Швейцарские хроники. Часть 12

Шестакова Евгения
Женевское озеро. Разное и прекрасное.

Если надоело ходить по Женеве пешком туда - сюда, если надоело пить превосходное вино, сидя в кафе на набережной, то можно купить билет, сесть на кораблик и прокатиться по озеру. Маршруты прогулок предлагаются самые разные. Я не поняла, где находится причал, от которого отплывает нужный мне кораблик. Девушка - кассир, видя мою растерянность, вышла из своей будки и чуть ли не за руку отвела меня к причалу. Так что не бойтесь быть туристами с английским языком во франко говорящих странах. Ни разу не было так, чтобы я глобально заблудилась. Меня всегда брали за руку и показывали дорогу.

А если в Женеве жарко и душно, то вам точно на кораблик. Там про духоту забываешь мгновенно. Свежий ветерок оказывается как раз кстати. И тут же официант, предлагающий превосходные прохладные розовые вина. От вина в Женеве вам никуда не скрыться. *улыбка*.

Я на корабликах плавала несколько раз, конечно же, самый интересный – это длинный маршрут, когда корабль уплывает во Францию.  По пути нас ждет множество остановок. Выделите на эту прогулку пол дня, как минимум, чтобы выйти погулять на каждой остановке. Конечно, выходить специально вас никто не заставляет. Отмечу лишь некоторые интересные поселения, расположенные на берегу Женевского озера.  Главное, не забыть брошюрку с расписанием движения кораблей.

Когда я изучала по Интернету предложения от русскоговорящих гидов по прогулкам по Женеве, я дико удивилась нереальным ценам. День прогулки по Женеве 600 евро (!!!).  Мне кажется, дороже экскурсий я не встречала нигде.  Были предложения сопровождать туристов и на таких прогулках. Поверьте, оно того не стоит. Даже если у вас есть деньги. Рассказывают все тоже самое, что можно найти в путеводителях, выходят с вами на пристани, пол часа прогулки по новому месту и опять на кораблик. Только вы платите еще за второй билет для экскурсовода, и 200-250 франков сверху. А за эту сумму на поезде можно побывать в 4-5 крупных городах, расположенных на берегу Женевского озера.

Hermance - это небольшая деревенька в 13 километрах от Женевы. В городе есть пара неплохих отелей и 4-5 ресторанчиков. В общем-то,  сказать больше про Хермансе мне нечего. *улыбка*
Выпили чашку кофе, поплыли дальше на следующем кораблике. А еще в Хермансе есть пляж. Он чуть меньше, чем пляж в Женеве.

Плывешь, разглядывая  пасторальные картинки за бортом. Веет тишиной и каким-то поразительным спокойствием. Удивляюсь пассажирам, которые сидят не на воздухе, а в глубине каюты. Сомневаюсь, что они плывут в двадцатый раз по этому маршруту и все увиденное их абсолютно не трогает.

Ньон – следующий городок. Если ехать из Женевы  в Лозанну на поезде, то в этом городе кантона Во, поезд делает первую остановку. В районе железнодорожного  вокзала Ньон выглядит совсем угрюмо, я бы даже сказала, что мрачно.  У меня даже мысли тогда не возникло выйти из вагона и прогуляться по городу.
 
А вот со стороны воды Ньон выглядит очень даже симпатично. В шикарном белом замке Савойской династии сегодня находится музей фарфора. Город, как военный лагерь, был основан Юлием Цезарем в те времена, когда он завоевал Женеву, примерно в 45 году до нашей эры. Издревле на этих землях жили гельветы.  В 1996 году при строительстве какого-то городского объекта, при рытье котлована строители наткнулись на фундаменты старых римских домов.

В городе в конце июля проходит большой музыкальный фестиваль, который составляет реальную конкуренцию Женевскому фестивалю.

Третья остановка -  в маленькой деревеньке Coppet, она находится буквально в двух шагах от города Нион. На прогулку здесь может уйти минут 20-30 не больше. Интересно побродить, посмотреть, сесть на следующий кораблик и поехать дальше. Здесь мы окунаемся во времена французского короля Людовига Шестнадцатого, и его министра финансов – Жака Неккера. По местным легендам в деревне проживала дочь этого знаменитого человека,  и звали ее Мадам де Сталь. Говорят, на местном кладбище их могилы расположены рядом - отца и дочери.

Очень многие туристы выбирают эту деревню, как место постоянного проживания и путешествий вокруг Женевского озера. Жить здесь ощутимо дешевле, особенно если ты приехал на 2 недели, можно купить проездной на поезд и ездить с 50 % скидкой. В деревне сохранился замок и дом, в котором проживала мадам де Сталь. 

Версуа – еще один небольшой городок кантона Женева. В нем проживает около 12 000 человек, поэтому, наверное, Версуа это больше деревня. Про этот городок я не могу вам рассказать абсолютно ничего. Ни одной достопримечательности я там не нашла, пару ресторанчиков, чтобы перекусить и выпить кофе, пара отельчиков. Наверное, это все. Совсем рядом находится  граница с Францией.

Наверное, эти 4 места меня впечатлили больше всего. Были еще несколько остановок, но я даже вспомнить ничего не могу.

Есть еще один маршрут, который включается остановку  во Франции. Совершено сказочный городок Ивор, или, все-таки, город Ивуар (Yvoire).
 
В город Yvoire я отправилась потому, что мне стало скучно в Женеве. Можете кидать в меня тапками, но это так. Казалось, что я уже исходила всю Женеву вдоль и поперек. Что тут еще может удивлять?

Город Yvoire  - это на самом деле деревня, которой уже более 1000 лет.  В далеком средневековье всеми этими землями владели графы Савойские. Их владения простирались на север от Женевского озера.  Здесь было много небольших деревушек, которые были окружены высокой стеной и рвом, для защиты от нападения. Сейчас  на месте многих из этих деревушек стоят города.

Ивуар укрепленный городок с настоящим замком, правда, замок совсем маленький и в него нас не пустили. Он был закрыт.  Причины закрытия узнать не удалось.
Ивуар славится тем, что сохранился почти в неизменном виде. Мне кажется в нем сейчас три улицы вдоль и четыре поперек.

В 1306 году город окружили прочной крепостной стеной и выстроили тот самый замок, вокруг которого я обошла два раза. Инициатором строительства был  граф Савойский  под именем Амадей Пятый.
Несмотря на свои скромные размеры,  город очень долго играл важную оборонительную роль.   Лет 20 спустя после строительства стены, жители города были освобождены от податей.

Если смотреть на карту, то можно увидеть, что город находится почти точно посередине острова  на выступающей косе. Этот факт так же способствовал тому, что город  успешно оборонялся от врагов на протяжении 300 лет своей истории.

В 16 веке город был сожжен бернцами и их союзниками.  Как пишут историки, именно этот факт способствовал тому, что город сохранился в неизменном виде до наших дней.  Город был отреставрирован и восстановлен.  Не пожалейте денег на кораблик и времени, чтобы прогуляться по его старинным, кривым улочкам.  Мне очень понравился этот городок, хотя за пару часов я его обошла несколько раз.

В городе сохранилось двое ворот, которые были построены этим же графом Савойским. Заходишь в город через одни из них и… И тут повеяло настоящим средневековьем!

Небольшой квадратный замок сохранился до наших времен почти в неизменном виде. И сегодня  я  вычитала в Интернете, что замок до сих пор принадлежит семье Ивуар и закрыт для посещения. Все-таки Интернет часто оказывается полезной штукой!
Летом Ивуар очень красив, с каждого балкончика каждого дома свисают красивые цветочные композиции, и еще в городе очень много туристов с собаками. Мне показалось, что я попала на какую-то выставку элитных пород собак.
Если у вас все хорошо с воображением, то можно разглядеть кусочки Венеции в старинной французской деревушке.

Город посещает много очень пожилых туристов. Я себя чувствовала,  как на круизном лайнере, этакое царство красивых пенсионеров.

И здесь, на французской стороне  бабулечки были все такие  причесанные, ухоженные, красивые!

По Ивуару можно гулять и все время что-то пробовать – то хлеб, то сладости, то какие-то наливки.

 Все эти узкие улочки города  очень красивы, народа много, но ощущения толчеи нет. Такой вот приятный парадокс.  Гуляя по ним и рассматривая древние дома, мне очень сильно захотелось попасть внутрь такого дома и посмотреть, как там сейчас живут люди.

Ивуар вполне культурный город.  Здесь есть даже своя художественная галерея.

Над крышами двухэтажных домов я увидела шпиль и отправилась к церкви Святого Панкраса.  У меня о ней сложилось какое-то странное ощущение, я удивилась - такой древний городок, а церковь - новодел. Оказалось, что не новодел.

Первое здание церкви относится к 11 веку.  Сейчас это помещение находится внутри церкви в церковном хоре.  Церковь Святого Панкраса  много раз перестраивали, постепенно расширяя. Мое внимание привлекла колокольня с необычной луковичкой наверху. Колокольня была построена в середине 19 века. А отремонтирована она была не так давно по меркам истории – лет 30 назад. Луковичку покрыли нержавейкой, петушка наверху покрыли сусальным золотом.

Недалеко от церкви стоит статуя Жанны Д"Арк. Конечно, это же Франция, чему тут удивляться? Статуя этой отважной девушки меня удивила только в одном городе, в Филадельфии, в США. Очень уж там она смотрелась чужеродно.

Внезапно за углом  натыкаюсь на телегу. Обычная такая телега, и совсем недалеко от нее  вторые средневековые ворота этого милого французского города.  Подумалось, что это здание и площадь Городского совета, оказалось, что нет.  Вот мы и вышли из города. За «городом» делать особо нечего. Небольшой, украшенный цветами  ресторанчик и уходящая вдаль дорога.

Дальше я отправилась на набережную, кормить уток и просто наблюдать за жизнью вокруг меня. Тут же недалеко и бесплатный туалет для туристов. Бесплатно и чисто. Я уже к этому привыкла, потому что я в Швейцарии.

Что меня очень сильно удивило -  в городе не было вездесущей толпы китайцев.  Лишь на набережной у самой воды я встретила  одного китайского фотографа. А над головой в синем небе бесконечно летают самолеты.  От набережной Женевского озера  дома вверх  поднимаются террасами. Идешь вверх и только делаешь, что любуешься красотой на древних окнах.


Туристы и собаки, собаки и туристы... Интересно наблюдать за всем этим. Смотрю, что большая собака  полакала воду из той же каменной лоханки, откуда пьют воду и туристы. Нормально все *улыбка*
Незаметно пролетело время в этом очаровательном городе. Возвращаюсь на короткую пристань. Стою,  жду наш корабль. Корабли ходят строго по расписанию. Просто минута в минута.
Вперед, нас ждет Женева!
Или, наоборот - назад, нас ждет Женева.)

видео -
фото -