Бытовуха

Милочка Шилова-Ларионова
Затопило подвал гаража, что рядом с домом, где должна храниться картошка на зиму. Садим и едим только свою... сорт удачный.
 - Что делать будем?
Муж грузит в машину сетки и, слегка с надрывом, Ниcсан трогается. Едем за десять километров в гараж, которым не пользуемся несколько лет... он на возвышенном месте - подвал всегда сухой.
 - Все попытки открыть ворота напрасны... замок не сдается.

Подходит сосед по гаражу, покрутился около нас. Он живет здесь уж несколько лет. Хвалился своим жилищем в обычном гараже:
 - у меня и ковры на стенах висят.
Заглянула и правда. Он скупил неcколько гаражей подряд. утеплил. в одном - баня. В другом - комната, в третьем - кухня и старинная машина стоит.
Шумный. Не перебьешь его. Никого не слушает.
 
 - Продай гараж за десять тысяч.
 - Миша, я не продаю, мне нужно открыть и картошку в подвал сложить.
 - Ну, за пятнадцать?
 - Не продаю.

Уехали и разгрузили картофель назад. Назавтра - еду одна туда. Смазала замок маслом. Ни в какую не открывается.

 - Давай поднимем из сырого подвала банки с вареньем и груздями - говорю мужу.
 - И съездим в дальний - может откроется.
Уже дело к вечеру. Подъехали.
Только муж сделал один поворот ключом и ... дверь открывается. Моей радости нет предела.

Муж начал спускать банки, а тут и сосед нарисовался собственной персоной. Заходит в гараж, оглядывает все по сторонам:
 - Ну продашь за десятку?
 - Тебя как сосед звать?
 - Меня не зовут. Я сам прихожу.
Он в хорошем подпитии и вид немного дерзковатый.
 - Смотри, весной приедешь - ворот не будет или стена пробита...
 - Нет и за сто тысяч не продам. Самим нужен. Гараж шестьдесят квадратных метров.
Выходим, нам ехать нужно. 
И подталкиваю его к двери.

Возвращаемся и снова грузим картошку. Стойки у машины даже просели.
Поторапливаемся. Вечереет.
Муж носит сетки в подвал.  Здесь появляется новый персонаж. Еще один житель местный.
 - Привет. Здесь живешь?
 - Да, напротив Мишки. Мы авторемом здесь занимаемся. У меня здесь подруга.
Олег невысого росточка, простоват с виду. Поболтали и он ушел.

Все, ехать домой надо бы, а машина не заводится. Вижу, что с аккумулятором проблема. Вот так всегда, когда поторопишься.

Олег возвращается и я прошу его "прикурить" от его машины.
 - К Мишке иди.
Уж как мне не хотелось встречаться с этим прохиндеем, но делать нечего... иду.
 - Миша, заведи машину.
 - Давай сначала сто пятьдесят рублей.
Отдаю двести.
Олег идет со мной и они с мужем снимают аккумулятор, несут  на подзарядку в гараж к соседу Михаилу.
А я так замерзла - зубы постукивают. Сижу в машине.
И вот он, третий персонаж, нарисовывается.
Мадам Олега.
 - Что это ты сюсюкаешься с моим мужчиной?
Агрессивно и, даже хамовито, она устроила мне допрос.
 - Я так всегда разговариваю.

Ей лет под сорок, лицо пропитое, сама под градусом.
 - Дай закурить.
 - Откуда. Не курю. Слушай, как тебя зовут?- я уж хитрить начала с ней.
 - Наташа.

Итак слово за слово она поведала свою историю.
 - Мне тридцать пять лет. Был муж - умер три года назад. А ребенка, мальчика, у меня забрали в детдом...
Никитка. Светленький а глаза карие и ресницы длиннющие... как у отца.
Я Олега люблю... очень сильно люблю. Никитку сильно люблю.

Несут аккумулятор подзаряженный...
 - Только бы завелась!
Боюсь ключ поворачивать.
Пробую.
Ура, домой!

Темнота спустилась на землю мгновенно.
Встречный транспорт слепит. Дорогу толком не вижу. Муж боится, что куда-нибудь въеду... помалкивает.
Не дышу.
Мышцы рук и ног напряжены до предела.
Ничего.
Доберемся.
Остается пару километров.
Вот он, дом, наш двор. Паркуюсь. Какое счастье.



 -