Всё ради мира. Глава 3 - Вольные ланары

Савельев Никита
Белая завеса окутала почти весь трактир, и огонь продолжал быстро распространяться. Дальше своей руки не было видно ничего. Алан начал размахивать мечом в разные стороны.
-Ты что от насекомых отбиваешься? - крикнул Вейл.
-У тебя есть варианты лучше?! – продолжая махать мечом, ответил Алан.
Когда он взмахнул в очередной раз, ему показалось, будто он что-то отбил. В следующее мгновенье на него вылетел элитиан, но, не добежав, упал около его ног. Он держался за шею, из которой торчал нож, и хлестала кровь.
Вейл услышал хрип элитиана и пойдя на звук, увидел элитиана, ползущего по полу и сильно истекающему кровью. А неподалеку стоял Вейл с мечом в руках.
-Я кажется отбил кинжал, летящий в меня, - пробормотал Алан.
-Он бросил в тебя кинжал, - заговорил Вейл. - Ты случайно отбил, его и кинжал отлетел ему в шею?
-Вот это… Я…- пытаясь что-то сказать, бубнил Алан.
-Сначала я свалился от яда, - вновь заговорил Вейл. - Теперь и он. Ты самый везучий человек из всех кого я встречал.
-Три, - прошептал Алан. – Три чёртовых везения!
Вейл убрал меч и пошёл к выходу, но элитиан тут же схватил его за ногу и повалил на пол.
Алан тут же добил элитиана мечом, но было уже поздно, Вейл лежал с меткой на руке.
Вытащив его из горящей таверны, Алан слышал, как неподалёку люди кричат про каких-то стражников и прошептал, глядя на Вейла:
-Как же я мог забыть…
Вейл поднялся и посмотрел на свою руку.
-Теперь из-за меня на тебе еще и метка, - продолжал тихо говорить Алан.
-Да плевать, - с ноткой безысходности, сказал Вейл. - Меткой больше, меткойменьше, я и так труп. Только теперь появилась возможность навестить одного из братьев.
-Что ты имеешь в виду? – спросил Алан.
-Он находится там, куда элитианы не сунутся.
-Что? Есть такое место?
-Ты слышал когда-нибудь о вольных ланарах?
Вольными ланарами назывались те, кто не следовал никаким людским правилам и законам. Они забирали жизни у людей, когда хотели и у кого хотели. Даже соревновались друг с другом. Были места, где они живут, у них был лидеры и даже какие-то свои законы.
-Не самое лучшее место для человека, - проговорил Алан.
-Думаю, на этом и распрощаемся, - протянув руку, сказал Вейл.
-Почему ты так добр ко мне? – с удивлением спросил Алан.
Проведя всю жизнь среди наёмников, где убивают за кражу хлеба. Алан действительно не понимал, почему Вейл до сих пор не убил его. Или может он что-то задумал, все эти мысли смешались у него в голове.
-Ну, ты ведь не хотел рушить мою жизнь, - глядя на свою метку, вновь заговорил Вейл. - Ты всего лишь наёмник, выполняющий приказ. Ты как солдаты в моём клане.
Никогда еще Алан не встречал таких как Вейл. Многие люди говорят о том, какие ланары жестокие твари, дети тьмы. Но Вейл, по сравнению с ним все люди жестокие твари.
С меткой и двумя убитыми элитианам на своём счету, одному выжить просто невозможно. Держаться рядом с ланаром сейчас довольно выгодно.
-Позволь мне пойти с тобой к вольным ланарам, - неожиданно сказал Алан.
-Я не могу тебе запретить, но там ты будешь один и я не смогу защищать тебя.
-То есть ты правда позволишь мне пойти с тобой? – задал еще один вопрос Алан.
На лице Алана виделось недоумение и некая растерянность.
-Ты удивлен?
-Все твои поступки не логичны. Почему я все еще дышу? Что ты задумал?
Вейл лишь улыбнулся в ответ и тихо сказал:
-Вот она, вся суть людей.
Однажды к вратам храма, что находятся далеко на севере, пришел избитый и измученный путник. На его шее висели зубы убитых им врагов, а руки были полностью в крови. Он вошел в храм монстром, а вышел оттуда человеком, и имя его было – Андерс.
Храм был небольшого размера и любой желающий мог войти внутрь. И уже на протяжении многих лет внутри хранятся драгоценности и многие реликвии. На севере, если у жителя деревни появлялся ценный артефакт, его тут же наведывали кочевники и отбирали всё ценное. Поэтому храм и считается святым. В нём невероятно много ценностей, но еще, ни разу, не один бандит не покусился на них. Люди предпочитают верить, что сами элитианы охраняют этот храм.
В церкви учили, что ланары – это дети тьмы, а элитианы – священные создания. Триста лет назад, святой Людвик одолел ланаров, именно благодаря помощи элитиан.
И новость о том, что какой-то человек убил двоих элитиан, разлетелась по всей Альваре. Рассказывали о небывалой мощи этого человека, о том что он победил обоих элитиан в схватке один на один, что он не оставил им не единого шанса, показав мастерство затмевавшее величайших бойцов старого света.
Злость и ненависть посещали Андерса каждый раз, когда он думал об этом человеке. Это преступник, который убивает святых, а некоторые, рассказывая о нём, выражают своё восхищение, это и разжигало внутри него ярость.
Сегодня он пошёл в маленькую деревушку, находившуюся недалеко от храма. Ему нужно было купить трав для приготовления настойки. Однако чтобы дойти до него, приходилось проделать немалый путь, спускаясь с высоких гор.
Находясь уже в очереди за травами, Андерс обратил внимание на трёх детишек лет восьми. Они бегали и дрались деревянными мечами. Один из них кричал:
-Я буду самым сильным человеком, который победил элитиан!
-Нет, я! - закричал второй ребёнок.
-Обойдешься, ты и так всегда играешь за кого хочешь!
Что-то в этот момент произошло внутри Андерса. Ничего не сказав, он просто ушёл оттуда.
Вернувшись в храм, он зашёл в свои покои, где на стене висел его старый меч. Андерс снял его и достал из ножен. Он был всё такой же острый и прекрасный. Один лишь его взгляд на лезвие вызывало множество кровавых воспоминаний о тех зверствах, что он когда-то творил. Андерс вновь воткнул его в ножны и направился к выходу, но наткнулся на святого Авемия, своего учителя, самого мудрого человека, которого он когда-либо встречал. Тот, кто помог ему сойти с кровавого пути.
-Куда бы ты ни шёл, я умоляю тебя, остановись, - заговорил старик.
-Я должен, должен это сделать. Я всего лишь хочу правосудия и справедливости.
-Насилие порождает насилие. Одумайся, ты уже сошёл с этого кровавого пути, не возвращайся на него.
-Я не могу равнодушно смотреть на это, я вернусь обратно, обещаю.
-Кого ты обманываешь Андерс? Неужели, ты правда веришь, что тобой движет правосудие?
-Каждый раз, когда я думаю об этом человеке, моя кровь кипит.
-Это твое прошлое не хочет тебя отпустить. Ты ведь просто ищешь повода пролить чью-то кровь.
-У меня больше нет сил, святой отец, я искренне предан нашим идеалам, но и сидеть сложа руки не могу, я солдат, мне это нужно…
-Если ты выйдешь за эти врата с мечом, то можешь обратно не возвращаться.
Не проронив больше не слова, Андерс открыл врата и ушёл прочь.
-Ну, вот мы и пришли, - показывая на какие-то развалины, сказал Вейл.
Руины были большие, и казалось, что здесь когда-то был замок. Теперь это лишь камни посреди небольшой пустыни. Все еще можно было разглядеть развалившиеся башни и стены в некоторых местах еще держались.
Путь у них занял около восьми дней. По пути, Вейл объяснил Алану, что храм элитиан находятся далеко на севере. И двигаясь на юг как можно быстрее, можно избежать встречи с ними, что и произошло.
-Здесь был замок? – спросил Алан, сидя верхом на лошади.
-Форт, - уточнил Вейл. – Он был разрушен во время великой войны людей и ланаров. Люди несколько недель обороняли его, но ланары взяли своё. И когда они покидали его, то разрушили до основания. Поэтому мой брат и расположился здесь, для ланаров это место – теплые воспоминания о предках.
Подойдя ближе к разрушенному форту, Алан и Вейл услышали голос:
-Пароль!
-Хищник! - крикнул Вейл в ответ.
В ответ кто-то вдали махнул рукой и Вейл с Аланом двинулись к форту.
Внутри он выглядел немного лучше, чем снаружи. Одна высокая башня еще стояла и смотрела на всех с огромной высоты, казалось, она должна вот-вот рухнуть, но это здесь никого не волновало. Внутренний двор форта был полностью заставлен палатками, к тому же многие помещения форта еще были пригодны для жизни.
Внутри их встретили несколько ланаров. Остальные не обращали на них внимания, занимаясь своими делами.
-Вейл? – спросил один из них.
Ланар тут же подошёл и обнял его. Но затем его взгляд перекинулся на Алана.
-А что здесь делает кусок мяса? – спросил он, глядя на Алана.
-Кусок мяса зовут Алан, а это мой брат… - показывая на ланара, сказал Вейл.
-Нет-нет, ты забыл? - перебил Вейла этот ланар. - Не произноси моего старого имени.
Ланар выглядел довольно сильным. Довольно длинные белые волосы до плеч, белая накидка, белые сапоги, все ланары были одеты в белое.
Этот форт располагался уже за пределом Альвары, а местность считается мёртвой пустыней. И под палящим солнцем невозможно было ходить в черной одежде, а именно в такой и находился Алан.
-Можешь называть моего брата Лидером, - глядя на Алана, сказал Вейл.
-Лидер? – удивленно спросил Алан.
-Кусок мяса что-то не устраивает? – подойдя к Алану поближе, заговорил Лидер.
-Всё прекрасно, - тихо проговорил Алан.
Посмотрев Алану в глаза еще несколько секунд, Лидер тут же увёл куда-то Вейла, оставив Алана вместе с тремя ланарами. Они стояли, и молча смотрели на него. Алан же старался не смотреть им в глаза, делая вид, что осматривается по сторонам.
-Отведите мясо в клетку, - послышалось издалека.
-Эй, что? Какая клетка? - тут же крикнул Алан.
Ланары схватили его за ноги, и, повалив, поволокли по песку. Зайдя в помещения форта, они кинули его в одну из комнат и закрыли дверь снаружи.
В комнате находилась только кровать и два стула.
Пролежав на этой кровати несколько часов, Алан начал серьезно волноваться за своё положение. Была лишь надежда на Вейла.
Через несколько часов замок двери щелкнул, и дверь открылась. Внутрь зашёл Лидер. Он взял стул, поставил его перед кроватью Алана и сел напротив. Алан же тоже поднялся с кровати, сев на неё.
-Я поговорил с братом, - заговорил Лидер. - И знаешь, чего я сейчас хочу больше всего?
-Чего же? – осторожно спросил Алан.
-Вырвать тебе сердце собственными руками, - с равнодушным лицом сказал Лидер.
Алан решил промолчать и не провоцировать ланара.
-Ты хоть представляешь, что сделал с моим братом? – начал повышать голос Лидер.
-Я понимаю, - начал оправдываться Алан.
-Нет, ты не понимаешь, - продолжая повышать голом, говорил он. - Как ты думаешь, почему Вейл был так снисходителен к тебе?
-Потому что он не человек? – надеясь на одобрение со стороны ланара, спросил Алан.
-Ты начинаешь всё больше раздражать меня.
-Не знаю я почему он так добр, - выпалил Алан. – Для меня это тоже было не малым удивлением.
Лидер оглянулся назад, и вновь посмотрев на Алана, заговорил:
-У него болезнь, которая проявилась, когда он был еще маленьким. Он не был простым ребёнком, если у него ломалась игрушка, он плакал неделю. Не потому что остался без игрушки, а потому, что ему было жалко её. Некоторые дети издевались над ним, подшучивали, а он им всё прощал, да еще и помогал потом.
-Это и есть его болезнь? – с удивлением спросил Алан. - Доброта - это болезнь?
-Я бы сказал, что он слишком чувствителен и эмоционален. Если он к кому-то привязывается, то это навсегда. И моим братом всю жизнь пользовались.
Затем он пододвинул стул поближе и посмотрел Алану прямо в глаза. Не в силах оторвать взгляд, Алан начал чувствовать, будто усталость появляется во всём теле.
-А знаешь, что я делал с теми, - заговорил Лидер. – Кто пользовался добротой моего брата?
-Догадываюсь… - еле выговорив, сказал Алан.
-Ты всё еще жив, только потому, что Вейл попросил не убивать тебя. Но я бы все равно тебя прикончил. Да, брат бы погоревал, но потом пришёл в норму.
Лидер отодвинулся назад и перестал смотреть ему в глаза. Алан будто почувствовал, как энергия возвращается к нему.
-Так что же тебе мешает убить меня? – спросил Алан, схватившись за сердце, которое билось в бешеном ритме.
-Я хочу научить брата, что нельзя доверять таким как ты. Слушай меня внимательно. Ты ещё поживёшь пару дней. И всё это время ты будешь вести себя с ним как неблагодарный ублюдок. Ты будешь избегать его, грубить и всем своим видом показывать, что Вейл тебе больше не нужен. Ты попал сюда, элитианы теперь не проблема и он тебе больше не нужен.
-Это вряд ли, - уже с презрением сказал Алан.
-Ты сделаешь это, - с ухмылкой сказал он. - Иначе я просто отдам тебя парочке садистов.
-И что же будет, если я разочарую его?
-Я отпущу тебя, и ты пойдешь куда захочешь.
-Я пришёл сюда спрятаться от элитиан, не думаю, что я захочу уйти.
Лидер ухмыльнулся еще раз, и чуть было не засмеялся.
-Поживи здесь пару дней, - открывая дверь и уже собираясь уходить, сказал он. - И тогда ты примешь моё предложение с огромной радостью, еще и на коленях умолять меня будешь.
Затем он вновь закрыл дверь и запер её снаружи.
На следующий день дверь открыли и перестали запирать. Сначала Алан сидел в своей «комнате», но вскоре голод дал о себе знать. А поесть ему, видимо, никто не будет приносить.
Выйдя из этой комнаты во внутренний двор, перед его глазами предстало множество ланаров, которые ходили туда-сюда и занимались своими делами. Кто-то из них ел, кто-то тренировался.
Среди множества палаток, ему на глаза попался прилавок, явно сделанный на быструю руку. За ней стоял ланар и раздавал еду остальным, кто стоял в очереди.
Живот урчал уже на протяжении часа, требуя еды и Алану ничего не оставалось как встать в эту очередь.
Оставалось всего два ланара перед ним, но один из тех, что стоял позади, явно не был доволен тем, что человек стоит пред ним. В итоге Алан пропустил всех ланаров, кто только был. И наконец-то подойдя к прилавку, спросил:
-Могу ли и я поесть?
Ланар за прилавком взглянул на него и тихо ответил:
-Нет.
-Но… - попытался возразить Алан.
-Эй, мясо, - тут же послышалось сзади.
Обернувшись, он увидел ланара, метра под два ростом.
-Я просто попросил немного еды, - от голода уже начиная огрызаться, пробубнил Алан.
И в этот же момент ланар схватил его и откинул в сторону. Все это действо сопровождалось громким и единодушным смехом остальных. Упав лицом в песок, Алан изрядно наглотался его. Ланар, что проходил мимо внезапно наступил ему на руку, еще один ударил его ногой по лицу. Так и продолжалось, пока Алан не поднялся с земли.
В итоге, он вернулся в свою камеру только вечером, избитый и голодный. Лёг на кровать и попытался уснуть, но чувство голода не давало покоя и не позволяло уснуть. Несколько часов он пытался заснуть, но всё тщетно.
Есть хотелось так сильно, что живот начал не просто урчать, а ужасно болеть. Пролежать так всю ночь, было бы настоящей пыткой.
Алан поднялся с кровати и вышел из комнаты. Незаметно пробравшись на склад, который стоял позади прилавка, где ланар раздавал еду, он обнаружил там только огромную гору сырого мясо.
Немного подумав, он осознал, что выбора у него в принципе нет. Взяв кусок сырого мяса в руку, он посмотрел на него и глубоко вздохнув начал есть. Неизвестно чьё это мясо, но вкусным его точно сложно было назвать. Доедая еле-еле второй кусок, Алан увидел, что дверь на склад открылась, за ней стояли три ланара.
-Ничего себе, - с усмешкой сказал один из них. - Смотри, как уплетает
-Эй, мясо, - крикнул второй ланар. - Хочешь дам подсказку чье это мясо? Скорее всего, ты уже начинаешь понимать, почему у тебя такая кличка.
Алана тут же стошнило на пол, а все трое принялись истерично смеяться.
-А у меня есть идея, - подойдя к Алану и схватив его за волосы, кричал один из них. - Он хотел поесть? Так давайте накормим его на неделю вперёд!
Ланар ударил Алана в живот и положил на лопатки. Двое других стали держать его, чтобы не поднялся.
-Мы же не звери какие-то, - отрывая мелкие куски, заговорил он. – Неужели ты думал, что мы оставим нашего дорого гостя голодным?
Затем он присел, и, открыв Алану рот одной рукой, начал запихивать эти мелкие куски и кричать:
-Давай, давай, жуй! Ты же хотел жрать! Вот и жри грёбаный ты кусок!