18 Портреты

Галина Польняк
Нина была очень зла и на Борьку, и на Сашку Клюквина. Да как мог Клюква не подчиниться старосте класса, а о том, что её первый министр отбирает деньги у малышей, она вообще пропустила мимо ушей. Её это не касается, пусть сам разбирается. Поэтому когда на очередном уроке ботаники мальчишка переместился в замок из песчаника, она только обрадовалась, но на этом её радость и закончилась.

Сусля знала, что Клюква в замке, но найти его никто не мог, ни Хомка, ни стража. Он словно под землю провалился. А Сашка никуда не проваливался. Превратившись в зверька, он ощупал себя, осмотрелся и отправился на разведку. Сын спецназовца он многое умел и ничего не боялся.

Спрятавшись за рыцарями, Сашка услышал и понял, что перенесся в мир сурикат. Замком правит королева Сусля и её первый министр. Здесь точно не обошлось без волшебства, сообразил он. Раз так, то нужно обратить внимание на всё необычное.
Неслышно пробираясь по коридору он посмотрел на портреты на стенах и заметил, что те следят за ним маленькими черными глазками и глазки эти хитрые.

- Следите за мной? - поинтересовался он у одного портрета.
Суриката на портрете заморгала глазками давая понять, что так оно и есть.

- Расскажите про меня королеве?
Зверёк покачал головой в разные стороны.

- Поможете мне разгадать тайну моего перемещения в этот мир?
Суриката снова кивнула головой.

- Куда я должен пройти?
Зверёк на портрете показал направление, и мальчишка поспешил воспользоваться подсказкой. Таким образом, портреты привели его к библиотеке.

- Библиотека скрывает какую-то тайну? - шепотом спросил Кисель очередной портрет.
Суриката закивала головой.
- Если будешь так кивать, голова отвалится, - засмеялся он.

Зверёк усиленно заморгал черными бусинками глаз, усы его подрагивали от возбуждения и он стал так часто перебирать передними лапками, мальчишке показалось, что суриката сейчас выпрыгнет из портрета и убежит.

- Что я должен найти, в библиотеке, книгу?
Зверёк кивнул головой.
- Тайник?
Суриката снова кивнула головой.

- Книгу в тайнике?
Сашка посмотрел в замочную скважину.

- Так, вся ясно, я должен найти тайник, - он осторожно открыл дверь и просочился внутрь.

В библиотеке стояла полная тишина. Портреты привели меня сюда, чтобы я нашел книгу? - задумался Кисель. Да мне жизни не хватит, чтобы просмотреть все эти книги, вздохнул он. Он провел пальцем по корешкам книг.

Сашка пошел вдоль рядов с книгами, прислушиваясь к своему внутреннему чувству, которое его никогда не подводило. Вдруг одна из полок с книгами отошла в сторону и в библиотеку выглянула мордочка сурикаты.

Недолго думая, Кисель с силой толкнул зверька, и они вместе ввалились в комнату. Книжная полка тут же встала на место.

Сета поверила волшебнику, что в библиотеке никого нет, и решила покинуть тайную комнату. Какого лешего она послушалась седого старичка, не обратила внимания на внутренний колокольчик интуиции, который трезвонил на всю ивановскую.

- В нашем полку прибыло, - рассмеялся старичок на портрете.
- Кто ты такой? - спросила Сета сурикату, - и что ты делаешь в королевской библиотеке? Ты шпион Сусли?

- А ты кто такая?
- Я хранительница библиотеки.

- А этот старикашка, кто он такой?
- Светлана, это твой одноклассник Киселёв Александр, - сказал старичок с портрета, чем удивил не только Светлану, но и мальчишку.

В комнате на миг повисла тишина.
- Не может быть, - вскрикнула Света.
- Я так и знал, что попал в волшебный мир.

- Ошибаешься мальчик этот мир не такой и волшебный. Я, например, не могу вас расколдовать, и найти магический ключ тоже не могу.
- Кто ещё из одноклассников попал в этот мир?

- Я не знаю, - прошептала Света, - мы не узнаём друг друга.
- Если вы встретитесь в этой комнате, то узнаете друг друга, - старичок поклонился, - а теперь позвольте удалиться у меня дела.

- Но нам надо о многом вас расспросить, - Света вцепилась лапками в раму картины, но та была уже пуста.
Кисель осмотрелся по сторонам, Света смотрела на сурикату и узнавала в нем нового мальчишку.

- Рассказывай, что происходит в этом замке, и почему мы попадаем сюда.
- Я знаю совсем немного, только то, что перемещение связано с уроком ботаники.
- Начни сначала, - Кисель удобно устроился в кресле и приготовился слушать.

Из рассказа Светы он понял, что Сусля - королева замка для полноты власти хочет найти магический ключ.

- Чародей использует девочку?
- Сам он не в состоянии найти ключ, чтобы стать Повелителем. Это он захватил замок Светозара-Пессоро, населил его говорящими сурикатами и на каждом уроке ботаники переносит сюда наших одноклассников.

- Вот наглец.
- В этой комнате я спрятала говорящую книгу. Она может открыть тайну как найти магический ключ. Кто-то из нас знает заклинание, как открыть нужную страницу.
- Так нужно собрать всех наших одноклассников в этой комнате.

- А как их узнать? Что если сюда попадут слуги королевы. Они тут же ей обо всем доложат. - Света замолчала. - И потом, наш класс не такой дружный, как в прошлом году.

- Это дело поправимое. Трудности и опасности сближают, - мальчишка посмотрел на портреты, висящие в комнате. В лапах одного суриката он увидел небольшой сосуд.
- Сурикаты употребляют алкоголь? - он показал Свете на портрет.

Зверёк скорчил устрашающую рожицу и активно задвигал усами.
- Ага, значит, спиртного вы не употребляете, тогда что за сосуд у тебя в лапах?
Суриката заморгала чёрными глазками.

- Хочется выпить, а не можешь, - рассмеялся мальчишка, - Света ты не встречала такой же сосуд в этой комнате?
- Нет, не встречала.
- Тогда давай поищем.

Скоро поиски увенчались успехом, и суриката на портрете расплылась в улыбке.
- Где носит этого старикашку, когда он нам так нужен, - пробормотал Кисель. - Света мы сейчас поиграем в вопросы и ответы. Ты уже давно поняла, что эти портреты всё понимают, всё знают, только говорить не могут. Задаем вопросы и смотрим на сурикату.

- Это снотворное зелье? - начал Сашка.
- Жидкость, отнимающая память? - спросила Света.

- Это яд, превращающая жидкость, сыворотка правды, просто лекарство? - Сашка засыпал зверька вопросами. Тот как каменное изваяние смотрел на него и не подавал никаких знаков.
- Это вода? - чуть не всхлипнула Света.
Зверек покачал головой.

- С помощью этой жидкости мы можем узнать друг друга? - Сашка хлопнул себя по лбу, - и как я раньше не догадался.
Суриката закивала головой.
Света обрадовалась, что им удалось узнать, что за жидкость оказалась в этом сосуде.

- Так забираем флакон с собой в наш мир и придумаем, как напоить всех одноклассников.
- Ты думаешь, у нас получится?
- Конечно.

Ещё миг и они сидят на уроке ботаники. Кисель потрогал карман и нащупал в нём пузырёк. Он помнил, что должен дать попробовать его всем одноклассникам. После уроков мальчишка помчался на рынок, купил спелых персиков. Сделал каждому по уколу и стал ждать утра.

На другой день он пришел в школу самым первым, открыл класс и выложил персики на учительский стол. По мере того, как ученики входили в класс, он просил их попробовать один персик.

- Это в знак знакомства и будущей дружбы, - говорил он.
Одноклассники брали персики, благодарили и садились на свои места. Последними в класс вошли Артём и Яна. Они тоже взяли по персику. Яна увидела, что Света пересела к Капустину, и они о чём-то оживленно беседуют. Она посмотрела на Сергея, тот был мрачнее тучи.

А Света и Сашка говорили о мире сурикат и язык у них не немел. В этот день староста и Борька отсутствовали и не попробовали персика.

- Может быть, это и к лучшему, - шепнула Света мальчишке, повернулась к Сергею и улыбнулась ему.

В класс вошла Галина Борисовна.
- У нас праздник? Откуда персики? - поинтересовалась она.
- С рынка вестимо, - крикнул Роман, - это Капустин всех угощает.

- Да, всё верно, у него сегодня день рождения. Поздравим же его.
Класс дружно спел песенку про день рождения и урок начался.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2015/10/12/600