Сказка о скучном мальчике

Лариса Болотова
               
  Жил – был на свете один мальчик. Ничего его не интересовало. Ничему он не хотел учиться. Всё время повторял: « Мне скучно. Мне скучно». И прозвали его скучным мальчиком. Решил как-то волшебник из страны ЗИУ посмотреть, как живут дети на Земле. Чем они интересуются? Какая у них жизнь? Счастливы они? Вы не знаете, что такое страна ЗИУ. Я объясню Вам. Это волшебная страна Знания и Умения. Не всякий туда может попасть. В ней собраны все знания человечества, за время его существования.

  Ну, слушайте сказку дальше. Превратился волшебник в обычного человека. Встретился ему скучный мальчик. Стал он  за ним следить. Смотреть, что он делает дома, в школе, на улице. Чем он интересуется, что его волнует. И вот, что он увидел. На уроках в школе скучный мальчик сидел за партой, учителя не слушал, смотрел в окно на ворон. Если ему становилось очень скучно, он начинал отвлекать разговорами других детей.

 Очень это не понравилось  волшебнику из страны ЗИУ. Может ему трудно учиться потому, что он  пропустил что-то в начале, а теперь не может понять остальное.  Захотел волшебник помочь скучному мальчику. Превратился он в школьную учительницу. Стала она его расспрашивать, почему он не слушает урок, может ему что-то не понятно. Пусть приходит на дополнительные занятия, она всё ему объяснит. Но скучный мальчик только рассмеялся. Вот, какой,  он вредный.

 Решил тогда волшебник превратиться в  его маму, и посмотреть, какой он дома. Пришёл скучный мальчик после школы домой. Портфель кинул на пол, форму кое- как повесил на стул, поел и стал смотреть телевизор. Час смотрит, два, а потом стал играть на компьютере. Час играет, два. Волшебник – мама всё ждёт, когда он уроки начнет делать. Поиграл скучный мальчик на компьютере и пошёл гулять. Мама – волшебник остановила его и  спрашивает: « Стой, а уроки кто будет делать?» А он только отмахнулся: « Потом сделаю» - и ушёл.

  До самого вечера с ребятами в футбол играл. Футбол это конечно хорошо для физического развития. Но голова дана не только, чтобы ею мяч отбивать. В ней мозги находятся, а в них ум, его тоже развивать нужно. К сожалению, скучный мальчик этого не знал, ведь в школе он ничего не слушал. Вернулся он поздно, мельком взглянул на уроки,  собрал портфель на завтра и лег спать. Да, трудная задача, такому помочь.

  Хорошо, решил волшебник страны ЗИУ, попробую ему помочь ещё раз. Войду в его сон. Приснилось скучному мальчику, что он на необитаемом острове. Солнце печёт. Жарко. Пить хочется, а где воды взять не знает. Попробовал морскую воду, а она солёная ещё больше пить захотелось. Попытался вспомнить, как в таких случаях воду найти, или получить самому. Но на уроках он не слушал, когда об этом говорили, поэтому и не вспомнил. А вы читатели знаете? Нет? Тогда вам есть чему учиться в школе.

  Побрёл скучный мальчик, куда глаза глядят, и попался ему ручей. Вы, я думаю, догадались, кто ему помог найти ручей. Напился он, и захотелось, ему есть. Какие растения можно есть, какие нет, не знает. Не учил в школе биологию. Опять помог ему волшебник. Перед ним оказалась целая поляна земляники. Наелся, а что дальше делать не знает.  Зашло солнце за горизонт. Похолодало. Стал скучный мальчик мёрзнуть. Как костёр развести не знает, как шалаш сделать не умеет. Так и уснул на берегу, весь дрожа от холода. Проснулся утром в своей комнате и понял, что это был всего лишь сон. Обрадовался он и решил: « Не обязательно мне всё это знать, я же не собираюсь на необитаемый остров». И продолжал он  на уроках не слушать,  ничем не интересоваться, а гонять мяч,  смотреть телевизор и играть на компьютере.

 Ох, и рассердился волшебник из страны ЗИУ. Надеюсь, мои читатели, вы помните, что такое страна ЗИУ. Решил он проучить этого мальчика, наказать его, чтобы он изменился. Стал думать, что если  превратить его в камень? Пусть лежит себе на дороге. Лежи себе на солнышке, грейся и ничего не делай. Красота! Нет! Кроме солнышка есть  дождь и снег, холод и мороз. Можно потрескаться и  рассыпаться на части. Хотя скучный мальчик не знает об этом. Он же никогда не интересовался учёбой в школе. Всё ему было скучно. Камень так же машина может переехать или мальчишка ногой поддеть. Полетишь, а потом, как шмякнешься об землю и вдребезги.

  Да, и камням он совсем не нужен. У них своя жизнь на Земле. Камни относятся к кристаллам. Кристаллы великие труженики. Век жизни человека такой короткий, что он не успевает заметить их жизнь. А она есть. В них заложена программа, они выполняют её. Представил волшебник, как себя будет чувствовать мальчик, если станет камнем. Хотите, и вы почувствуете. Закройте глаза, заткните уши, не двигайтесь, стойте. Вот вы и камень. Хорошо вам? Нет? Стойте, стойте, долго стойте. А теперь как? Не очень? Так и мальчику будет не очень хорошо. Можно сказать даже страшно, непонятно. Вот где настоящая скука. Ничего не делать. Всё по программе само происходит. Нет собственных мыслей и поступков. Ну, нет, это слишком сурово. А если превратить его в дерево? А что? Пусть живет жизнью дерева. Стоишь, с места сдвинуться не можешь.
 
 И превратил волшебник из страны ЗИУ скучного мальчика в дерево. Испугался он, никак понять не может, что с ним. Рук нет, ног нет, головы тоже, одно тело- ствол. Ничего не видит, ничего не слышит, только ощущает. Чувствует, вот солнце пригрело, вот дождь пошёл, вот ветер подул. Хочет побежать, а не может. Хочет что-то руками поделать, а не может. Ещё кто-то к нему подошёл и стал на стволе слова ножом выковыривать. Ой, как больно, а закричать-то не может, только листочками шевелит. Страшно? Нет? А вы представьте себя на его месте и то, что вы навсегда можете такими остаться. Теперь страшно? То тоже! Ох, как хотелось скучному мальчику, поговорить с кем-нибудь, пожаловаться на свою судьбу. Но говорить он не мог. Так прошло лето, наступила осень. С деревьев стали опадать листья. Птицы улетели в теплые края.

 Приближалась зима. Время года, когда  в природе всё засыпает до весны. Должен был заснуть и скучный мальчик. Теперь он воспринимал свою прошлую жизнь иначе. Он стал, ценит то, что ему дала природа. Возможность двигаться, работать, думать, создавать задуманное, но для этого нужны знания, которые учителя передают детям в школе. Его прежняя жизнь не казалась ему скучной. Теперь он знал, чем можно заняться в жизни. Когда он так подумал, волшебник понял, что скучный мальчик изменился и простил его. Мальчик вырос, окончил школу, поступил в педагогический институт. Стал учителем, таким, что на его уроках никто из детей не скучал, а все внимательно слушали и воспринимали все знания, которые даются в школе.