К 90-летию Аркадия Стругацкого. Часть-18

Александр Зинковский
Продолжение:

В 2008 г. за экранизацию фантастического «Обитаемого острова» братьев Стругацких взялся сам  Федор Бондарчук, и кое-что толковое у него получилось. Затаив дыхание, я смотрел  эту дилогию, как говорится, «от и до» именно в те времена, когда она вышла в прокат в 2009 г.

Так вот, откровенно говоря, я был от нее в полном восторге, хотя и жалел мысленно тех «несчастливцев», кто не успел прочесть оригинал Стругацких до выхода в прокат данной экранизациию Ведь, просмотр этого фильма отнюдь не замещает полноценное прочтение  повести Стругацких.

Впечатляет тот факт, что в эту картину были вложены огромные силы и средства. Бондарчуку удалось получить в кредит и потратить на съемки около 36 000 000 долларов. Актерский  состав этой картины - безусловно  очень сильный. Чего стоили только Алексей Серебряков (Странник)  сам Федор Бондарчук (Прокурор) и Гоша Куценко (Вепрь). Удачно были подобраны на роли главных героев  Василий Степанов (Максим Каммерер), Юлия Снигирь (Рада Гаал) и Петр Федоров (Гай Гаал).  Были отлично подготовлены  в натуральную величину бронетехника  планеты Саракш и прочее оружие, военная форма и вооружение.

Съемки отличались воистину голливудским размахом и огромным количеством спецэффектов. Многие сцены - достаточно массовые, а сражения и драки отличаются  основательным натурализмом.

Тут надо отдать должное режиссеру Бондарчуку (неплохо сыгравшему в фильме роль Прокурора), которому удалось передать зрителю яркое ощущение путешествия и приключений (вместе с молодым землянином–суперменом из 22-го века Максимом Каммерером) на совершенно чужой, затерянной в бесконечности космоса планете Саракш, с ее особенной, будто вывернутой наизнанку атмосферой.  В какой-то мере (скорее по замыслу, чем по реальному воплощению) этот фильм чем-то напоминает «Звездные войны» и некоторые серии «Звездных врат».

Когда я был зрителем фильма, у меня в тот момент было полное ощущение  того, что я попал в какой-то странный, внеземной, но, чем-то знакомый мир. Ведь создатели  этого фильма продумали все до мелочей. Особенно впечатляла столица бывшей гигантской империи Саракша, сильно уменьшившейся из-за ядерной войны и последующих распрей с восставшими против нее окраинами и колониями.

Причем, по ходу действия становится ясно, что правящая верхушка уцелевшей метрополии – это очень смахивающие на земных аналогов местные олигархи, думающие не о «благе народа», а только о собственном кармане и неограниченной  власти. При этом Бондарчуку удавалось не слишком отклоняться от текста повести. Но, из-за огромного количества отснятых эпизодов и потраченной пленки фильм пришлось разбивать на две серии:«Фильм первый» и «Схватку».

В первой части дилогии Бондарчука молодой землянин, космонавт  Максим Каммерер, неожиданно ставший пленником планеты Саракш, а потом и главным преступником Империи (в соответствии с повестью Стругацких) все более четко разбирается в социальном устройстве аборигенов. Он соображает, что здесь у них творится что-то «не то». Как потом оказывается, все «цивилизованное общество» этой планеты поражено излучением, распространяемым с помощью  специальных, якобы «баллистических»  башен. И все люди, сами того не замечая, являются объектами манипуляций человеческим сознанием, свято веря под действием «гипнотизирующего» воздействия во все, что им вдалбливается  ТВ,  СМИ и приказами эгоцентричных правителей – Неизвестных Отцов.


Предыдущая часть http://www.proza.ru/2015/10/05/25

Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/09/27

Рисунок - коллаж автора.


Другие мои произведения на этом сайте:

Тихая война миров - фантастика (11) -   http://www.proza.ru/2014/11/02/1892

Акулы Шарм-эль-Шейха - естествознание (7) - http://www.proza.ru/2014/11/15/1550