Дождь ясеней

Тамара Сологуб -Кримонт
   Они пришли почти одновременно.
    Женщина в  обыденном строгом костюме.
                И
женщина вся  в черном, не исключая        шляпы с вуалью.
Но первая пришла чуть раньше.  Присела на скамейку, недавно обструганную и покрытую темным лаком.
- Что ты ту делаешь? – Как только подошла,    спросила вторая, вся в черном. И подняла вуаль.
- Мы уже на «ты»? Я рада.
 - Что Вы; тут делаете? Вы!?- Вас тут  много?   Хватит тебе и одного «ты»!
- Нет смысла отвечать на грубость, нас трое: он, ты,  я .  У тебя часто так «шалят» нервы?

Со старого ясеня, что за плечами сидящей, слетела  от резкого порыва ветра стремительная эскадрилья  светло - лимонных листьев. Несколько  летящих легли  на черную шляпку, зацепившись за блестящее перышко, как за вышку наблюдения на взлетке:
- Кто это – трое? Кто «он»? – Нервно покраснела  и переспросила та, на которую присели листья, - ты что, беременна?
- Я бы очень хотела. Я была бы счастлива.
- Так, «да»? или «нет»?
-  Слишком много вопросов. Не знаю, на кокой отвечать.
- Начни с первого.
- Послушай, - женщина в строгом костюме подвинулась на край скамьи, - хватит, а? Что  мы делим? Жизнь такая короткая. Так мало счастья. Ты была счастлива?  ... Присядь.
- Да! У меня было много счастья! С ним. С моим мужем.
 Она продолжала стоять.
- Вот видишь! А мое счастье короткое. Но такое бесконечное, как …
- Мне не интересно…
-  Почему? Разве ты уже не любишь? Когда    любишь,  все интересно.
- Если тебе интересно, приходи. Я покажу тебе кассету о  нашей первой свадебной ночи.
- Разве тебе не жалко, смотреть это с кем-то, кроме  него? ...  Присядь.
 Женщина в черной шляпе со светло - лимонными листьями в перышке  резко села на  самый  край маленькой скамейки и поставила черную сумку между собой и той, другой:
- Если я буду уверена, что у тебя  от этого ёкнет селезенка, мне не жалко.
 Женщина, пришедшая первой, встала:
 - Я обязательно приду!- Она посмотрела на сидящую, -  ой! У тебя на шляпе целый цветник! Ты знаешь это даже красиво. Жаль, он не видит. Он  умеет такое оценить. У него замечательное чувство сюрреалистических подарков природы.
 Она осеклась:
 - … Замечательное чувство… Он умеет… 
- Ему не до этих причуд! Он серьезный, умный мужчина! А ты - … ты просто…блажная.  Ты – глупая, ветреная женщина! И если ты беременна, то это еще надо доказать, что ребенок его. Так что, не надейся!

 Новый внезапный порыв ветра опять сбросил охапки ясеневых листьев, светлых, как солнечный дождь.
Он медленно, волшебно осыпал растерянную женщину в  обыденном строгом костюме. И костюм сразу перестал быть строгим и обыденным. А женщина стояла, вся обсыпанная  светлыми золотинками, как невеста после венчания:
 - Может быть. Может быть... Но он любил меня…- сказала.  И добавила на прощание:
 - Не злись! Опомнись!  Ведь он уже  не на Земле, наш любимый, которому почему-то была нужна я, а не ты.
Она  медленно, но легко пошла к выходу кладбища по  дорожке, обсыпанной дождем ясеней.