Так ли

Надин Рябинина
Дальше пустота и ничего кроме неё. Как бы я не старался вспомнить, у меня не получалось или я боялся? Лишь неяркий аромат женских духов не давал мне покоя. Сейчас мне кажется, что утром я проснулся на море..Глупые чайки парили в  молочной дымке неба,  непослушные волны бились о берег, и слегка солёный ветерок норовил украсть мою шляпу. Людей вокруг было мало. Я наслаждался тишиной и впервые за лето открыл книгу.  Горячие камешки отдавали мне своё тепло, и от этого было ещё приятней нежиться на солнце. Умиротворение наполняло мою душу.
На протяжении восьми лет я каждое лето проводил в этих местах, ещё не испорченных цивилизацией. Впервые я здесь побывал со своей мамой, искренне любящей путешествия по диким местам. В студенческое время мы отправлялись сюда с друзьями. Сначала 5-6 человек, но с каждым годом  компания становилась всё больше, обрастая анекдотами и байками. Первая влюблённость, робкий поцелуй, приятные переживания, хмельные беседы, познание самого себя, но самое важное - это ощущение свободы, наполняющей каждую клеточку тела. Всё существо, будто кричит: «Я всё умею! Всё могу!». И нет больше сомнений, нет страха, перед новым, неизвестным. Я всё смогу. У меня  сохранились самые светлые воспоминания о том времени, времени моей первой свободы. Иногда меня посещали мысли, а не поехать ли куда-нибудь ещё, в другую страну, город, посёлок, неважно, новые впечатления, эмоции, но что-то родное тянуло меня в прежние места, околдованные облаком розовых мечтаний. Так я провёл своё студенчество, опьянённое и раскованное. Теперь же всё стопорят работа и ненужные обязательства. Отпуска не совпадают, и в этом году я поехал один, в тайне надеясь встретить кого-нибудь из своих знакомых. Первые пять дней, что составляли половину моего отдыха, я исследовал горы, набрёл на горную речку и решил в ней искупаться. Сил моих хватило на то, чтобы три раза нырнуть с головой, а после всю дорогу домой  трястись от холода. К счастью, я не заболел. Цикады неугомонно трещали в тени деревьев, весь лес был полон странных шуршаний и перестуков. Я чувствовал себя частью природы. Казалось, что нет на Земле противного шума машин, который меня преследует в городе, нет предприятий, высоток, заводов, нет государств, споров, междоусобиц, работы, статуса. Все люди представлялись равными, не обременёнными мнимыми заботами, весёлыми и счастливыми, искренне радующимися восходу солнца и ощущающими всю прелесть воссоединения с природой. Каждое утро я рано просыпался и шёл купаться в море, спокойное, со светлыми  безобидными медузами, отдавшимися во власть изредка накатывающим волнам.  Оставалось три дня до моего отъезда. Немного опечаленный я сидел у моря и дочитывал книгу, как вдруг до меня донеслись нотки знакомого аромата. Сначала я подумал, что мне это показалось, но, когда я мельком оглянулся по сторонам, то увидел девушку, показавшуюся мне невероятно красивой в лучах заходящего солнца. Она стояла по колено в воде, и ветер гулял в её слегка запутанных волосах. Такой красоты я ещё не видел, дрожь пробежала по всему телу. Меня словно парализовало на несколько секунд, я не мог ни говорить, ни дышать, ни думать. Как заворожённый я смотрел на неё мгновение, но мне казалось, что оно длилось бессовестно долго. Видимо девушка ощутила на себе мой любопытный взгляд и повернулась, подарив мне простую, немного детскую, смешную улыбку. Я быстро засобирался, по дороге уронил книгу, и, услышав её милый, звонкий смех, ускорил шаг. Дойдя до палатки и забравшись в неё, я ещё долго не мог придти в себя: тело моё дрожало, стук сердца пульсировал в ушах. Всю ночь я не спал, представляя девушку в утреннем море. О, как  я завидовал волнам, обволакивающим её тело. Я знал одно, что никогда на свете не осмелюсь с ней заговорить и поэтому желал отъезда. Раньше обычного я пошёл к морю, смыть следы бессонной ночи, и был невероятно рад, увидев знакомый силуэт. Собрав последнюю  волю в кулак, спокойно разложил вещи, положив на них камни, как спасение от ветра, разделся и отправился в воду. « Чудное утро, не так ли?» раздалось позади меня. Я повернулся к девушке, сидевшей на берегу и читающей книгу, какую именно я не рассмотрел. Её голос снова заставил дрожать моё сердце. Я хотел сказать ей так много о море, солнце, небе, утре, но произнёс лишь: « Так ли» и смутился. От этого девушка ещё звонче засмеялась, повторяя моё « так ли». Я больше был не в силах сопротивляться и вместе с ней залился звучным раскатистым смехом.