Смысл - найти все цвета и зрелища мира

Пьяная Бабочка
Это был не мой день.

Я вышла из университета в настроении, которое можно было сравнить с неприятной картиной темно-коричневого цвета, которую я видела вчера на выставке, куда меня потащила Анька. Изобразительное искусство, новейшие направления в живописи и бла-бла-бла, как она это умеет. Ох, когда я уже перестану вестись на ее приглашения. Никогда из них ничего хорошего не выходило, да и вряд ли когда-то выйдет.

Из-за того, что мы вчера вернулись с этого скучнейшего мероприятия ближе к часу ночи, я не выспалась. Если вкратце описать мое утро, то это были хаотичные передвижения по квартире с воплями: «Аня, вставай, мы опаздываем. Где мой ежедневник, сумка, тушь, юбка? О Боже, мне нельзя прийти не вовремя». Пока я носилась, как ненормальная, умудрилась снести любимую вазу и разнести в хлам всю свою комнату.

В университете меня достал Валентин Георгиевич, который вернул мой доклад для конференции уже в пятый раз. Чертов придурок. Все преподаватели знают, что он и с первого раза был идеальным, но этот чертов старикан никак не может простить, что проиграл мне партию в шахматы в прошлом семестре.

Во время большой перемены одногруппница пролила на меня свой кофе и теперь на моей белой блузке красуется чудесное бежевое пятно.

На паре по экономике я опять чуть не уснула от наискучнейшего голоса Капитолины Викторовны. Ее манера подавать материал никого не оставляет в трезвом рассудке. Выходим из ее кабинета обычно, как обкуренные.
Теперь мне нужно бежать в тренажерный зал, где снова будет тот качок, который опять и опять будет мне подмигивать. Фу, аж тошнит от него.

Еще и на вечерние занятия по испанскому сегодня нужно сходить. Не день, а кошмар.
Но мне это даже нравится. Я всегда любила такой распорядок дня. Чем больше у меня занятий, тем меньше времени я уделяю глупым мыслям в моей голове. Раньше там частенько был целый рой всякой ерунды, вроде смысла жизни, правильности отношений между людьми, человеческой теории лжи и прочее. Теперь только факты и ничего лишнего. Какой смысл размышлять о том, что тебя не касается? О том, что все равно не можешь изменить?

Я подбежала к остановке и попыталась втиснуться в подъехавший троллейбус. Кое-как устроившись между женщиной в теле, от которой до жути несло сладкими духами, и парнем лет двадцати, я перекинула свою сумку для тренировок с левой руки на правую, поправила сумочку на плече, прижав папки с документами для доклада к животу. При этом я еще умудрялась держаться за поручень и не падать. Все-таки годы практики поездок в общественном транспорте не прошли даром.

В троллейбусе было очень душно и во временном промежутке между остановками, дышать было нечем. Я попыталась протиснуться ближе к окошку, но мои возможности оборвал тот самый парень.

Было еще достаточно далеко до нужной мне остановки, когда троллейбус заглох и водитель вытолкал нас всех из транспорта прямо посреди дороги. Водители начали сигналить, улица зашумела, будто разгневанное существо. На секунду мне показалось, что машины сейчас сольются воедино и произойдет что-то страшное. Все кричали и суетились. Я схватила все свои ноши покрепче и пошла вдоль улицы. Я прежде не была здесь. Ну, проезжала то миллион раз, наверное, но уж точно не гуляла.

Парень, что не дал мне пройти к окошку, обогнал меня и пошел вперед. Я окатила его надменным взглядом и поплелась следом. Мы шли так около квартала. Я искала взглядом остановку, но не находила. Улица, по которой мы шли, становилась менее людной и не такой широкой. Хм, я ведь езжу по этому маршруту три раза в неделю на тренировки. Почему никогда не обращала на это внимания? Впрочем, я не большой любитель смотреть в окно. Обычно я что-то читаю или просто ухожу в себя, слушая музыку. Что ж, теперь это сыграло со мной злую шутку, потому что я совершенно не знала где я.

Парень шел неспешно, но я не пыталась его обогнать. Мне было это не нужно.
Когда мы подошли к месту, где улица расходилась в две стороны, парень остановился и сел на лавочку, что была прямо у разветвления.

Я не знала, в какую сторону идти, поэтому мне пришлось подойти к нему и спросить, не знает ли он в какой стороне фитнес-центр, к которому я направлялась.

Каково же было мое изумление, когда он шикнул на меня, будто я помешала ему слушать что-то очень важное. Потом он подвинулся на лавочке, давая мне место сесть. Я невольно подняла брови и округлила глаза. Тем не менее, вместо того, чтоб пойти и спросить нужную мне информацию у кого-нибудь из прохожих, я просто села рядом с ним.

Когда я опять попыталась начать диалог, он снова на меня шикнул. Я откинулась на спинку лавочки и уставилась смотреть туда, куда смотрел он.

Улица раздваивалась, но при этом шла в одном и том же направлении, так что с нашего места можно было смотреть на обе дороги сразу. Странным было то, что одна из развилок шла вниз, а вторая вверх. Невероятно. Будто дома и лужайки, что располагались между ответвлениями, были какой-то стеной, по обе стороны которой располагались два разных мира.

- Будто дороги в рай и ад, правда? – обратился ко мне парень.

- Ага, - потрясенно сказала я. – Надо же, я проезжаю здесь очень часто и никогда не замечала.

- Правда? – искренне удивился мой странный собеседник. – Впрочем, это и не странно, - добавил он, осмотрев меня с головы до ног.

- В каком смысле? – возмутилась я.

- Ну, ты особь стандартной сборки. Вам не положено замечать.

- Что? - я встала, и хотела было уйти, но стояла.

- В чем смысл твоей жизни? – спокойно спросил парень, будто не видел, что я сержусь на него.

- Прожить жизнь так, чтоб меня запомнили. Иначе, какой смысл жить вообще? – гордо заявила я.

Парень усмехнулся и ничего не ответил. Он просто хмыкнул и все! Я ждала опровержений, хотела начать спорить с ним или еще что-либо, а он просто хмыкнул.

- А твоей? - не выдержав бремени собственного любопытства, спросила я, садясь обратно на свое место.

- Ну, я точно не намерен жить так, чтоб меня помнили другие. Я живу для себя.

- И это твой девиз по жизни?

Парень поднялся со скамейки и сделал несколько шагов обратно туда, откуда мы пришли.

- Найти все цвета и зрелища мира, - сказал он, на секунду остановившись, после чего продолжил свой путь.

Я продолжила сидеть на лавочке, глядя на ту красоту, которая открылась для меня.

В тот день я не пошла на тренировку, не пошла и на испанский. Я гуляла, просто гуляла по такому незнакомому, как оказалось, для меня городу.

Забавно, этот парень сказал, что вовсе не хочет, чтоб его запоминали, но я точно запомню его на всю жизнь.