Встреча

Анна Куликова-Адонкина
               
       Октябрь.  Предзимье.  А  день выпал  на  редкость  теплым и  безветренным.  Ласковое солнышко не пекло,  а  нежно  обволакивало,  словно прощаясь.  Почти от самого  моего  дома куда - то вдаль  бежала тропинка. Справа -  тополиная лесопосадка,  там в урожайные годы топольков (маленьких грибочков,  очень вкусных в маринованном виде) - море,  слева - небольшие сосенки,  а за ними ярусом идут  чуть побольше  осины,  затем стройные  березки  и уже взрослые солидные  лиственницы.  Красиво.  Не со всех еще облетели  листья,  а  только окрасились в разные цвета.

        По этой тропинке  я раньше часто  ходила  по три - пять километров - здоровья  набиралась. А сейчас  разленилась. Но,  чувствуя,  солнышко  зовет,  решила  сделать исключение.  Иду,  любуюсь  осенней  красотой,  а  навстречу  мне согбенная  старушка  клюкой  постукивает.  Волосы белые,  как  только что  выпавший снег,  бровей почти нет,  а лицо как печеная  картошка:  темное  и морщинистое.  Чем  ближе ко  мне  подходит, тем  что-то  знакомое  проглядывается. Думаю, надо уважить старушку:

       - Здравствуйте, бабушка!  Вы кто, я Вас раньше  не видела?

       - Здравствуй, дочка. Старость я твоя!

        И  пошла потихоньку, куда шла. Я  хотела пойти, куда тропинка  меня  звала - за здоровьем  и  молодостью, а ноги  от  земли оторвать не могу.  Уж  и  так  я  старалась,  и эдак,  а они словно приросли.Повернулась  в обратную  сторону  -  и  ноги  сами  пошли  вслед  за  старушкой. А в уши   словно  кто - то нашептывает: "Земля   в обратную сторону не вращается".