Вольная заметка. Музыкальная шкатулка - Скрипка

Благова Светлана
                Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,
                Я не то чтоб любопытствовал - я по небу летел.
                Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,
                Как умеют эти руки эти звуки извлекать

                Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,
                Из какой-то там фантазии, которой он служил.
                А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.
                А чего с ней церемониться, чего ее беречь.
                Б.Окуджава


Скрипач... Необъятная непознанная душа, творческая удивительная натура.
Скрипачка... Романтичная странница с колоссальным внутренним свечением.

Скрипка - восхитительный инструмент, по уровню сложности, по степени завораживания, по способности передать настроение почетно занимающий категорию "самый". Лишь избранным предоставляется возможность с легкостью подступиться к данному музыкальному инструменту и, бережно касаясь проворным смычком тончайших струн, побуждать трепетать людские сердца.

За искусным владением игры на скрипке стоят ежедневные годы тренировок, пальцы, стертые до крови, неудачи, поражения... Триумфальная победа всегда приходит к тем, у кого, не переставая, изо дня в день бок-о-бок вперед движутся упорный труд и невероятное желание преуспеть.
Завораживающей игрой на абсолютно любом музыкальном инструменте можно запросто завоевывать миры, только нужно ли... Если внутри человека царит спокойствие и равновесие, если душа его искренне желает всем добра и счастья, то и вокруг будет процветать гармония и твориться благодеяния.

Музыка... - дар, который можно назвать чудодейственным. Как спицы, проворно вращаясь, способны придать порядок шерстяным ниткам, (например, это порядок назовём "свитером" или "варежками"), так и волшебные звуки связывают слушателей единым сплетением. Возрастное разнообразие, палитра вкусовых качеств и череда непохожих друг на друга обычаев и нравов... сливаются воедино. Равнодушных не остается.

Обращаем внимание на зрительный зал. Недалеко от сцены сидит девушка в бежевой беретке. Её одухотворенное выражение лица: взор устремленный ввысь, полураскрытые губы, голова немного наклоненная влево - повествует о том, что мелодия поглотила её полностью, унесла в далёкие дали к голубой мечте, а может, к другу милому и любимому. А на четвертом ряду сидит темноволосый мужчина. На его коленях лежит кожаный портфель, рука, поддерживает подбородок. Внимательно, с неподдельным интересом наблюдает за смычком музыканта, поражаясь ловкостью и проворством великолепной игры юного исполнителя. Замечаем седовласого старичка, который с нескрываемым любопытством периодически оглядывает весь зал, рассматривает присутствующих, изредка останавливает на ком-то взгляд и так по-доброму улыбается.

Божественное слушание... Даже длительные аплодисменты и многократные крики "Браво!" не способны передать неуёмного ликования сердец после исполнения отрывков произведений Грига, Паганини, Рахманинова, Прокофьева...

Кто-то звучание скрипки называет "эпохой Людовика", поясняя помпезностью, своеобразием и безумным количеством скрипачей, присутствующих на праздниках у европейских властелинов прошлого. Какое счастье, что и в 21 веке мода на "эпоху Людовика" имеет место быть!

Ещё Эдуард Асадов увековечил фразу "Просто делать доброе на свете во сто крат приятнее, чем зло..." Какое счастье, что всё у большего количества людей, молодых в особенности, появляется возможность проявлять себя: прикасаться к прекрасному, творить, развиваться... Какое счастье, что музыка способна принести радость, подарить тепло, осветить путь благодатным светом!