Первая любовь

Астра Ханская
-Едем, едем на базу отдыха! Ура!- Юля-маленькая восторженно кружилась по комнате, хватая впопыхах необходимые для путешествия вещички- яркий, надувной круг, купальник, мячик.

-Юля, да угомонись ты. Два дня ещё до отъезда, успеешь.-Пыталась урезонить Юлю мама.

-Два дня всего, два дня! А сколько ещё дел переделать. Юлька разволновалась ещё больше, и снова Юля-маленькая юлой юлила по комнате в поиске нужных мелочей.

Юля-большая (так девочек для удобства звали в двух приятельских семьях) была на три года старше Юли-маленькой и казалась в свои несерьёзные десять лет уже грациозно-спокойной, немного высокомерной и очень серьёзной девочкой. Ей ещё с первого класса была известна победа над одним очень желанным мальчишеским сердцем. И хоть ничего путного из полной драматизма  взаимной любви не вышло, а вышел один конфуз, который навсегда оттолкнул их друг от друга, всё же она уже узнала вкус победы и упоение взаимности и от того стала ещё задумчивей и немногословней.

 А дело было так. Юля и Аня дружили. Юля и Аня обе были отличницами. Юля и Аня обе были прехорошенькими и всеми обожаемыми. Но...случилось же. Юля и Аня влюбились в Диму. Дима был самым лучшим, самым красивым и серьёзным хорошистом и вовсе не был грубияном, как остальные мальчишки в классе. Юля, Аня и Дима долго и упоительно играли в эту странную секретную игру с робкими взглядами, скромными просьбами и разговорами исключительно по учёбе, хотя страсти в юных сердцах пылали нешуточные.

 Каковы  были эти страсти открылось позже. А пока, всё было очень даже комильфо, и дружба между девочками крепла, и Дима чувствовал себя превосходно. Хорошел и хорошел, учился всё лучше и лучше, и уже стал звездой в классе. Вот так возвеличивает мальчишку искренняя любовь сразу двух восхитительных девчушек. Юля в этой тройке была не в выигрышном положении. Дима и Аня были соседями по лестничной площадке, их родители дружили и конечно, Аня чаще встречалась и была ближе Диме в прямом и переносном смысле. Они даже домашку часто делали вместе, у Димы дома, после школы, когда родители ещё на работе. У Юли замирало сердце, когда она представляла себя на месте счастливицы Ани. Подумать только, дома, одни, у Димы дома.  Юля страдала. Аня ликовала. Дима держал  нейтралитет. А страсти, как оказалось, пылали не только внутри намагниченной троицы, но и вокруг них. Ах, завистники, ревнивцы и глупыши, ну как же без вас.

Однажды, обычным сентябрьским днём, когда все снова встретились после долгих летних каникул, на перемене троечник Штапов заорал на весь класс, размахивая портфелем над головой, наверное, для храбрости:"А Димка Нехлюдин сказал, что любит Юльку!!!!"
В классе сначала грянул громкий смех, а потом вдруг повисла зловещая тишина. Краска хлынула Юле в лицо и стало горячо. Она лишь заметила, как Дима, сидевший к ней вполоборота, застыл. Просто окаменел, так напряглась его спина. Она опустила глаза и ничего уже не хотела видеть. Все вдруг поняли, что случилось что-то очень неприятное, злое и бессмысленное, но было поздно. Вот так оказывается больно сбываются иногда самые заветные мечты.

 Нежная троица распалась. Дима пересел за заднюю парту и до окончания школы сидел за ней. Он замкнулся в себе, ни с кем кроме учителей не разговаривал. Учился по-прежнему ровно, но в сторону Ани и Юли больше ни разу не посмотрел. И девочки, казалось, забыли про него. Ещё семь лет они проучились в одном классе, но ни разу не нарушили молчания.

Так что, Юля-большая хоть и была ещё не совсем взрослой, уже хранила вполне взрослые и драматичные тайны. Она снисходительно смотрела на Юлю-маленькую, которая была совсем ещё малышнёй и только пошла в первый класс.
Юля-большая тоже мечтала поехать. Достать путёвку удалось родителям Юли-маленькой, а отчим Юли-большой вызвался отвезти их всех туда на своей моторной лодке. Летом выезды на моторной лодке на природу были самым приятным развлечением, времени на отдых всегда не хватало. Так что, поездка на базу на целые две недели обещала море удовольствия.

На базе семьи Юли-большой и Юли-маленькой заселились в разные деревянные домики. Отмыли их от пыли и паутины и зажили вальяжно жизнью южно-волжских сибаритов. Девчонки много купались и загорали, иногда ловили мелкую рыбёшку вместе со взрослыми. Об ухе никто не беспокоился, осетрину всегда, на всякий случай везли с собой. Отдых удался на славу. Был он спокойным и приятным. Но две Юли всё бродили по территории базы в поиске чего-то. Чего? Конечно же приключений, и они не заставили себя ждать. Юля-большая не раз уже замечала, как белобрысый, полноватый и слишком взрослый, как ей казалось, сынок хозяина базы, подсматривает за ней, прячась в редком кустарнике. Юля-маленькая тоже это заметила, и они много шутили и прятались от него, как только могли. Хозяин базы стал необыкновенно добр к родителям Юли-большой, подружился с отчимом, и они вместе рыбачили в таких местах, где рыба водилась крупная и редкая. Сынок хозяина базы решился даже заговорить как-то с Юлей, но быстро стушевался, сорвался на грубость и не нашёл больше о чём заговорить с такой городской девчонкой-отличницей. Но не перестал ходить за Юлями, как привязанный. Неделя пролетела быстро. И как раз в середине отдыха на базу приехала ещё одна семья. Отдыхали на Волге люди со всей страны и было всегда интересно откуда, кто, да что.

Юля и Юля, как обычно, загорали на песке, вдоволь накупавшись, как вдруг, кто-то сказал:

-Привет,-очень приятным мальчишеским голосом, и обе девчонки разом вздрогнули.
             
-Привет-ответила Юля-большая и обернулась.
 
Мальчик, стоявший неподалёку был явно новеньким, но держался очень уверенно и открыто улыбался. Он подошёл поближе и присел на корточках рядом с девчонками. Обе Юли обомлели. Какой же он был красивый. Смуглый. Тонкая, ладная фигурка, блестящие чёрные волосы, модный пробор слегка набок и глаза, какие же у него были прекрасные карие глаза. Мальчик был явно младше Юли-большой и почти на целую голову ниже и от того ей стало немного грустно, и она долго не хотела подниматься с песка, чтобы не выдать эту разницу. Зато Юля-маленькая была в полном восторге, мальчик был словно по лекалу выкроен для неё. Вот и пусть Юля-большая принимает ухаживания сынка хозяина базы, а этот новенький для неё.

С этого дня каждое утро две Юли и принц, так они назвали меж собой новенького, встречались на пляже. Они много плавали, мальчик оказался отличным пловцом, и вдоволь накупавшись, ложились на песок и часами разговаривали обо всём. Рассказывали друг другу о своих городах, мальчик оказался из Донецка, о школе, об учителях, оценках, уроках, родителях, друзьях. Конечно, у Юли-большой было больше общих тем для разговоров с принцем, и он с удовольствием болтал с ней часами. Принц оказался младше Юли-большой всего на год, просто был невысок.

А Юля-маленькая вилась волчком вокруг них и была уверена, что принц приходит на берег ради неё. Никто её в этом и не разуверял. Мальчик был вежлив с обеими, и дружба, завязавшаяся так легко, обещала много приятных моментов. А сын хозяина базы получил ещё один шанс. Детей на базе было очень мало и само собой подразумевалось, что нужно общаться. Так, понаблюдав несколько дней за девочками и принцем из-за кустов, сын хозяина решил подружиться сначала с принцем. Мальчишки познакомились и теперь на берегу они встречались вчетвером. Юля-большая и принц обычно беседовали, Юля-маленькая пыталась всех рассмешить и всё время придумывала разные забавные трюки, а сын хозяина базы хоть так и не сказал ни слова девочкам, но был, казалось, очень доволен, что его приняли в компанию и как самый главный на базе и старший среди детей даже заважничал. Так прошли несколько дней. Отдых приближался к концу. А Юли так и не знали на чьей стороне симпатии принца и есть ли у него, вообще, какие-нибудь симпатии. Ну дружим и дружим, и даже обидно как-то.

Однажды вечером пошёл проливной дождь, он застал девчонок врасплох, когда они прогуливались по базе после ужина.

-Бежим в беседку, до беседки быстрее всего.

-Бежим, руку давай, скользко.

Так смеясь, толкаясь, пытаясь удержаться на разъезжающихся  в разные стороны ногах и не увязнуть окончательно, девчонки добежали до резной деревянной беседки. За шумом дождя, ударами грома, стоном стволов, гнувшихся в разные стороны деревьев, и шуршанием крон, девочки сначала не расслышали, что в беседке кто-то есть. А расслышав, испугались и притаились под крышей навеса, так и не заглянув внутрь и только , когда узнали голоса, приникли с восторгом к щелочкам в стене беседки.

В беседке было двое-принц и сын хозяина. И вот, что девочки подслушали.

-Слушай, ты мне мешаешь. Давай, сваливай. Мне она давно нравится, мы из одного города. Ты уедешь всё равно скоро. Отвали от неё, понял.

-Мне она тоже нравится.

-Ну дурак, тебе не ясно что ли? Мне пятнадцать уже, отвали пока не поздно.

-Да хоть двадцать, я ей тоже нравлюсь, и мы будем общаться, я ей телефон свой оставлю, а ты о чём говорить с ней будешь, недоросль?

-Не твоё дело, отваливай, она уезжает завтра, а сегодня вечером тебя чтобы рядом с ней не было, понял? У меня разговор к ней.

-У тебя разговор, а она-то с тобой захочет разговаривать? Ты её спросил?

-Не твоё дело, надо будет спрошу, не лезь просто и всё, откуда ты только такой нарисовался, умный.

Девчонки заметили, как побагровело его лицо, и сжались красные кулаки.

Они решительно ринулись в беседку спасать принца. Заметив девочек, мальчики растерялись.

- Ты что? Всё время здесь была и всё слышала?-очнувшись, спросил принц.

-Да, слышала.

 Её нежный взгляд всё сказал принцу и он, сначала победно, а потом совсем мягко, по-дружески, даже с жалостью посмотрел на сына хозяина базы. Тот, так и не разжимая кулаков, размазывал ими по лицу злые то ли капли дождя, то ли неожиданные слёзы.

А Юля-маленькая, о которой все на минуту забыли, плакала навзрыд, не скрывая своих слёз и первого своего настоящего горя.