Анька

Владислав Крюков
На часах  семь утра.  Не спится.  Анна заварила кофе, взяла со стола  лежащий с вечера список, ещё раз пробежала его глазами, что-то вычеркнула и подошла к окну. Хорошо.…  Через открытое настежь окно, летний, по-утреннему прохладный ветерок врывается в комнату.  Спокойный район города: ни тебе коптящих машин, ни громыхающих трамваев.  Тихо. Прелесть!

Мне она позвонила уже ближе к вечеру, в конце рабочего дня.
- Гриша, привет! Это Аня, Аня Рыжова. Помнишь такую? – она нервно хихикнула.
- Аня?- Сквозь заботы дня не сразу вспомнил, кто это. – Аня, Анька? Рыжая? Ты что ли?
 - Я,- сквозь расстояние было слышно, как она улыбнулась. – Привет. Как ты?
- Нормально. Сто лет тебя не слышал. Ты что, в городе? Приехала?
- Да нет. Так просто  решила позвонить всем нашим. Давно не слышала никого. Увидеться бы со всеми. Перебирала старые фото и вот, решила позвонить.
- Это здорово.  А я даже и не знаю, где мои фото лежат. Сто лет не доставал.
- Да уж. Столько лет прошло. А помнишь, как ты в любви мне клялся? – она засмеялась своим звонким, задорным смехом.
- Ну, - я даже покраснел кажется, - нашла, что вспомнить. Когда это было?  Ты сама-то как? Дети, внуки?
Она чуть слышно вздохнула: - Да как-то не сложилось. Лешку своего  потеряла пятнадцать лет как уже, а ребятишек вот не успели завести.  Так и живу одна:  работа-дом-работа.
- Извини, не хотел о грустном. Слушай, ты же красавица, что ж тогда одна?
- Бывает такое. Стерва наверное, вот мужики и боятся.
- Может приедешь, организуем тут всех наших, молодость вспомним?
-Да нет. Не получится у меня. В ближайшее время, по крайне мере. – Она замялась. - Тут такое дело. Я бы не стала звонить и спрашивать, но у меня серьезная проблема.

Анька. Рыжая Анька. На самом деле никакая она не рыжая. Черные, кудряшками волосы и огромные карие глаза. Но ведь фамилия Рыжова, значит - рыжая! - я невольно улыбнулся, представляя её. Теперь она уже Анна Сергеевна,  а не взбалмошная девчонка из нашей дружной институтской компании. Трое парней и четыре девчонки - не разлей вода. Сколько всего было за время студенческое, не сосчитать и не вспомнить сразу. Когда разъезжались по распределению, то поклялись не забывать друг - друга и, если вдруг понадобиться, то всегда прийти на помощь!
Разъехались по Союзу, разлетелись. Сначала, конечно перезванивались, переписывались. А потом перестройка, мать её! Не то, что встречаться, порой на свадьбу к родным через пол - страны не поедешь, что уж про друзей говорить.  Хотя, сами конечно виноваты. Сами.
Из всех, только с Серегой иногда перезваниваемся. И то, потому что живём в одном городе. С праздником иногда поздравить друг друга, иногда на футбол сходить.
И вот надо же, через столько лет, Аня вдруг объявилась, позвонила. Обстоятельства. Деньги, деньги! Да деньги-то есть немного, но так это все не вовремя! Дочери надо в институт поступать, да и  на окончание школы зеркалку ей обещал. Черт. Как всё не вовремя.
Вот же Рыжая, надо было ей именно сейчас позвонить. На душе как-то погано. А с другой стороны, кто она сейчас, где она? Хоть и просила всего 20 тысяч и не долларов, а рублей, но где гарантия, что отдаст. Столько лет прошло, ничего о ней не слышал. И жене как объяснить? Блин! Эх, рыжая….

Анна Сергеевна  задумчиво разглядывала фото из далекого студенчества и крутила в пальцах локон.
Гриша, Женя, Оля. Ленка, с лопатой наизготовку. Сережа дурачится и строит рога мне. Тогда никто и не предполагал, что у Сережки и Ленки будет роман, они поженятся. Ещё ребята из нашей группы, теперь даже и не вспомнить имена. Кажется восемьдесят первый год, на картошке.  Как давно это было.  Какие на фотографии все молодые.  В горле запершило.
Анна решительно вздохнув,  набрала еще один, последний в списке номер телефона. Телефон Сергея. Думала не дойдет до него. А вот как вышло. Любила его, а он Ленку выбрал. Анна набирала номер, а в груди, как у молодой девчонки всё дрожало.

Столики под сенью тополей  в тихом кафе. Вечерняя прохлада, негромкая музыка.
-Ну, ты что-то совсем упала духом, Аня.  Все наладится и медицина уже не та, что десять лет назад. Чудеса творит.
- Сережа, медицина чудеса творит, только когда сиськи увеличивает. Если бы она была, эта медицина,  то с моей болячкой так далеко бы не зашло. Давай не будем об этом?
- И что теперь?
- Не знаю. - Анна задумчиво рисовала иероглифы нечаянно разлитым по столу кофе.  –  Клинику я ещё зимой проплатила, завтра улетаю.  Я вот тут подумала. Ведь у меня кроме вас с Леной, никого и нет. Ни родных, ни близких. Вдруг помру там, на столе?
- Да брось ты. Что запричитала? На тебя не похоже!
- Страшно мне, Сережа, страшно. - Она нервно достала сигарету.
Сергей, протянул руку и накрыл ладонь женщины своей ладонью. – Успокойся. Все будет нормально! Вот, - он достал из кармана деньги. Мы тут с Леной собрали, сколько успели. Извини, больше нет. Тут тридцать тысяч. – Он сделал останавливающий жест. – Вернешь, когда сможешь. Главное, чтоб ты поправилась. И Ленка тебе привет передает, она в деревне сейчас, не смогла приехать.
 Аня взяла в руки ладонь Сергея и прижалась к ней щекой.- Спасибо вам ребята. Спасибо.

Мне Анька так и не позвонила больше. Ни через месяц, ни через год. И Серей не сказал, что встречался с ней.  Не сказал, что Аня умерла прямо там, на операционном столе в далеком, негостеприимном  Зальцбурге. И что получили они с Леной заказное письмо с Анькиной банковской картой. Поняв всё, весь вечер сидели за столом, пили водку, пересматривали старые фото и ревела Ленка белугой.

Ничего этого я не знал.  И даже успокоился, что она не позвонила больше.  Груз с плеч упал, что не помог ей тогда с деньгами.  А  дал бы денег, ищи свищи её теперь.