Платить надо за всё 84. Сумасшедшая семейка

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/10/07/2311

Виталий подошёл молча и обнял её. Он иступлёно гладил её волосы, лицо, покрывал лихорадочными поцелуями.

- Кира!.. Кира!.. Как ты могла?..- так же лихорадочно шептал он. - Сумасшедшая… Ну как ты могла?.. Как ты придумала такое?! Я умирал всё это время… от страха… от горя… Кирюшенька, родная моя… Господи! Неужели это кончилось?..
- Прости меня! Прости, пожалуйста… Наверно, я обезумела от страха, и вот…

Виталий чуть отстранил её, заглянул в полные отчаяния глаза.

- Ты сделала это от страха? Что ты сказала?
- Разумеется, от страха! Ну, ты же знаешь… я ужасная трусиха.

Виталий сокрушённо помотал головой и опять прижал её к себе.

- Это сумасшедший дом! Ты слышишь что говоришь? А под пистолетом стоять не боялась?
- Нет, конечно! - удивилась Кира. - Он не стал бы стрелять. С чего ему стрелять? Ох, ну это же совсем не то! Подумаешь, под пистолетом! Я сходила с ума от другого страха - за девочку, за тебя, за Алёшу, за Ольгу! Вы приперли его к стенке, и он боялся вас. А меня не боялся, почувствовал себя гораздо сильнее, увереннее, ему это надо было, чтоб сдуру не натворить…

- Я всё понимаю, милый ты мой человечек. Ты сделала то, чего не смог бы сделать никто другой. Но я ведь не психолог-исследователь. Я просто твой муж… И я умирал всё это время…
- А я только одного боялась… как ты станешь меня ругать.
- Ругать? - Виталий отвёл с лица растрепавшиеся прядки, взял его в ладони, и Кира увидела в любимых глазах столько боли… - Знаешь, сколько раз за эти часы я хоронил тебя?
- Прости… - шепнула она задрожавшими губами.

- Мы ведь сначала думали, что тебя выкрали. Мы весь дом перевернули - тебя нет. Потом обнаружили, что машины твоей тоже нет. Я боялся, не мог поверить в свои смутные догадки. Наконец - звонок. Дальше мы сидели и ждали, когда проклятый телефон зазвонит снова. Крёз - молодец. Он единственный был способен хоть как-то снять напряжение. Он постоянно ворчал, ругал тебя и всех нас.

- Ругал?! Правда?!
- Он говорил: "Ну, семейка! То Алёшка в историю влипнет, теперь эта сумасшедшая! Нет, мне уже хватит! Мне бы только ноги отсюда унести. Переменю все телефонные номера, уеду в лес, только вы меня и видели! Ну, семейка!"

Кира улыбнулась сквозь блестевшие в глазах слёзы.

- Вот и мы так улыбались. А потом он вышёл на балкон, там было темно, но наружный свет так падал, что мне он был виден… И я вдруг увидел, что он старый. Опущенные плечи, круглая спина. Потом он вернулся и был таким, каким мы привыкли его видеть.

- Идём к ним, Виталя…

Все собрались в маленькой гостиной. Сидели кто на полукруглом диване, кто в креслах. Алёша держал на коленях Наталью, и она была центром внимания. Девочка что-то говорила, а взрослые смотрели и слушали так, что понятно было - ловят каждое слово ребёнка. Кира остановилась в дверях и увидела всех сразу, одновременно. Как нервно распрямился Антон, и побелели его пальцы на спинке кресла, в котором сидела Анюта. Крёз сделал движение с дивана, будто заторопился ей навстречу и… остался сидеть. Милая Ксюша обернула к Кире лицо, смотрит в болезненном изумлении своими удивительными глазами… И сердце Киры опять больно толкнулось - ей-то за что?! Наталья спрыгнула с Алёшиных коленей, подбежала к Кире и прижалась, обняв её ноги. Кира положила руку ей на голову, и проговорила:

- Я слишком люблю вас всех… - и повторила: - Слишком люблю… Наверно, это эгоизм… Я боялась, что кого-то потеряю. Я больше не могла сходить с ума от этого страшного гадания - кого? Алёшу? Антона? Крёза? Моего мужа? Вот эту малеху? Кого?.. когда каждый… часть меня. И легче умереть, чем дать эту часть оторвать. Я знала, что делаю вам больно… но боль - не смерть. И мы вместе. Наша сумасшедшая семейка опять в полном сборе, Олег Михайлович! - непослушными губами улыбнулась Кира. - И никуда вам от нас не деться, вы - наш!

Крёз расхохотался, поднялся и пошёл к ней.

- Что, наябедничал? Успел? - попенял он Виталию, стоявшему за спиной Киры. - Слава Богу, я не всё вслух высказывал. Больше всего мне хотелось хорошенько отшлепать сумасбродную бабу!
- Это… меня что ли?! - удивилась Кира.

- Ну что вы, Кирочка! Как можно! Дайте-ка я лучше расцелую вас, золотая моя, - Крёз бережно взял её за плечи и поцеловал в обе щеки.

http://www.proza.ru/2015/10/07/2388