5

Елена Кери
Раннее утро. Рассвет еще не посетил наш храм. Мы будем его ждать.
В моей прошлой жизни я всегда просыпалась до восхода солнца, чтобы успеть поприветствовать его, чтобы поблагодарить за новый, подаренный день.
Это было моей каждодневной молитвой. Я сохраню эту традицию, я передам её своим птицам.
Они стали частью меня. Без них-в моих ребрах недостающая пустота. Она отталкивает людей.
Солнце прерывает мои размышления, по-хозяйски врываясь в наш дом. "Здравствуй, мой утренний приход" шепчу я и улыбаюсь. Делаю это значительно редко. В этой новой, омерзительной жизни нечему улыбаться.
Я должна вернуть мой прежний мир. Мою Вселенную. И мне обязательно помогут в этом.

-Доброе утро.-приветствую маму и Вадима. Они отвечают мне.-У меня к тебе два вопроса, мама. Первый: мы продали нашу квартиру?
-Нет, кому она нужна?
-Да, действительно,-обижено вздыхаю.-И второй: мне нужно прогуляться. Могу я, наконец, выйти из этой клетки?
-Одна?
-Мне не десять лет. И я не настолько сумасшедшая, чтобы сопровождать меня.
Мама соглашается. Очень хорошо. Наконец-то я верну прошлое.
Мне нужно поехать к одному человеку, он был тесно связан с Моим Богом, должен узнать и меня.
Достаю свои деньги, которые надежно спрятала перед смертью в один из моих тайников. Мама просто не могла не забрать его.
Денег оказалось больше, чем я думала. Я копила их всю свою осознанную жизнь. Доставались они мне очень просто, как и всем детям в моем возрасте: хорошо себя вела или получила пятерку...
Пятерки. После принятия диагноза меня перевели в школу для трудных детей. Это была самая ужасная школа в моей жизни. Она калечила меня.
Помню мою первую учительницу, которая не могла нас ничему научить.
От нее всегда пахло перегаром и дешёвыми сигаретами. А потом она умерла от цирроза печени. Смерть стала лучшим подарком для неё.
Мы не персонажи из фильмов. Нам не простят наши грехи...

Я еду в холодном трамвае. Надеюсь, что этот человек не сменил место жительства. Мне необходимо с ним встретиться. Он единственный, кого я помню.
В его подъезде все также сыро, пахнет плесенью и табаком. Старые обшарпанные стены помнят многое. Они нечего не забывают, их глаза всегда зрячие.
Звонок в дверь. Томительное ожидание.
Звоню еще раз. Он должен быть дома. Обязан.
Приглушенные шаги. Щелчок..
-Ваня!-восклицаю я. Он непонимающе смотрит на меня.
-Простите...-проходит некоторое время.-О боже, Кристи.-его голос вздрагивает.-Неужели это ты. Прошло столько времени. Как ты изменилась, господи. Что с тобой стало.
-Не нужно. Я соскучилась, Ваня. Понимаешь?
Я говорила правду. Моя память оставила моменты, в которых запечатлелся Ваня. Он был хорошим знакомым. Он из молодости Божеств.
-Мои мотыльки у тебя?
-Конечно, проходи.
-Извини, мне нельзя задерживаться надолго. Ты понимаешь. Мы обязательно встретимся, но пока нужно спешить.
Ваня все понимает. Он скрывается в своей квартире и через какое-то время появляется с небольшой коробкой:
-Я все сохранил. Это ведь от...
-Не продолжай.-я перебиваю его.-Спасибо. Скоро встретимся.-я обнимаю его и ухожу домой.
Теперь, мой мир, больной шизофренией изменится. Мотыльки будут не только в моих легких. Они будут повсюду.

Уже дома, в комнате, я ухожу в себя. Альбомы с мертвыми мотыльками, кажется, оживают. Для меня они всегда будут живыми. Мой Бог дает шанс и им.
За окнами бушует зима. Мы с ней похожи: она не знает откуда пришла и для чего. Я чувствую тоже самое. Зачем мне понадобилась эта жизнь? Какую роль я в ней сыграю?
Под тихую музыку мы с мотыльками погружаемся в спокойствие. Внутри меня все умирает. Умирает ночной двор, чердак в доме напротив, наполненный колючим снегом, забитые окна и двери, подвалы, чувства, люди.
Я-Божество.
Я-Божество.
Сохрани мою жизнь.