Это Гродно, детка

Анна Моргачёва
И снится мне сон. В этом сне я сижу с кем-то в каком-то то ли баре, то ли кафе. Среди толпы людей я помню только Гэри и Майка - наших тренеров с CELTA. Мы сидим, пьём пиво, общаемся.

Потом, я так и не поняла, было ли это в том же сне или уже в другом, мне надо ехать в больницу навестить коллегу, причем явно одного из тех, с кем мы были в баре в предыдущей части. Я еду на метро. Карта метро показывает, что в городе всего две или три линии с небольшим количеством станций. Почему-то станция, с которой я уезжаю, называется Капуччино. На этот момент я ещё понятия не имею, в каком я городе. Т.е. моё "я" во сне, наверное, знает, что это за город, но я, которая этот сон смотрит, не знает. Больница тоже остаётся за кадром. Зато я отчётливо помню, как еду назад. Почему-то вместо того, чтобы вернуться тем же путём - на метро, я решила сесть в автобус, который внутри выглядит как наш очень старый троллейбус. Я сижу сзади, рядом с рыжим молодым человеком, по виду рокером, который может вполне оказаться студентом математического факультета. Очень серьёзный молодой человек. Мы с ним знакомимся – его зовут Максим - и он начинает рассказывать мне о городе, чтобы топографически меня сориентировать (комментарий не из сна: это практически бесполезно, потому что у меня топографический кретинизм). Теперь я, которая спит, узнаёт, что город - Гродно. Если ты захочешь себе представить, каким Гродно был у меня во сне, то представь себе полную противоположность тому, чем он на самом деле является. За окном унылый индустриальный пейзаж, поражающий своей масштабностью. Множество огромных строек на стадии «начали, потом пришла зима, всё бросили и ждут, когда будет тепло», арматура торчит из бетона, поэтому такое ощущение, будто вокруг не дома, а скелеты домов, местами с кусками мяса на них. Серые монументальные здания в стиле советского конструктивизма, с барельефами, изображающими женщин и мужчин в каком-то порыве, возможно, трудовом. Короче, мрак. При этом время года сменяется с милого лета, которое было, когда мы сидели с коллегами в баре, на середину то ли осени, то ли весны - одним словом, не очень холодно, но на улице слякоть, всё серое и какое-то запылённое, несмотря на эту самую слякоть. Больше всего меня удивляет тот факт, что когда я ехала на метро в больницу, это заняло всего несколько минут, а на троллейбусе мы тащимся уже час. Я делюсь этим фактом с Максимом, а он мне объясняет, что это происходит, так как станции метро расположены очень удобно, колеи идут максимально по прямой, а троллейбус мало того, что старый, так ещё и всё время петляет. Хотя по моему ощущению, мы всё время едем прямо. Потом я отворачиваюсь от Максима и вижу, что на двойном сидении напротив сидят коллега по центру германистики из Житомира и ещё какая-то девушка, которую, моё "я" из сна знает, но забыло, как зовут, а на самом деле я не помню, знаю я её или нет. В общем, коллега меня с ней знакомит, её зовут почему-то Зефира. Такая средне-русская внешность у девушки, но, ё-моё, Зефира. Пока я с ними общаюсь, Максим отстранённо смотрит в окно. Меня всё удивляет, что мы так долго едем.

Потом пришли медсёстры мерять давление и температуру и я проснулась. Карта метро города Гродно со станцией Капуччино несколько дней стояла у меня перед глазами.