Девочка, не моя..

Ботакараев Бахыт
                Девочка ,не моя..
                Елене  Тимченко, моей заступнице.
                С пожеланиями долгих лет жизни.


Эту девочку я впервые увидел в коляске , двадцать два года назад ,через пару месяцев после ее рождения в соседнем доме.Она спала  спокойным сном, как спят дети в ее возрасте, посапывая носиком.  Назвали ее Леной .Потом она подросла,бегала в школу как все дети, особо от них не отличаясь, ни  поведением,ни успехами  в учебе, ни красотой.Ее мама получила квартиру , девочка вместе с ней переехала на окраину поселка, в доме осталась жить бабушка Когда ей исполнилось двенадцать лет у нее  умерла мама. Лена после школы  вышла замуж, родила девочку, все как у людей .Только ее девочка  была     необыкновенной красоты. Увидев ее в первый раз, когда они навещали бабушку, я пришел в восторг, назвал ее  самой красивой девочкой Екатеринбурга. Что наверно является правдой.Тогда я  впервые внимательно посмотрел в лицо Лены.Мне будто впервые удалось вглядеться сейчас  в ее огромные зеленые глаза,фигурой она была нескладная ,лицо у нее было неправильной формы ,как будто состоящее из двух разных половинок,отчего казалось что она смотрит на тебя чуть отвернувшись.Только носом гордого  греческого  профиля она походила на своего отца   бестолкового мужика , болтуна  и лодыря  , с лицом  старого ловеласа, по прозвищу «Пустозвон». Но стоило Лене заговорить  она мгновенно преображалась ее зеленые глаза буквально обволакивали взглядом собеседника,ее голос необыкновенно женственный ,заставлял вслушиваться в каждое ее слово,нескладная фигура оживала  и собеседнику бросались в глаза ее изящные руки, нежная, красивая шея , маленькие  стопы  с пальчиками видными из  туфелек , с открытыми носочками,приводящими  в умиление суровые мужские сердца.Мужа ее я знал хорошо , работящий парень из нашего поселка,из простой семьи. И как бывает в жизни  , когда не ждешь беду,  она сама караулит нас и наносит   раны незаживающие,тяжелые. У Лены внезапно умер муж ,пришел с работы  с температурой, к ночи ему стало хуже.вызвали скорую. Врачи поставили  диагноз пневмония, только после выяснилось что у него менингит. Но было поздно.Я долго не видел Лену  после  смерти ее мужа, около двух лет.Как то проходя  мимо  старого дома, где проживала сейчас   только ее бабушка.Я увидел как распахнулась калитка, и вышла Лена, следом выскочил ее отец. Он был по обыкновению пьян.Выкрикивая «Проститутка,наркоманка, воровка чтоб твоей ноги здесь не  было»,он захлопнул дверь  за Леной.Я остановил рыдающую Лену, успокоил как мог ,проводил  до ее квартиры.Зная  ее отца , его характер , я даже не стал расспрашивать Лену, о причинах конфликта, ее отец славился умением  на пустом месте устраивать скандалы. Причем находил такие причины,что возникал вопрос о его вменяемости.Как-то остановив меня он набросился на меня с руганью. Что у него во дворе стоят ведра железные,которые под дождем проржавели , что зная об этом я не подсказал ему убрать ведра под навес... Я засиделся  у Лены, вспоминали ее детство, моих детей, смешные случаи.Живешь рядом с человеком много лет и оказывается ничего  про него не  знаешь.Даже лицо ее разглядел сейчас, доброе и по детски беспомощное выражение которого привело меня в состояние которое я не испытывал давно. Будто передо мной сидел мой оживший ребенок со своими бедами и печалями, которому я могу и должен помочь.Оставшись одиноким на старости, я казалось окаменел сердцем.Ее рассказ о своих бедах тронул меня,ей тоже хотелось выговорится.С того дня я стал заходить  к ней  часто. После смерти мужа , через полтора года Лена оказывается снова вышла замуж, мужа посадили за кражу.Сама она взяв кредит .не смогла выплатить, сейчас в долгах… Через неделю я был на приеме в поликлинике у врача, там же я увидел Лену .врач увидев  нас разговаривающими,  спросил  меня на приеме .Вы знаете эту молодую женщину?  Женщину – спросил я? Нет мужчину , съязвил врач.Простите, для  меня она все еще маленькая девочка, конечно знаю. Она дочь моей соседки Ирины,умершей от инсульта совсем уж не старой . отец ее известен  у нас в поселке под прозвищем Пустозвон.
Тут захохотал врач,она дочь Пустозвона , вот не поверю что у него такая дочь ? А впрочем ,займемся вами. Осмотрев меня выписав лекарства , врач обратился ко мне.Дядя Бахыт, вот закончили мы ваши дела . Поговорить мне надо  о Лене.Я вижу что вы как то можете на нее повлиять. Она смотрела на вас таким уважительным взглядом . Вы знаете что у нее целый букет болезней , но самое страшное,что у нее очень слабое сердце. И она практически не лечится.Ее ждет ,впрочем не буду каркать… дядя Бахыт уговорите ее лечь  больницу и это срочно и  необходимо .Вечером зашел к Лене долго увещевал ее.Глядя на ее изможденное, прекрасное в своих сомнениях лицо, я  чувствовал как она стала для дорога меня. Мне так хотелось обнять ее,успокоить. Плюнь на долги, что надо погашать,погасишь,я может помогу,выкрою. Но то что ты работаешь на износ, угробит тебя . Вроде уговорил. На следующий день, я позвонил врачу.Виктор Васильевич это  я дядя Бахыт , по поводу Елены . Придет она к вам сегодня за направлением в больницу, вчера уговорил. «Не придет» услышал я в ответ и короткие гудки…Странный какой-то ответ . Меня в тот же миг пронзила страшная  догадка. Накинув куртку я побежал к дому где жила Лена. Мысль позвонить впопыхах, даже не пришла в голову.Внезапно мне стало трудно дышать, я начал задыхатся, закружилась голова. Чтобы не упасть я схватился за дерево у дороги, не помню сколько  простоял.Пришел в себя в поликлинике куда отвели прохожие, благо она  была рядом.Когда от меня отошли медсестры, сделавшие мне какие-то уколы.Рядом со мной на кушетку бухнулся Виктор Васильевич, он был пьян.Дядя Бахыт, как же так, за что, почему? И зарыдал.Я медленно шел по улице, на которой выросла Лена, играла с другими детьми,смеялась , пела песенки,иногда плакала от детских обид.Где жила ее  любимая  бабушка и странный сосед, дядя Бахыт. Которому она стала близким человеком. сама не ожидая этого.И который снова оказался одиноким в этом холодном и неуютном мире, Который называл ее Еленой Прекрасной, а  дочку  самой красивой девочкой Екатеринбурга- что является правдой.