Роза

Галина Чиореску
Роза.... Сколько теплых воспоминаний связано у нас с этой собакой! Она украсила нам жизнь своей любовью и преданностью! Она и нас научила любить....

А нашли мы ее с сыном возле дороги когда шли с ним домой.  Маленькая - чуть больше ладошки, кругленькая как Винни-Пух, ножки коротенькие и так жалобно скулила! Маму, наверно, искала. То ли ее кто-то там подбросил, то ли сама решила попутешествовать и заблудилась там - этого никто уже никогда не узнает.

Мы с сыном забрали ее домой. Первое время - молочком кормили. Она даже спускаться с крыльца по ступенькам боялась и не могла, слишком маленькая была. А когда мы куда-то уходили - она жалобно плакала, боялась оставаться одна.

Потом, когда чуть-чуть подросла - начала ходить за нами. Как мы не закрывали калитку, чтобы она оставалась дома, она все-равно находила лазейку, или же сама рыла лапами под забором и потом догоняла нас. Провожала всех нас :  детей - до школы, потом меня - до работы, а после этого возвращалась домой.

Однажды, когда мои дети находились  на две недели  в детском лагере, я решила их навестить. Собрала сумку с какими-то вкусняшками и иду на автостанцию. Роза - за мной. Я хочу прогнать ее обратно, а она не уходит. Этот район поселка она еще не знала и я боялась, чтобы она не заблудилась. Тогда ей было где-то месяца три. И я решила взять ее с собой. Засунула в какой-то пакет и вместе с пакетом - в ту большую сумку, оставив ее лишь чуть-чуть приоткрытую, чтобы Роза могла дышать. Она сидела там тихо и спокойно и никто и не подозревал что она там. В автобусе закапризничал мальчик лет 3-4. Начал почему-то истерически плакать и требовать чего-то у своей мамы. И тут вдруг внезапно прерывает свой плач и еще со слезами на глазах, начинает громко смеяться. Никто не понял причину его внезапного смеха, а он только пальчиком показывает на мою сумку. Там Роза высунула свою мордочку из сумки и смотрит на него, рожицы строит. И все люди в автобусе начали смеяться. Вот так моя Розочка  тогда развеселила всех и подняла всем настроение.

Когда приехала в лагерь, остановилась у охраны и попросила, чтобы  позвали моих детей. Пока там ждали, я выпустила Розу из сумки. Когда подходили дети, она их узнала и
побежала радостная навстречу. Им не верилось своим глазам, сперва подумали, что это другая собачонка, очень похожая на Розу, но когда она приблизилась и начала прыгать вокруг них, издавая при этом радостный лай, то их радости не было границ! Вот такой "сюрпризик" устроили мы с Розочкой им.

И когда была примерно в том же возрасте, однажды она пошла за мной на работу. Когда уже дошли до самой работы, она не хотела возвращаться домой. Тогда я ей сказала: - Стой тут!  А когда вечером пошла домой, главный вход был закрыт и я вышла через дверь с торца здания. И конечно же, про Розу  совсем забыла. Дома сели все кушать, но... чего-то не хватает. И тут я вспомнила про Розу. А на улице такой ливень шел!!!! Выхожу и зову  - ее нет!  Я вспомнила, что в обед приказала ей ждать там, но не верилось, что она до сих пор ждет меня. Окуталась в плащ и пошла за ней. А там, возле двери здания, издалека еще вижу маленький темный клубочек. Свернулась и ждет меня. Как она обрадовалась, когда увидела меня! Я взяла ее на руки и засунула под плащь, а она все "целует" меня и всячески показыает свою радость и любовь. Мне так ее жалко стало и удивлялась ее преданности и послушанию! Вот так вместе и пошли домой...

Она никогда не лаяла на детей. Любой ребенок мог руку засунуть ей в пасть! Зато как она ненавидела мужчин! За что она их так не любила  - я так и не поняла. Всегда кидалась с остервенением на них, особенно на пьяных! И вот однажды, идет впереди нас мужчина и возит санки. На санках - какой-то груз. Роза кинулась с лаем к нему, потом тут-же пристыженная возвращается к нам. Мне стало любопытно , отчего это она так сконфузилась. Догоняю мужчину, а на санках лежит маленький ребеночек. Роза, видимо, сперва не поняла что там ребенок, подумала, что там какой-то мешок, вот и бросилась с лаем, а когда увидела - сама растерялась.

Как-то раз пошли мы все вместе в лес. Гуляли мы долго по лесу, а Роза довольная то впереди нас побежит, то отстанет ненадолго, потом догонит. Уже собирались пойти домой, смотрю - Розы нет. Стали искать ее. А она попалась в петлю,  расставленную кем-то, видимо, для диких зверей. Она рвалась вперед, чтобы высвободиться и догнать нас, но эта проволока еще больше натягивалась на шею и душила ее. Она билась в этой петле и уже начала задыхаться. Когда нашли, мы с трудом смогли освободить ее. Но зато потом, все пошли домой счастливые, что все закончилось так благополучно.

Помню, когда я шла в церковь на вечерние служения, Роза всегда уже ждала меня там. Я шла после работы и иногда опаздывала, а она всегда вовремя приходила. Все смеялись, что она намного пунктуальнее меня, мне надо у нее научиться пунктуальности. Как она определяла те дни и время, когда было служение - ума не приложу, но факт, что всегда приходила вовремя и ждала меня на улице пока закончится служение, и потом мы вместе шли домой.

А один раз, когда мы с детьми молились стоя на коленях у кровати, чувствую какое-то движение. Я подумала, что это сын вертится. Смотрю - а Роза стала между нами и точно так-же положила лапы на кровать, а мордочку на лапы, как будто и она молилась. Во, посмеялись мы тогда от души!!!!

Она прожила вместе с нами лет пять. Была очень красивая и умная, и еще - очень грациозна!. Что-то в ее беге напоминало бег гепарда - такая же грация и стремление вперед. У нее были очень умные глаза и казалось, что она все понимает.

А потом... Потом она исчезла.  Целый месяц   мы искали ее по всему поселку в надежде, что найдем ее, но так и не нашли.... Что с ней случилось - одному Богу известно. Но без нее наш дом сразу осиротел как-то... Уж слишком мы все были привязаны к ней! Она была как член нашей семьи, поэтому, когда ее не стало, нам всем пришлось очень трудно привыкать к этому и смириться...

Были и другие собаки у нас, тоже преданные и умные, но такие как Роза  - больше не было, да и не будет!

... Роза, Роза, как ты украсила нашу жизнь все эти пять лет, пока была с нами!!!! Ты была самая умная, самая смелая, самая преданная собака из всех собак, какие мне довелось когда-либо повстречать!!!! Ты была уникальна! Мы тебя помним и навряд ли сможем когда-нибудь забыть! А сейчас - спи, наша Розочка, спи......Пусть ничто твой сон не тревожит.....