знаю, хотя и здороваюсь с ними, когда прохожу по дороге мимо их сада. Бывает, перекинемся с ними несколькими словами. И в тот день я собралась было поздороваться с хозяевами, но… не успела. В эту самую минуту в огороде, возле кустов смородины, послышался истошный детский визг и плач. Стало ясно, что детей что-то сильно напугало. Хозяева побежали к внукам. Я же заинтересованно подошла ближе к забору. Детишки отступили в сторону и я увидела очень толстого кота, лежащего на земле в тени смородинового куста. Белый гладкошёрстый кот с редкими коричневыми пятнами, несвойственно его лени мотал из стороны в сторону своей крупной головой. Я всё всматривалась и никак не могла понять, что болтается перед его мордой.
     Первой к этому месту прибежала хозяйка и визгу стало ещё больше. Зато из её сумбурного лопотания, я уяснила для себя причину самого переполоха. А дело-то по-житейски простое. Котище хоть и толстый, ленивый, но всё же по природе своей – хищник. Пробегавшую мимо его морды зелёную ящерицу он таки цапнул своей когтистой лапой. С испугу половина хвоста рептилии отвалилась, но ящерица не убежала, а наоборот свою обиду прощать коту не собиралась и вцепилась зубами обидчику в нос. Коту стало невыносимо больно, но вызволить свой розовый нос из пасти ящерицы у него никак не получалось. Вот и мотал он головой с зелёной серьгой в носу.
     - Дед, ну сделай же что-нибудь! – на грани истерики, жалея своего любимца и плачущих внуков, уже требовала хозяйка.
     Мужик, выдав с досады непристойную фразу, стал на четвереньки и подполз под смородиновый куст. Потребовалось какое-то время, пока он изловчился, зажал голову кота между своими коленями, а потом уже разжал челюсти ящерицы. Отбросил в сторону зелёную воительницу и спокойно, словно водопроводный кран починил, произнёс: «Всё. Иди теперь, лечи эту волосатую, толстую кишку». (В смысле – кота).
     Я тихонько отступила от забора и пошла дальше, унося с собой впечатление сегодняшнего дня.

                ***
     Только-только я руку протянула к дверному звонку, но ещё не позвонила, как тишину за дверью буквально взорвал дикий крик ребёнка. «Орёт, будто резаный», - промелькнула мысль. Я даже слегка растерялась и уже подумывать стала: «А не вернуться ли мне…» Вдруг открывается дверь и мне под ноги летит выброшенный хозяйский кот. Я от такого поворота события даже сумку из рук выронила.
     Минут через десять, когда хозяйка перебушевала и немного успокоилась, начала мне объяснять сложившуюся ситуацию.
     - В моём доме два кота: Гриша и Яша. Гриша – мой муж, а Яша – толстый и ленивый кот. Оба только жрут, диван вылёживают и… храпят.
     Муж попытался что-то возразить, но очень скоро понял, что лучше будет если ему помолчать, «меньшей кровью обойдётся». Я поняла, что хозяйкин гнев копился не один день. А тут ещё подросшую внучку дочка на какое-то время стала оставлять у бабушки. В добавок ко всему у кота проснулась ревность. Ещё вчера всё самое лучшее, самое вкусное доставалось ему, а теперь этой капризной внучке. Раздосадованный кот решил вернуть свои утраченные права. Только бабушка дала внучке котлетку, как у кота появился зверский аппетит и он прыг на столик, выхватил котлетку с тарелочки перед самым носом у девочки и, злобно ворча тут же её «зажевал». Разохотясь, стал есть всё, что было на детском столике. Испуганная внучка заплакана. Хозяйка схватила за шиворот нахала и выбросила за дверь, мне под ноги. Однако кот и не думал куда-то уходить от хозяйкиных дверей. Где-то через пол часа, только я открыла дверь, чтоб покинуть этот дом, как кот, шасть, и опять забежал в квартиру. Видимо его уже не раз вышвыривали.
     - А где он ещё найдёт такое сытное житьё?!. – ворчала хозяйка. – Вот так и тяну на своей шее два кота… Ты бы слышала, как они на пару храпят. Один другого громче. Тут попробуй, усни под такую музыку. Я их скоро обеих в подъезд на ночь выгонять буду…

                ***
     Сижу на скамейке, радуюсь погожему дню. На соседней скамейке плотной стайкою сидят мужики разных возрастов, видимо это бригада. Из доносящихся громко сказанных слов понятно, что они сбрасываются на подарок неизвестному мне Михалычу. Шутят, подтрунивают друг над другом, хохочут. Вдруг – умолкли. Я уже открыто посматривала на них, а мужики с открытыми ртами смотрели на гуляющую по скошенному газону парочку. Женщина ниже среднего роста, полноватая с сильно загребающей походкой, вела на поводке безобразно криволапую таксу. Чувствовалось, что между идущими - «полное понимание». Однако от самого их вида мужиков просто взорвало от смеха. Некоторые из тех, кто помоложе, нацелились в спину идущим навороченными телефонами, чтоб заснять «грациозную» походку. Я же, чтоб самой не расхохотаться, встала и пошла в противоположную сторону, казня себя за невоспитанность.
     «Они счастливы и неважно что о них думают другие… А может на их взгляд как раз мужики и я в том числе, безобразные…»